Недействующий

Об утверждении Губернаторской программы энергосбережения в Саратовской области на 1998-2005 годы и Основных положений государственной системы управления энергосбережением в Саратовской области (утратил силу на основании постановления Правительства...)


5.1.  Обоснование консолидации внебюджетных средств для энергосбережения.

Консолидация средств на цели энергосбережения осуществляется во исполнение постановления Правительства Саратовской области “ О неотложных мерах по энергосбережению в Саратовской области “, принятого, исходя из требований Федерального закона “ Об энергосбережении “ от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ и областного закона “ Об энергосбережении “.

Управление консолидированными средствами возлагается в соответствии с указанным выше постановлением Правительства области на Агентство энергосбережения Саратовской области ( далее - Агентство ). Агентство является государственным унитарным предприятием, учрежденным в установленном порядке на праве хозяйственного ведения и действует в системе органов исполнительной власти Саратовской области.

   Утверждение направлений использования консолидированных средств и контроль за их целевым расходованием осуществляет Межведомственная комиссия, образуемая Правительством области.   

В качестве источников консолидируемых средств на основании Закона РФ “Об энергосбережении” выступают составляющие тарифов и цен на энергоносители, консолидируемые средства от экономии энергоресурсов бюджетными организациями, а также консолидируемые средства от использования экономических санкций в рамках договорных и иных обязательств.

Региональная энергетическая комиссия принимает, исходя из ст. 14 Федерального закона “ Об энергосбережении “, решение о включении в состав тарифов на электрическую и тепловую энергию статьи для компенсации экономически обоснованных затрат потребителей энергоресурсов на энергосбережение

Величина составляющих в тарифах и ценах на основании решения Региональной энергетической комиссии (РЭК) следующая:

- для промышленных и приравненных к ним потребителей - 2%;

- для сельскохозяйственных потребителей - 1%;

- для населения - 1%.

В пересчете на годовое потребление, рассчитанное в тарифах и ценах 1998 года (по данным РЭК), консолидируемые средства представлены таблицей 1.

В таблице распределение потребления по группам потребителей соответствуют уровню потребления 1996 - 1997 г.г. Объем финансирования из источников консолидируемых средств, включаемых в тарифы и цены на 1998 год, составляет 75 миллионов рублей и учитывает тот факт, что начало финансирования относится к маю - июню месяцам. Объем финансирования на 1999 год из этих же источников соответствует уровню финансирования 1998 года.

В связи с тем, что на 2000 - 2001 годы ожидаемый уровень инфляции соответствует  10 - 12% , объем финансирования в 2000 году ожидается на уровне 160 000 000 (сто шестьдесят миллионов ) рублей. В 2001 году - 170 000 000 (сто семьдесят миллионов) рублей. Финансирование из источников консолидируемых средств, включенных в тарифы и цены, в 2002 - 2003 годах сохранено на уровне, не менее, чем в 2001 году. Ожидаемый прирост потребления энергоносителей в 2004 - 2005 годах обусловил увеличение объема финансирования на цели энергосбережения в эти годы до 180 000 000 (ста восмидесяти миллионов) рублей.

Данные отчисления организациями энергосбыта ежемесячно перечисляются на счета областного Агентства энергосбережения.

Консолидируемые средства от экономии энергоресурсов бюджетными организациями за счет проведения энергосберегающих мероприятий распределяются следующим образом:

50% остается у бюджетной организации,

20% перечисляется Агентству энергосбережения.

Бюджетная организация, добившись экономии энергоресурсов, обращается в Агентство энергосбережения на проведение экспертизы выполненных энергосберегающих мероприятий. С заключением Агентства предприятие обращается в Министерство финансов Саратовской области с просьбой оставить 50% сэкономленных ресурсов в их распоряжении. На основании данного заключения Министерство финансов оставляет в распоряжение организации не более 50% сэкономленных средств, а 20% перечисляет на счет Агентства. Из сэкономленных средств, выделяемых организации Минфином, не менее 70% направляется ей  на мероприятия по энергосбережению, а до 30% могут расходоваться по усмотрению бюджетной организации.

Энергосбытовые и газосбытовые организации области ежемесячно перечисляют на счет Агентства по энергосбережению указанные суммы, либо соответствующие материальные ресурсы.

Региональная  энергетическая комиссия утверждает для энерго- и газосбытовых организаций по согласованию с Минэкономики и Минфином области порядок отражения сумм , образованных в результате изменения тарифов на электро- и теплоэнергию и цен на природный газ для населения в их финансовых балансах и отчетности, имея в виду исключить при передаче этих сумм на счет Агентства  по энергосбережению налогообложения этих средств на добавленную стоимость.

Таблица 1

Энергоресурс

Объем потребле-ния на 1998 г.

Тариф, цена

Выручка от реализации, млн. руб.

Величина отчислений, млн.руб.

Примечание

 

 

 

 

 1%

2%

 

Электроэнергия
всего
 в том числе:
промышлен.
потребители,
производ. с/х потребители,
город. насел.
сельск. насел.

млрд. кВт.ч
14.7


11.1426

2.014
0.588
0.956

коп./кВт.
час


40

28
12
8






4457.04

563.9
70.56
76.44








5.639
0.705
0.764






89.14

  

Теплоэнергия
всего,
в том числе:
промышл. и приравненные к ним
потребители,
население

млн.Гкал

9.2




4.977
4.223

руб./Гкал





121.0
121.0







602.241
510.959








5.109







12.045

  

Природный газ
всего,
в том числе:
промышленные и приравненные к ним предприятия,
население

млрд. м3

5.88




4.165
1.715

руб./м3






0.29
0.254








1207.85
435.61









4.356








24.157

  

Итого:

  

  

  

16.573

125.342

  

       Всего:                                                141.915

Консолидируемые средства от использования экономических санкций за нерациональное пользование энергоресурсами в рамках долговременных и иных обязательств включают в себя отчисления:

  1. За расточительное расходование электрической и тепловой энергии, то есть систематическое без производственной необходимости недогруживание или использование на холостом ходу электродвигателей, электропечей и другого электро- и теплооборудования; систематическая прямая потеря сжатого воздуха, воды и тепла , вызванная неисправностью арматуры трубопроводов, теплоизоляции трубопроводов, печей и теплоиспользующего оборудования; использование без разрешения энергоснабжающей организации электрической энергии для отопления служебных и других помещений, а также для не предусмотренных производственным процессом целей; бесхозяйственное использование электрической энергии для освещения - 10% от величины штрафных санкций;

2. За повреждение электрических сетей напряжением до 1000 Вольт ( воздушных, подземных и подводных линий электропередач, вводных и распределительных устройств ), которое вызвало перерыв в обеспечении потребителей электроэнергии и причинение ущерба - 10% от величины штрафных санкций;

   3. За нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт, которое вызвало или могло вызвать перерыв в обеспечении потребителей электрической энергии, повреждение электрических сетей или иного ущерба - 10% от величины штрафных санкций;

  4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний по энергосбережению, выданных органами государственного контроля  в пределах их компетенции - 10%  от величины штрафных санкций;

  5. За энергетические производственные потери, связанные со сверхнормативными выбросами вредных веществ предприятий и организаций - 10%  от штрафов за экологические нарушения ;    

  6. За самовольное подключение систем теплопотребления или подключение их до приборов учета - 10% от величины штрафных санкций;