Действующий

Об областной целевой программе государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур в Саратовской области на 2003-2005 годы (с изменениями на 26 мая 2004 года)

4. Система программных мероприятий


Цель Программы будет достигнута, а основные задачи будут решены посредством реализации комплекса программных мероприятий. Большинство из них нацелено одновременно на решение нескольких задач. В силу  этого предусматривается схема реализации Программы по ряду более укрупненных направлений.

4.1. Формирование  благоприятного климата  
развития страхования посевов сельскохозяйственных культур  
на территории области


Саратовская область располагает рядом объективных и субъективных факторов для дальнейшего развития страхования посевов сельскохозяйственных культур. К таким факторам можно отнести:

наличие двухлетнего опыта государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур;

активная деятельность на территории области ведущих страховых компаний России, специализирующихся на страховании сельскохозяйственных рисков и имеющих широкую филиальную сеть в большинстве регионов Российской Федерации;

формирование единой политики органов исполнительной власти области в вопросах создания рыночных механизмов защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В дополнение к имеющимся положительным факторам Правительство области будет направлять свою деятельность на формирование общего благоприятного климата развития данного сегмента страхового рынка. По прогнозным оценкам сформированный благоприятный климат может привлечь в аграрный сектор экономики области в первый год реализации Программы следующие ресурсы:

 (тыс. руб.)*

Средства на проведение мероприятий, направленных на повышение плодородности земли, борьбу с вредителями


1313

Инвестиционные ресурсы, привлеченные в агропромышленный комплекс

262500

Средства на информационную поддержку (обучение персонала, реклама и т.д.)

668


Формирование благоприятных условий будет включать:     

          во-первых, обеспечение реальной  доступности страхования посевов сельскохозяйственных культур для сельскохозяйственного товаропроизводителя;

          во-вторых, создание привлекательных условий для участия в реализации данной Программы страховых компаний.

Доступность страхования будет осуществляться посредством:

          компенсации части затрат страхователя за счет средств федерального и областного бюджетов;

льготного кредитования страхователя на сумму страхового взноса;

          финансирования деятельности страхователя по снижению вероятности возникновения страхового случая, уменьшению размеров его последствий;

предоставления страхователю инвестиционных ресурсов для реализации проектов развития его деятельности;

государственного контроля за действиями страховых компаний - участников реализации Программы, обеспечивающего гарантию выполнения страховщиком своих обязательств.

Эти условия формируют круг заинтересованных в получении страховой услуги страхователей,  способных ее оплатить, и тем самым решают задачу создания привлекательных условий для страховых компаний.

         * Без учета выплат сельскохозяйственным товаропроизводителям страхового возмещения по страховому случаю (недород, засуха, гибель урожая от града, вредителей и т.д.).

4.2. Повышение страховой культуры сельскохозяйственных товаропроизводителей  
(строка исключена на основании
постановления Саратовской областной Думы от 26.05.2004 N 25-1017.
см. предыдущую редакцию)       

4.3. Использование страхования как инструмента
для повышения инвестиционной привлекательности
сельскохозяйственных товаропроизводителей

В последние годы инвестиции на развитие отраслей сельскохозяйственного производства резко сократились. Из-за дисбаланса цен, некомпенсированного выбытия основных средств, потерь от бесхозяйственности, прогрессирующего падения почвенного плодородия большинство сельскохозяйственных предприятий имеют низкую степень привлекательности для финансовых структур в качестве реального заемщика кредитных ресурсов.