Недействующий

Об утверждении Губернаторской программы энергосбережения в Саратовской области на 1998-2005 годы и Основных положений государственной системы управления энергосбережением в Саратовской области (утратил силу на основании постановления Правительства...)

3.3. Порядок формирования демонстрационных объектов высокой энергоэффективности на территории области.


1. Российские демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности создаются в рамках международного проекта Европейской экономической Комиссии ООН “Энергетическая эффективность - 2000”

Демзона представляет собой совокупность проектов, осуществляемых в масштабах района, города или отдельной области, в которых создаются благоприятные условия для демонстрации суммарного эффекта применения рыночных механизмов, энергосберегающих техники и технологии, а также для совершенствования нормативно - правового обеспечения энергосбережения и стандартизации энергопотребления, проведения современной политики в области ценообразования и налогов с целью последующего распространения накопленного опыта.

На территории Саратовской области демонстрационная зона находится в процессе подготовки. Работы по приданию ей статуса действующей должны быть завершены в установленном порядке в первом полугодии 1998 года. Последовательная реализация входящих в ее состав демонстрационных объектов должна осуществляться в рамках Губернаторской программы “Энергосбережение Саратовской области 1998 - 2005 годы.”

В юрисдикции областных органов исполнительной власти, в соответствии с федеральным Положением о российских демонстрационных зонах высокой энергетической эффективности, находятся непосредственно сами демонстрационные объекты, механизмы их финансирования, отбора, стимулирования, пропаганда передового опыта, структура управления.

2. Объектами демонстрационной зоны могут быть:

промышленные, транспортные, строительные и сельскохозяйственные объекты (как в целом, так и их отдельные цехи или участки);

жилые и общественные здания и сооружения; объекты коммунального назначения (школы, гостиницы, магазины, ремонтные мастерские), лечебно - профилактические и оздоровительные учреждения (больницы, поликлиники, пансионаты, дома отдыха, бассейны), зрительные учреждения;

предприятия топливно - энергетического сектора, задействованные в производстве, преобразовании, передаче, хранении и распределении топлива, тепловой и электрической энергии;

проекты, направленные на реализацию реформы жилищно - коммунального хозяйства;

технологические проекты по использованию прогрессивных технологий, направленные на эффективное производство, передачу и использование топлива и энергии (тепловой, электрической и др.);

институциональные проекты в области разработки нормативно - правовой базы и финансово - экономических механизмов реализации энергосберегающих проектов;

проекты по созданию инфраструктуры для подготовки и реализации энергоэффективных проектов, включающих обучение специалистов из демонстрационных зон энергоэкологическому аудиту и финансовому инжинирингу;

проекты, направленные на обобщение и тиражирование опыта, полученного в результате реализации демонстрационных проектов.

3. Координаторами работ по созданию на территории Саратовской области демонстрационных объектов является Региональная энергетическая Комиссия (госзаказчик Губернаторской программы энергосбережения), Агентство энергосбережения Саратовской области, Министерство топлива и энергетики.

Содействие созданию демонстрационной зоны и реализации ее проекта осуществляет Ассоциация “Российские демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности” в соответствии с Положением об этой организации.

Создается Администрация демонстрационной зоны с юридическим статусом ОАО “Центр демонстрационной зоны Саратовской области”, учреждаемый указанными координаторами работ.

4. Реализация энергосберегающих проектов в демзоне осуществляется при государственной поддержке и с широким использованием передовых отечественных и зарубежных энергосберегающих технологий, оборудования, приборов и материалов, а при необходимости также при техническом содействии иностранных компаний. При отборе объектов и включении конкретных проектов в состав демзоны, ее дирекция должна исходить из возможностей финансирования, экономической эффективности, а также наличия    условий   для широкого   последующего тиражирования результатов конкретного проекта, как на подобных объектах Саратовской демзоны, так и в других регионах Российской Федерации.

Государственная финансовая поддержка энергосберегающих проектов в составе демзон может осуществляться за счет средств, распределяемых по линии федеральной целевой программы “Энергосбережение России” и Губернаторской программы “Энергосбережение Саратовской области 1998 - 2005 годы”.

К финансированию энергосберегающих проектов могут привлекаться также внебюджетные фонды, средства отечественных и зарубежных частных инвесторов, гранты и субсидии международных экономических и научно - технических организаций и финансовых институтов.

5. В целях государственной поддержки проведения энергосберегающей политики, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 1995 г. № 998, разрешено Миннауки России и Минтопэнерго России выступать в качестве поручителей по обязательствам, связанным с возмещением затрат российских и зарубежных инвесторов на поставку энергосберегающих приборов и оборудования, а также с оказанием услуг при реализации совместных проектов в демзонах.

Организации, по обязательствам которых эти министерства выступают поручителем, могут использовать данное поручительство при заключении коммерческих договоров исключительно для реализации энергосберегающих проектов в демзонах Российской Федерации.

6. Создание демзоны и подготовка энергосберегающих проектов состоит из следующих этапов.

6.1. Первый этап работ по созданию демзоны направлен на формирование региональной поддержки проектов и реализуется Правительством области совместно с Ассоциацией “Российские демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности”.

Начальным этапом работ по созданию демзоны является обращение Правительства области в адрес Национальных координаторов Проекта - Миннауки России, Минтопэнерго России, а также Ассоциации о намерении участвовать в Проекте.

После рассмотрения заявки администрации региона и оказания необходимых консультаций, оформляется Генеральный договор о проведении работ по созданию в данном регионе демзоны и договор об участии в работе Ассоциации.

Областными координаторами работ подготавливается описание демзоны и энергосберегающих проектов в ее составе по принятой форме. Ассоциация совместно с этими организациями проводит работу по экспертному отбору проектов и составлению приоритетного перечня проектов для включения в состав демзоны.

При проведении предварительной экспертизы проектов выявляется возможность обеспечить основную часть финансирования проекта в демзоне, его экономическая эффективность и возможность тиражирования проектов.

Головным исполнителем работ данного этапа является Агентство энергосбережения Саратовской области.