САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 20.02.2002 г. № 64-2676
Об областной целевой программе
«Строительство жилья для работников бюджетной сферы» на 2002-2005 годы
В целях удовлетворения потребности работников бюджетной сферы в доступном комфортном жилье Саратовская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную целевую программу «Строительство жилья для работников бюджетной сферы» на 2002-2005 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять строительство жилья работникам бюджетной сферы в соответствии с указанной Программой преимущественно в сельской местности.
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.Харитонов
Приложение
к постановлению
Саратовской областной Думы
от 20.02.2002 г. № 64-2676
Наименование Программы | - областная целевая программа «Строительство жилья для работников бюджетной сферы» на 2002-2005 годы (далее -Программа) |
Государственный заказчик | - комитет по строительству и архитектуре при Правительстве области |
Основные разработчики Программы | - комитет по строительству и архитектуре при Правительстве области, министерство здравоохранения области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство труда и социального развития области |
Цель и задачи Программы | - целью Программы является удовлетворение потребности работников бюджетной сферы в доступном комфортном жилье. Задачами Программы являются: увеличение объемов строительства доступного жилья; обеспечение семей работников бюджетной сферы благоустроенным жильем; внедрение целевой поддержки граждан, осуществляющих строительство индивидуального жилья; закрепление в районах области квалифицированных кадров |
Сроки реализации Программы | - 2002-2005 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы | - комитет по строительству и архитектуре при Правительстве области |
Объем и источники финансирования Программы | Финансовые затраты на реализацию Программы составляют - 320248 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 160124 тыс. рублей; прочие источники - 160124 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Ввод в эксплуатацию жилья для работников бюджетной сферы в объеме 137,62 тыс. кв. метров; увеличение строительства доступного жилья; закрепление в районах области квалифицированных кадров; решение проблемы обеспечения незащищенных слоев населения благоустроенным жильем |
Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Острота жилищной проблемы не уменьшается. Уровень цен на жилье, дефицит бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют средним и малообеспеченным слоям населения самостоятельно решить свои жилищные вопросы.
Так, уровень среднемесячной начисленной заработной платы в январе-сентябре 2001 года составил в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении 1013,4 рубля, в образовании -1028,8 рубля, в культуре и искусстве - 784,8 рубля.
Цена 1 кв. метра общей площади квартир на рынке жилья в III квартале 2001 года составила на первичном рынке 6844 рубля, на вторичном рынке - 6245 рублей.
Прожиточный минимум на душу населения по основным социально-демографическим группам населения области за III квартал 2001 года составил 1430,2 рубля.
В настоящее время назрела необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем в жилищном строительстве, в первую очередь с целью повышения его социальной направленности. Опыт строительства быстровозводимого жилья, освоенного производственным объединением «Деревообрабатывающий комбинат облпотребсоюза», в г.Ленске показал возможность удешевления 1 кв. метра жилья и сокращения сроков строительства за счет применения деревянных сборно-щитовых конструкций и, следовательно, обеспечения доступности его по цене для более широких слоев населения.
Стоимость 1 кв. метра общей площади сборно-щитовых жилых домов составляет в зависимости от типа квартиры от 2300 рублей до 2500 рублей с учетом транспортных расходов и монтажа. В целях обеспечения большей доступности жилья для работников бюджетной сферы из областного бюджета им будут предоставляться безвозмездные субсидии на строительство, исходя из социальной нормы жилой площади.
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы с привлечением бюджетных субсидий конкретным гражданам будет способствовать притоку высококвалифицированных кадров в районы области.
Основной целью Программы является удовлетворение потребности семей работников бюджетной сферы в доступном комфортном жилье с привлечением на его строительство собственных средств населения, средств областного и местных бюджетов, иных источников финансирования.
Программой намечено решить следующие задачи:
увеличение объемов строительства доступного жилья;
обеспечение семей работников бюджетной сферы благоустроенным жильем;
внедрение целевой финансовой поддержки граждан, осуществляющих строительство индивидуального жилья;
закрепление в районах области квалифицированных кадров.
Основным принципом реализации Программы является обязательное обеспечение трехстороннего финансирования: средствами застройщика (работники бюджетной сферы), заказчика (комитет по строительству и архитектуре при Правительстве области - субсидии из областного бюджета), дольщика (администрации муниципальных образований).
Основные показатели, характеризующие реализацию Программы, приведены в приложении 1.
Непосредственная реализация Программы осуществляется генеральным заказчиком - комитетом по строительству и архитектуре при Правительстве области, подрядными организациями на конкурсной основе. Генеральный заказчик обеспечивает координацию действий всех участников Программы, проводит конкурсный отбор подрядных организаций, контролирует соответствие их деятельности условиям Программы и заключенным договорам.
Генеральный заказчик заключает трехсторонний договор: заказчик - подрядчик - дольщик (администрация муниципального образования), исходя из строительства жилого дома «под ключ» подрядным способом с последующей передачей его администрации муниципального образования (дольщику).
В соответствии с договором заказчик оплачивает подрядчику свою долю в строительстве жилого дома за счет средств областного бюджета, которая определяется исходя из социальной нормы 18 кв. метров на человека. Оплата производится перечислением средств на счет подрядчика согласно подписанным актам выполненных работ.
