РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Саратовской области
О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области
"Лесной кодекс Саратовской области"
___________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области
от 22.12.2004 N 76-ЗСО
___________________________
принят Саратовской областной Думой
21 октября 1998 года
Статья 1. В связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации внести изменения и дополнения в Закон Саратовской области "Лесной кодекс Саратовской области", изложив его в следующей редакции:
ЗАКОН
Саратовской области
Лесной кодекс Саратовской области
Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, птиц, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды. Биологически взаимосвязанных и взаимовлияющих друг на друга в своем развитии.
Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие при пользовании лесным фондом на территории Саратовской области (далее -лесные отношения) в целях создания условий для рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
Регулирование лесных отношений в области осуществляется исходя из того, что лес является одним из важнейших компонентов биосферы. имеет глобальное экологическое, социальное и экономическое значение.
Леса и защитные лесные насаждения Саратовской области имеют особое значение не только в поглощении вредных веществ из атмосферы. но и в защите почв отводной и ветровой эрозии, охране водных ресурсов. а также выполняют санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, а особо охраняемые территории - кроме того. имеют научное и историческое значение.
Главная задача владельцев лесного фонда на территории области - рациональное использование, воспроизводство, охрана и зашита лесного фонда. Органы местного самоуправления области обязаны оказывать всестороннюю помощь владельцам лесного фонда в решении этих задач.
Лесные ресурсы находятся в совместном ведении Российской Федерации и Саратовской области.
Лесные отношения в Саратовской области регулируются законодательными актами Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами области.
К ведению Саратовской областной Думы в сфере регулирования лесных отношений относятся:
1) принятие Лесного кодекса Саратовской области;
2) совершенствование лесного законодательства Саратовской области;
3) установление ставок лесных податей и арендной платы;
4) предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей;
5) установление нормативов численности диких животных в лесном фонде;
6) иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия Правительства Саратовской области в сфере
регулирования лесных отношений
К ведению Правительства области в сфере регулирования лесных отношений относятся:
1 ) разработка областных программ по развитию лесного хозяйства, по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;
2) содействие в организации ведения государственного лесного кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда;
3) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов; принятие решений по ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно Бездействующих на леса;
4) утверждение по муниципальным образованиям области размеров рубок промежуточного пользования в соответствии с задачами лесоустройства и рекомендациями управления лесами области;
5) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесов;
6) утверждение порядка проведения лесных торгов и конкурсов;
7) утверждение порядка и условий пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях;
8) оценка лесов;
9) утверждение порядка ведения лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях городских поселений;
10) решение вопроса о передаче лесов сельскохозяйственных формирований в лесной фонд;
11 ) иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия органов местного caмоуправления области
в сфере регулирования лесных отношений
К ведению органов местного самоуправления области в сфере регулирования лесных отношений относятся:
1) участие в разработке местных программ развития лесного хозяйства;
2) принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о передаче в краткосрочное пользование участков лесного фонда;
3) осуществление совместно со специально уполномоченными органами охраны окружающей среды и природных ресурсов контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
4) определение формы выбора краткосрочного лесопользования (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы);
5) организация тушения лесных пожаров, контроль за выполнением мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;
6) организация и проведение с участием лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством (в дальнейшем - лесхоз) лесных торгов, конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование.
В функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством входят:
1 ) учет лесного фонда;
2) предоставление участков лесного фонда на основании решения Правительства области и управления лесами в долгосрочное пользование (аренду);
3) предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование на основании совместного решения с органами местного самоуправления;
4) ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров);
5) обеспечение использования по целевому назначению земель лесного фонда, повышение их плодородия и охрана;
6) воспроизводство и повышение продуктивности лесов, уход за ними, организация рационального пользования лесным фондом;
7) проведение рубок промежуточного пользования;
8) противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда; предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров: защита от вредителей и болезней и борьба с ними;
9) контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями; пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производства в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием, в том числе: незаконных порубок, уничтожение и повреждение деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнения леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами, и прочих нарушений лесного законодательства;
10) привлечение для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, предприятий, организаций, лесопользователей и населения в соответствии с решением органа исполнительной государственной власти области.
Статья 6. Основные требования к использованию лесного фонда и
не входящих в лесной фонд лесов
Лесопользование осуществляется с соблюдением следующих основных требований:
1) обеспечения непрерывнoгo, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики, населения в лесных ресурсах:
2) сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных и иных функций лесов в целях охраны здоровья граждан, улучшения окружающей природной среды и развития экономики:
3) установления порядка лесопользовання в зависимости от значения лесов и выполняемых ими функций, их местоположения, природных и экономических условий:
4) обеспечения условий для воспроизводства лесов:
5) платности лесопользования:
6) соблюдения научно обоснованных норм лесопользования.
Статья 7. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях,
не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием
лесным фондом
Порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, устанавливается согласно законодательству Российской Федерации.
Статья 8. Порядок проведения в лесном фонде работ,
не связанных с ведением лесного хозяйства
и осуществлением лесопользования
Проведение в лесном фонде строительных работ, добыча общераспространенных полезных ископаемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства н осуществлением лесопользования (если для этого не требуются перевод лесных земель в нелесные земли и (или) их изъятие), осуществляются на основании разрешения лесхоза по согласованию с управлением лесами.
В данном разрешении указываются наименование проводимых работ, сроки и условия их выполнения, требования к охране окружающей природной среды.
В случаях, если выполнение этих работ связано с рубками, лесхоз выписывает лесорубочный билет.
Способы, которые применяются при осуществлении указанных работ, не должны ухудшать состояние лесного фонда, воспроизводство лесов.
Лесной фонд предоставляется в пользование для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований юридическим и физическим лицам в установленном настоящим Кодексом порядке.
Запрещается пастьба скота в лесном фонде на площадях, занятых лесными культурами, молодняком, вырубками, на эродированных склонах и землях и в водоохранных зонах малых рек.
Статья 10. Порядок пользования лесным фондом для нужд
охотничьего хозяйства
Лесной фонд предоставляется в пользование для нужд охотничьего хозяйства специализированным охотничьим предприятиям, общественным охотничьим организациям, другим юридическим и физическим лицам в аренду на основании договора.
Пользователи участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству охотничье-промысловыми животными в случаях превышения их численности сверх установленных нормативов.
На участках лесного фонда, временно не переданных в аренду охотопользователям, охотничье хозяйство ведут органы лесного хозяйства области.
От заключения договоров аренды освобождаются предприятия, организации и учреждения-владельцы лесного фонда, ведущие лесное хозяйство на этих землях.
Общественным объединениям охотников передаются участки лесного фонда для организации любительской и спортивной охоты в безвозмездное пользование.
Статья 11. Порядок пользования лесным фондом
в научно-исследовательских целях
Для проведения научно-исследовательских работ в лесном фонде предприятиям, учреждениям и организациям, в задачи которых согласно их уставам и положениям о них входит проведение указанных работ, владельцами лесного фонда могут предоставляться в пользование специальные участки лесного фонда.
На этих участках может быть ограничено или запрещено пользование лесным фондом иным юридическим, а также физическим лицам, если это не совместимо с целями проведения научно-исследовательских работ.
Порядок и условия пользования лесным фондом на территории Саратовской области в научно-исследовательских целях определяется федеральным законодательством и настоящим Кодексом.