4.1 Использование цен и тарифов на энергоресурсы.
Положение о взаимоотношениях потребителей электрической и тепловой энергии и энергоснабжающих организаций Саратовской области при недостатке топлива на электростанциях и котельных для полного удовлетворения потребителей электрической и тепловой энергии.
Для экономического стимулирования повышения энергоэффективности должна по возможности широко использоваться система цен и тарифов, регулируемых Региональной энергетической комиссией области. В этих целях Региональной энергетической комиссии предусматривается:
осуществлять регулирование тарифов на электро- и теплоэнергию и цен на природный газ с учетом экономически обоснованных затрат потребителей и производителей энергоресурсов на энергосбережение и потребности в финансовых ресурсах на реализацию Губернаторской программы энергосбережения и проведение энергетических обследований предприятий и организаций;
предусматривать в методических указаниях по определению цен и тарифов на продукцию естественных монополий топливно-энергетического комплекса при снижении субъектами естественных монополий производственных расходов топлива и энергии за счет реализации энергосберегающих проектов, сохранение их расчетного уровня на период, превышающий на один год срок окупаемости затрат на энергосбережение.
Повышение эффективности использования энергоресурсов должно достигаться также путем установления на период до одного года пониженных тарифов или повышенных тарифов по сравнению с действующими тарифами на электро- и теплоэнергию.
Тарифная льгота предоставляется потребителям энергии на период до 6 месяцев, после чего территориальный орган Госэнергонадзора должен дать заключение на продление срока действия данной льготы. Повышенные тарифы применяются без ограничения срока.
Для ограничения неоправданного расходования электро- и теплоэнергии в области могут вводиться на определенный период лимитов на использование этих энергоресурсов предприятиями и организациями при ограниченных объемах топлива на электростанциях и в котельных и применение в связи с этим повышенных тарифов за их сверхлимитное потребление (см. ниже Положение).
Лимиты устанавливаются на основании балансов производства и потребления электрической и тепловой энергии, составляемых энергосберегающими организациями с учетом выделенных ограниченных объемов топлива, удельных расходов топлива на производство электро- и теплоэнергии, договора на покупную электроэнергию с Федерального оптового рынка электроэнергии (мощности) и прогноза спроса на электро- и теплоэнергию на потребительском рынке электроэнергии (мощности).
Лимиты вводятся на потребление электро- и теплоэнергии потребителями всех форм собственности, включая:
расходы на производственные нужды;
расходы на отопление, вентиляцию, освещение производственных и административных зданий;
потребление энергоресурсов предприятиями и организациями коммунального и культурно-бытового назначения, подсобными хозяйствами, строительными, транспортными и другими организациями;
потери энергии в сетях потребителей.
В лимиты потребления не включаются величина электрической и тепловой энергии, отпускаемых:
населению городскому и сельскому на бытовые нужды, включая потребление личных подсобных хозяйств, приусадебных и садовых участков и дач, гаражей для личных автомобилей, личных мастерских художников и скульпторов, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов;
для электротяги железнодорожного и городского электротранспорта;
на уличное освещение городов, сел и рабочих поселков;
для очистных сооружений, предприятий водоканала на очистку и перекачку воды и канализационных стоков.
Необходимость введения указанных лимитов на электрическую и тепловую энергию и использование при этом повышенных тарифов за сверхлимитное их потребление после 1,5-2 лет реализации Губернаторской программы энергосбережения отпадет. Однако на начальной стадии эти вынужденные меры при ограниченных топливных ресурсов на электростанциях и в котельных должны себя оправдать, особенно при обоснованности заявок бюджетных организаций на топливо- и энергообеспечение и материалов энергосберегающих организаций для введения лимитов расхода электро- и теплоэнергии. Очевидно, большая роль при этом должна отводиться энергетическим обследованиям предприятий - потребителей энергоресурсов.
Установление повышенных по сравнению с действующими тарифов на электро- и теплоэнергию, используемых предприятиями и организациями сверх утвержденных для них лимитов, должно способствовать экономному, рациональному энергопотреблению.
Положение
о взаимоотношениях потребителей электрической и тепловой энергии и энергоснабжающих организаций Саратовской области при недостатке топлива на электростанциях и котельных для полного удовлетворения потребителей электрической и тепловой энергии
I. Общие положения
Настоящее положение устанавливает взаимоотношения потребителей и энергоснабжающих организаций при недостатке топлива на электростанциях и в котельных для производства требуемого количества электрической и тепловой энергии. Эти взаимоотношения строятся на основе использования лимитов на потребляемые электро- и теплоэнергию. При этом предусматривается следующий порядок.
1.1 Лимиты на отпускаемые электрическую и тепловую энергию устанавливаются на основании балансов производства и потребления электро- и теплоэнергии, составляемых энергоснабжающими организациями с учетом выделенных объемов топлива, нормативных удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой энергии, договора на покупную электроэнергию с Федерального оптового рынка электроэнергии (мощности) (далее именуется ФОРЭМ) и прогноза спроса на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке электроэнергии (мощности) (далее именуется ПРЭМ).
1.2 Решение о введении установленных лимитов на электрическую и тепловую энергию принимается на совместном заседании Правления региональной энергетической комиссии (РЭК) и Министерства промышленности, топлива и энергетики области.
1.3 Энергоснабжающие организации представляют в РЭК обосновывающие материалы на периодам до окончания текущего года с распределением по кварталам.
1.4 РЭК совместно с Министерством топлива и энергетики рассматривают представленные материалы и не позднее 15 календарных дней выносят решение в соответствии с п. 1.2 настоящего Положения.