Подрядчик:
осуществляет строительство жилого дома, обеспечивая качество в соответствии с действующими нормами, и сдает его в эксплуатацию в установленные договором сроки, передает сторонам по акту приема-передачи оплаченные жилые помещения в течение 15 дней после приемки государственной приемочной комиссией.
Администрация муниципального образования (дольщик):
определяет работников бюджетной сферы (застройщиков), нуждающихся в жилье, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, желающих участвовать в Программе и имеющих финансовые возможности для участия в долевом строительстве, и заключает с ними договор о совместной деятельности;
аккумулирует на счете, указанном в договоре, средства, полученные от юридических и физических лиц, в том числе от застройщика, на завершение строительства;
оплачивает подрядчику оставшуюся долю стоимости строительства жилого дома за счет всех источников (средств застройщика, предприятий и организаций, местного бюджета и иных привлеченных средств);
обеспечивает подрядчика проектно-сметной и разрешительной документацией (отвод земельного участка, сбор технических условий);
обеспечивает подключение жилого дома к инженерным коммуникациям, необходимым для его эксплуатации за счет средств местного бюджета;
информирует застройщика о ходе строительства;
несет ответственность за целевое использование средств застройщика и других привлеченных средств.
В случае неисполнения обязательств все стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном договором долевого участия.
Физическое лицо - застройщик:
заключает с администрацией муниципального образования (дольщиком) двухсторонний договор;
приобретает право собственности на жилье после полной выплаты им своей доли в стоимости жилья.
Регистрация права собственности на жилье осуществляется физическими лицами за счет собственных средств.
Схема финансирования предусматривает использование на строительство жилья субсидий из областного бюджета гражданам из расчета 50 процентов проектной сметной стоимости строительства жилья (исходя из социальной нормы и количества членов семьи) при условии гарантированного финансирования дольщиком за счет привлеченных средств оставшихся 50 процентов проектной сметной стоимости жилья.
Объем финансирования строительства в соответствии с заявками администраций муниципальных образований по районам и по источникам финансирования представлен в приложении 2.
По данным администраций объединенных муниципальных образований с учетом заявок работников бюджетной сферы, желающих участвовать в Программе, численности членов их семей и действующих социальных норм потребность в строительстве составляет 1250 домов, в том числе 796 - одноквартирных домов, 499 - двухквартирных домов, 43 - четырехквартирных домов.
Усредненный размер общей площади одноквартирных домов составляет 70 кв. метров, двухквартирных - 140 кв. метров, четырехквартирных домов - 280 кв. метров.
Стоимость одной квартиры на 1 января 2002 года в одноквартирном доме при цене 1 кв. метра жилья 2500 рублей - 175 тыс. рублей, в двухквартирном доме при цене 1 кв. метра 2400 рублей стоимость квартиры - 168 тыс. рублей, в четырехквартирном доме при цене 1 кв. метра 2300 рублей стоимость квартиры - 161 тыс. рублей (предполагается ежеквартальная индексация стоимости 1 кв. метра жилья с учетом инфляции).
Объем строительства жилья по годам реализации Программы по категориям работников бюджетной сферы приведен в приложении 3.
Всего для реализации Программы намечается привлечь 320248 тыс. рублей, в том числе субсидии из областного бюджета - 160124 тыс. рублей, прочие источники - 160124 тыс. рублей.
В целях снижения стоимости строительства рекомендуется:
органам местного самоуправления бесплатно предоставлять земельные участки под жилищное строительство в местах с развитой инфраструктурой;
местным отделам архитектуры и градостроительства и инспекциям государственного архитектурно-строительного надзора главного управления архитектурно-строительного надзора комитета по строительству и архитектуре при Правительстве области бесплатно оформлять документацию при заключении договоров застройщиками на строительство жилого дома.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется генеральным заказчиком - комитетом по строительству и архитектуре при Правительстве области.
За период действия Программы ввод жилья должен быть обеспечен в объеме 137,62 тыс. кв. метров, что составляет 1250 домов на 1966 квартир, в том числе в 2002 году - 30,24 тыс. кв. метров, в 2003 году - 33,39 тыс. кв. метров, в 2004 году - 35,49 тыс. кв. метров, в 2005 году - 38,5 тыс. кв. метров.
Получит дальнейшее развитие строительство жилья, доступного по стоимости для работников бюджетной сферы, что послужит закреплению квалифицированных кадров в районах области. Будут созданы предпосылки для дальнейшего роста жилищного строительства в области и обеспеченности населения жильем.
*) все финансовые показатели в Программе приведены в ценах 2001 года.
Основные показатели
ввода жилья и источники финансирования Программы
в 2002-2005 годах
Всего | в том числе: | ||||
|
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Ввод жилых домов, единиц |
|
|
|
|
|
В них квартир, единиц | 1966 | 432 | 477 | 507 | 550 |
Общая площадь жилья, тыс. кв. метров |
|
|
|
|
|
Потребность в финансировании, всего тыс. рублей, в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет | 160124 | 35185 | 38850 | 41300 | 44789 |
прочие источники | 160124 | 35185 | 38850 | 41300 | 44789 |