Недействующий

Об утверждении Губернаторской программы энергосбережения в Саратовской области на 1998-2005 годы и Основных положений государственной системы управления энергосбережением в Саратовской области (утратил силу на основании постановления Правительства...)

1.2 Основное содержание системы управления энергосбережением в  Саратовской области.

  С учетом требований федерального закона “Об энергосбережении”, положений, рекомендаций, содержащихся в нормативных актах органов исполнительной власти Российской Федерации, и опыта субъектов РФ по повышению эффективности использования энергоресурсов в различных секторах экономики, формирование комплексной системы государственного управления энергосбережением в Саратовской области может быть представлено следующим образом:

-нормативно-правовой блок, включая областной закон “Об энергосбережении” с нормами преимущественно прямого действия, и нормативные правовые документы, принимаемые органами государственной власти области. Закон и нормативно- правовые документы должны соответствовать положениям принятого в апреле 1996 г. федерального закона “Об энергосбережении” и другим нормативно-правовым актам федерального уровня;

-программный блок, содержащий Губернаторскую программу энергосбережения на период до 2005 года. Этот блок включает пакет инвестиционных и инновационных энергосберегающих проектов и подпрограмму оснащения предприятий и организаций ( в первую очередь бюджетной сферы ) приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов;

-блок финансового обеспечения программы энергосбережения за счет консолидации внебюджетных средств в соответствии с требованиями статьи 14 федерального закона “Об энергосбережении”. Согласно одному из положений этой статьи, Региональные энергетические Комиссии при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электро- и теплоэнергии и газа на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются Правительством области. В этом же блоке предусматриваются другие источники финансирования программы, не противоречащие Законодательству , а также порядок их формирования, направления использования и система гарантий возврата инвестиций;

-блок управления энергосбережением, определяющий организационные структуры энергосбережения на территории области, обеспечивающие управление финансовыми ресурсами для реализации Губернаторской программы энергосбережения, работами по созданию демонстрационных зон ( объектов ) высокой энергетической эффективности, по оснащению потребителей энергоресурсов приборами и системами учета, контроля и регулирования их расхода.

Основой государственной системы управления энергосбережением на территории области является Губернаторская программа энергосбережения, цель которой - разработка стратегии и первоочередных мер по повышению энергоэффективности, направленных на улучшение условий жизни населения, повышение конкурентоспособности продукции местных предприятий, уменьшение расходов бюджетных средств на топливо и энергообеспечение предприятий и организаций бюджетной сферы.

Достижение этой цели и выполнение энергосберегающей программы в целом требует разработки и принятия финансово-экономических механизмов, стимулирующих энергосбережение, совершенствования организационного управления потреблением энергоресурсов и повышения эффективности их использования с тем, чтобы его элементы вписывались в существующие рыночные отношения.

Из содержания блоков, формирующих государственную систему управления энергосбережением в регионе, четко видна роль законодательной и исполнительной власти области. В областном законе об энергосбережении должны быть ясно определены полномочия и функции органов управления в регионе, влияющие на выработку и реализацию энергосберегающей политики: Губернатора, областной Думы, Правительства области, органов исполнительной власти, в т.ч. ответственного за энергосбережение на территории области - Агентства по энергосбережению , Региональной энергетической Комиссии, территориального управления Госэнергонадзора.

В условиях становления и развития рыночных отношений все большее значение для реализации энергосберегающей политики имеет коммерциализация процесса энергосбережения. Этому будет способствовать организация на территории области новых и привлечение к реализации энергосберегающей программы инвестиционных проектов действующих специализированных структур, в том числе энергосервисных компаний, организаций по оснащению потребителей энергоресурсов приборами и системами учета, контроля и регулирования расхода энергоресурсов, по проведению консалтинговых услуг, энергетических обследований предприятий, лицензированию деятельности, связанной с энергосбережением, сертификационных центров и других.