Недействующий

Об утверждении Губернаторской программы энергосбережения в Саратовской области на 1998-2005 годы и Основных положений государственной системы управления энергосбережением в Саратовской области (утратил силу на основании постановления Правительства...)


1.3 Формирование системы управления энергосбережением в Саратовской области.

Государственная система управления энергосбережением в Саратовской области формируется исходя из принципов энергосберегающей политики, продекларированных в федеральном законе “Об энергосбережении” (статья 4 ). Реализация этих принципов на территории области возможна при четком разграничении полномочий в сфере энергосбережения между органами управления Российской Федерации и Саратовской области.

К ведению Саратовской области при регулировании отношений, возникающих при использовании энергетических ресурсов на ее территории, в пределах предоставляемых Конституцией Российской Федерации субъектам Федерации полномочий, должно быть отнесено:

-разработка и выполнение Губернаторской программы энергосбережения

-совершенствование и разработка областной нормативно-правовой базы энергосбережения;

-определение условий вовлечения в топливно- энергетический баланс области местных энергетических ресурсов,( тем более, что областная энергосистема дефицитна): попутного нефтяного газа, запасов природного газа, месторождений, не отнесенных к соответствующим объектам федерального значения или к федеральному фонду резервных газовых месторождений, запасов горючих сланцев, вторичных энергоресурсов, нетрадиционных возобновляемых источников энергии, горючих бытовых отходов;

-установление порядка консолидации и направлений использования средств для энергосбережения в соответствии с требованиями статьи 14 федерального закона “Об энергосбережении”;

-определение условий материального стимулирования предприятий и организаций бюджетной сферы;

-установление порядка обязательных энергетических обследований предприятий и организаций с годовым потреблением 3 000 тонн условного топлива или 500 тонн моторного топлива;

-экспертиза инвестиционных энергосберегающих проектов и проектов нового строительства и рекомендации по реконструкции действующих энергопотребляющих объектов на территории области;

-принятие законодательных актов о размещении на территории области объектов по производству ( добыче ), переработке, транспортировке, хранению и использованию энергетических ресурсов;

-проведение (в пределах полномочий) ценовой ( тарифной ), налоговой и бюджетной политики в сфере энергопотребления;

-определение объемов бюджетного финансирования Губернаторской программы энергосбережения, оснащения предприятий и организаций бюджетной сферы приборами и системами учета, контроля и регулирования расхода энергоресурсов, проведение обязательных энергетических обследований объектов этой сферы, а также привлечение для данных работ средств местных бюджетов ( по согласованию с органами местного самоуправления );

-установление при необходимости специальных режимов использования энергоресурсов отдельными потребителями;

-заключение межрегиональных и международных соглашений по сотрудничеству в сфере разработки и реализации энергосберегающей политики на территории области;

-формирование областных органов управления энергосбережением, определение их функций, взаимодействия, а также взаимоотношений с федеральными органами исполнительной власти;

Укрупненная схема управления энергосбережением в Саратовской области может быть представлена следующим образом: см. таблицу № 1.

Взаимодействие структур, занятых управлением энергосбережения на территории Саратовской области рассмотрено ниже в соответствующем разделе.

В Саратовской области имеются необходимые предпосылки для создания в 1998-1999 гг. государственной системы управления энергосбережением. В области функционируют: Министерство промышленности, топлива и энергетики в составе областного Правительства, отвечающее за координацию работ по функционированию и развитию топливно-энергетического комплекса и энергосбережению, Региональная энергетическая Комиссия, работающая на профессиональной основе и имеющая в структуре подразделение по энергосбережению, территориальное управление Госэнергонадзора, Газотехническая инспекция Государственной газовой инспекции при Минтопэнерго России.

В области имеется достаточно высокий научно-технический потенциал, который может быть широко использован при создании материально - технической базы энергосбережения, техническом перевооружении предприятий, при разработке и внедрении энергоэкономических видов техники, материалов и конструкций. Ряд предприятий области уже сейчас выпускает современные, вполне конкурентноспособные, газовое оборудование, газовые и электрические счетчики, которыми можно оснастить в течение ближайших трех лет, т.е. в отведенный федеральным законом ”Об энергосбережении” срок, всех потребителей газа и электроэнергии области.

   

  В учебных заведениях области готовятся квалифицированные специалисты по разработке и эксплуатации многих видов энергопотребляющего оборудования, контрольно - измерительной аппаратуры для потребителей энергоресурсов, ведется подготовка современных специалистов экономического и финансового профиля, адаптированных к работе в условиях рынка, что важно при коммерциализации энергосбережения.

В области имеется ряд негосударственных, в том числе коммерческих структур, имеющих определенный опыт работы в сфере энергосбережения, в частности, в создании демонстрационных объектов высокой энергетической эффективности, в реализации инвестиционных энергосберегающих проектов, в создании энергоэффективного оборудования и измерительной техники.

Все это с учетом сохранившихся традиций в сфере создания новой техники, возрождение Саратовской марки качества, использования достижений крупно - масштабных организационных мероприятий позволяет создать в Саратовской области демонстрационную полнокровно действующую систему управления энергосбережением, которая после отладки ее элементов и блоков может быть рекомендована для внедрения другими субъектами Федерации.