Недействующий

О программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 23.11.2004 N 255-П)


Приложение № 1
 к постановлению
 Правительства области
 от 25.08.97 № 59-П


КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       Реформа ЖКХ предполагает:

       - обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам   качества;

       - переход к самофинансированию организаций ЖКХ путем   прекращения бюджетных ассигнований на дотации эксплуатационной деятельности ЖКХ;

       - увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для   населения до экономически обоснованного уровня.

       Исходя из этих целей реформы комитет по ЖКХ при Правительстве   Саратовской области видит следующий путь для их достижения:

       - реорганизация деятельности существующих организаций и   предприятий ЖКХ с целью улучшения качества предоставляемых услуг;

       - создание конкурентной среды в системе управления и   обслуживания жилищной сферы;

       - постепенный переход к 100% -ной оплате жилья и   жилищнокоммунальных услуг населением с увеличением выплат в виде субсидий и дотаций для слабозащищенных слоев населения;

       - организация системы расчетов за произведенные и   потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушения договорных обязательств.

       В отличие от Российской концепции реформирования ЖКХ комитет   по ЖКХ предлагает не приступать к процессу разгосударствливания существующих организаций и предприятий ЖКХ в начальный период реформы, а вернуться к этому вопросу только после создания и становления альтернативных предприятий.

       Главная задача на данном этапе - обеспечение реального   равноправия хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и заключение соответствующих договоров на конкурсной основе.

       В сфере деятельности существующих предприятий ЖКХ необходимо:

       - осуществлять контроль за установлением тарифов на   жилищнокоммунальные услуги для населения и других потребителей;

       - контролировать обеспечение обслуживания потребителей   жилищнокоммунальных услуг на уровне федеральных стандартов;

       - способствовать внедрению новых форм хозяйствования,   приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов;

       - снижение издержек производства.

       Для последнего необходимо использовать альтернативные формы   предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с существующей инженерной инфраструктурой (крышные, малые котельные и т.д.).

       С целью качественного выполнения коммунальных услуг   продолжить работу по переходу на систему "заказчик-подрядчик", где заказчиками выступают муниципальные образования, а подрядчиками любая организация, имеющая лицензию на проведение данных работ и прошедшая соответствующий конкурсный отбор.

       По мере увеличения платы за жилье и коммунальные услуги   уходить от системы дотаций организациям и предприятиям ЖКХ и переходить на систему жилищных субсидий непосредственно гражданам.

       Предельный уровень платежей граждан по отношению к уровню   затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуги

       (в процентах):

  ------------------------------------------------------------------

          Годы             Доля платежей населения в покрытии затрат
                             на все виды жилищно-коммунальных услуг
  ------------------------------------------------------------------
          1997                               25
          1998                               30
          1999                               40
          2000                               50
          2001                               60
          2002                               80
          2003                               100

       Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на   оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в процентах от совокупного семейного дохода):

                1997 год  - 10
                1998 год  - 10
                1999 год  - 15
                2000 год  - 16
                2001 год  - 18
                2002 год  - 23
                2003 год  - 25

       Во время проведения реформы комитет по ЖКХ при Правительстве   области обязан:

            регулировать развитие и  функционирование  жилищно-коммунального хозяйства;

            координировать деятельность  по  переходу  к  новым   тарифам  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг;