Недействующий

Об утверждении Губернаторской программы энергосбережения в Саратовской области на 1998-2005 годы и Основных положений государственной системы управления энергосбережением в Саратовской области (утратил силу на основании постановления Правительства...)


6.2. Совершенствование взаимодействия органов власти Саратовской области в сфере энергосбережения

   

Формирование и реализация политики энергосбережения и эффективного использования ТЭР в народно-хозяйственном комплексе области требует тесного взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти.

   Ответственным органом исполнительной власти за энергосбережение на территории Саратовской области является Агентство энергосбережения ( далее -  Агентство), функции которого определены положением, утвержденным Правительством области.

   Агентство координирует свои действия со всеми органами законодательной и исполнительной власти.

   Агентство через органы исполнительной     власти, которые обладают законодательной инициативой ( Министерства финансов, экономикии и инвестиционной политике, промышленности, топлива и энергетики, Региональную энергетическую комиссию ) взаимодействует с областной Думой.

Областная Дума

- принимает законодательные и нормативные акты, регулирующие правовые отношения в сфере энергопотребления и энергосбережения на территории Саратовской области;

- утверждает бюджетные ассигнования, выделяемые из областного бюджета на реализацию программы энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

- осуществляет контроль за соблюдением требований законодательных и нормативных актов в ходе их реализации исполнительными органами власти путем периодического заслушивания руководителей министерств и ведомств Правительства области на заседаниях областной Думы;

- осуществляет иные полномочия, на противоречащие действующему законодательству и нормативным актам Российской Федерации и Саратовской области.    

  В своей оперативной деятельности Агентство энергосбережения осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти - аппаратом Губернатора области, Министерством финансов, Министерством экономики и инвестиционной политики, Министерством промышленности, топлива и энергетики, Региональной энергетической комиссией, Министерством строительства и архитектуры, Министерством жилищно-коммунального хозяйства, а также с местными органами власти и органами Госнадзора.

   Аппарат Губернатора контролирует  выполнение основных положений Федеральной и Губернаторской программ энергосбережения на территории Саратовской области и создание нормативно-правовой базы энергосбережения.

  Министерство финансов

- по представлению Агентства утверждает размер бюджетного финансирования энергосберегающих программ и  порядок его  использования;

- финансирует энергосберегающие программы;

- вносит в областную Думу предложения по привлечению средств областного бюджета для финансирования энергосберегающих программ и проектов, оснащения предприятий и организаций бюджетной сферы приборами учета, создание демонстрационных объектов высокой энергетической эффективности на территории области;

- регулирует использование средств от экономии, полученных   бюджетными организациями при проведении энергосберегающих мероприятий;

- предоставляет гарантии под внешние займы.

Министерство экономики и инвестиционной политики

- определяет целевое финансирование программ энергосбережения;   

   - формирует инвестиционную политику в сфере энергосбережения;

-  проводит экономическую экспертизу наиболее крупных энергосберегающих проектов;

- дает заключение о целесообразности бюджетного финансирования,

  предоставления грантов, субсидий внешними инвесторами.

Министерство промышленности, топлива и энергетики
-
определяет, исходя из действующего законодательства, основные на-

  правления проведения  государственной энергосберегающей политики на территории области;

- согласовывает проекты по энергосбережению;

- выполняет контролирующие функции путем периодического заслушивания на заседаниях Правительства руководителей местных муниципальных образований, ведомств и уполномоченных юридических лиц, ответственных за выполнение соответствующих направлений в энергосбережении,  и оценки их практической деятельности по выполнению положений Программы энергосбережения и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

- получают и предоставляют Агентству энергосбережения информацию о  выполнении программы энергосбережения, использовании новейших технологий, приборов, оборудования, организации демонстрационных зон, семинаров, выставок и т.д..

Региональная энергетическая комиссия ( РЭК )
-
осуществляет координацию деятельности участников потребительского рынка энергоресурсов в регионе в части эффективности потребления топлива и энергии;
- проводит на территории области государственную тарифную политику на энергоресурсы, определяет с участием других заинтересованных организаций приоритетные направления финансирования энергосберегающих проектов ;

- определяет потенциал энергосбережения на предприятиях и организациях области по заключениям территориального органа Госэнергонадзора, Агентства энергосбережения и результатам энергетических обследований предприятий;

- устанавливает порядок и объем предоставления режимных и тарифных льгот потребителям энергоресурсов, проводящим энергетические обследования и внедряющим энергосберегающие мероприятия; применяет повышенные тарифы или режимные ограничения в случае нарушения договорных обязательств, либо превышения лимитов бюджетными организациями;

- готовит для Правительства области и Федеральной энергетической комиссии проекты нормативных актов по вопросам энергосбережения.

Министерство строительства и архитектуры, Министерство жилищно-коммунального хозяйства