ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 25.08.97 № 59-П
О программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
__________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 23.11.2004 N 255-П
__________________________________
В целях внедрения рыночных механизмов в системе жилищнокоммунального хозяйства, его демонополизации, социальной защиты населения при переводе жилищно-коммунального хозяйства в безубыточный режим функционирования, с учетом Федерального закона "О товариществах собственников жилья" и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать одним из важнейших направлений деятельности администраций муниципальных городов области осуществление реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2. Одобрить Концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области согласно приложению № 1.
3. Утвердить:
программу мероприятий по проведению реформы в жилищнокоммунальном хозяйстве Саратовской области согласно приложению № 2;
программу по энергосбережению в Саратовской области согласно приложению № 3;
программу компьютеризации центров (отделов) субсидий и предприятий жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению № 4;
положение о формировании договорных отношений в жилищнокоммунальном хозяйстве согласно приложению № 5;
форму генерального договора на жилищно-коммунальное обслуживание согласно приложению № 6;
форму договора на обслуживание жилых домов согласно приложению № 7;
форму договора на оказание коммунальных услуг согласно приложению № 8;
форму договора социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилого фонда согласно приложению № 9;
примерное положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов согласно приложению № 10;
рекомендации о предоставлении нежилых помещений организациям подрядчикам, осуществляющим работы по обслуживанию домов государственного и муниципального жилищных фондов, согласно приложению № 11;
примерный договор о целевом бюджетном финансировании товарищества собственников жилья согласно приложению № 12;
примерный договор по обслуживанию общего имущества в кондоминиуме согласно приложению № 13;
примерный устав товарищества собственников жилья согласно приложению № 14.
4. Администрациям муниципальных образований области:
принять меры и создать необходимые условия для заключения соответствующих договоров на основании Примерного договора о целевом бюджетном финансировании товарищества собственников жилья;
предоставлять товариществам собственников жилья дотации на финансирование затрат по содержанию, текущему и капитальному ремонту в тех же размерах, что и дотации на содержание государственного и муниципального жилищного фонда;
обеспечить предоставление товариществам собственников жилья денежных средств, необходимых для сохранения компенсаций за предоставление льгот и компенсаций (субсидий) по оплате содержания и ремонта жилья членам товарищества собственников жилья, имеющим право на соответствующие льготы и субсидии;
создать центры субсидий, утвердить в соответствии с действующим законодательством положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Кайля В.А.
Губернатор,
Председатель Правительства области
Д.Ф.Аяцков
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Реформа ЖКХ предполагает:
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- переход к самофинансированию организаций ЖКХ путем прекращения бюджетных ассигнований на дотации эксплуатационной деятельности ЖКХ;
- увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня.
Исходя из этих целей реформы комитет по ЖКХ при Правительстве Саратовской области видит следующий путь для их достижения:
- реорганизация деятельности существующих организаций и предприятий ЖКХ с целью улучшения качества предоставляемых услуг;
- создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы;
- постепенный переход к 100% -ной оплате жилья и жилищнокоммунальных услуг населением с увеличением выплат в виде субсидий и дотаций для слабозащищенных слоев населения;
- организация системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушения договорных обязательств.
В отличие от Российской концепции реформирования ЖКХ комитет по ЖКХ предлагает не приступать к процессу разгосударствливания существующих организаций и предприятий ЖКХ в начальный период реформы, а вернуться к этому вопросу только после создания и становления альтернативных предприятий.
Главная задача на данном этапе - обеспечение реального равноправия хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и заключение соответствующих договоров на конкурсной основе.
В сфере деятельности существующих предприятий ЖКХ необходимо:
- осуществлять контроль за установлением тарифов на жилищнокоммунальные услуги для населения и других потребителей;
- контролировать обеспечение обслуживания потребителей жилищнокоммунальных услуг на уровне федеральных стандартов;
- способствовать внедрению новых форм хозяйствования, приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов;
- снижение издержек производства.
Для последнего необходимо использовать альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с существующей инженерной инфраструктурой (крышные, малые котельные и т.д.).
С целью качественного выполнения коммунальных услуг продолжить работу по переходу на систему "заказчик-подрядчик", где заказчиками выступают муниципальные образования, а подрядчиками любая организация, имеющая лицензию на проведение данных работ и прошедшая соответствующий конкурсный отбор.
По мере увеличения платы за жилье и коммунальные услуги уходить от системы дотаций организациям и предприятиям ЖКХ и переходить на систему жилищных субсидий непосредственно гражданам.
Предельный уровень платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуги
(в процентах):
------------------------------------------------------------------
Годы Доля платежей населения в покрытии затрат
на все виды жилищно-коммунальных услуг
------------------------------------------------------------------
1997 25
1998 30
1999 40
2000 50
2001 60
2002 80
2003 100
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в процентах от совокупного семейного дохода):
1997 год - 10
1998 год - 10
1999 год - 15
2000 год - 16
2001 год - 18
2002 год - 23
2003 год - 25
Во время проведения реформы комитет по ЖКХ при Правительстве области обязан:
регулировать развитие и функционирование жилищно-коммунального хозяйства;
координировать деятельность по переходу к новым тарифам оплаты жилья и коммунальных услуг;
осуществлять контроль за качеством предоставляемых жилищнокоммунальных услуг, определять минимальный уровень предоставляемых услуг;
осуществлять защиту интересов потребителей жилищнокоммунальных услуг путем установления необходимых условий и ограничений, обеспечивающих нормальный уровень жилищнокоммунального обслуживания независимо от форм собственности обслуживающих организаций;
обеспечивать разработку и внедрение приборов индивидуального учета и регулирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, а также автоматизированных систем диспетчерского управления с целью учета потребления соответствующих ресурсов и регулирования процесса их распределения и потребления в ЖКХ; обеспечить защиту прав граждан во время проведения жилищнокоммунальной реформы.
П Р О Г Р А М М А
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
------------------------------------------------------------------------------------
Срок Ответственные Правовые акты Срок Ответственные
исполнители исполнители
------------------------------------------------------------------------------------
1.1. Создание 1997- Главы 1. Положение о июль Комитет по ЖКХ
государственной 1998 муниципальных формировании 1997 при
службы заказчика образований договорных отношений в года Правительстве
на обслуживание городов и жилищно-коммунальном области
жилищного фонда в районов хозяйстве
городах и районах 2. Генеральный договор
области на базе на жилищно-
подразделений коммунальное
районных обслуживание
администраций, 3. Договор на
осуществляющих обслуживание жилых
функции управления домов
жилищным хозяйством 4. Договор на оказание
1.2. Переход на коммунальных услуг
договорные отношения 5. Рекомендации о
между заказчиками и предоставлении нежилых
подрядчиками помещений организациям-
подрядчикам,
осуществляющим работы
по обслуживанию домов
государственного и
муниципального
жилищного фонда
2.1. Развитие Весь Главы Примерное положение о Июль Комитет по ЖКХ
конкуренции период муниципальных порядке конкурсного 1997 при
в сфере обслуживания образований отбора подрядчиков на года Правительстве
жилищного фонда городов и обслуживание домов области
путем введения районов государственного и
конкурсных Руководители муниципального
процедур отбора ГМПО(РМПО)ЖКХ жилищного фондов
подрядчиков
3.1. Содействие Весь - Примерный договор о Июль Комитет по ЖКХ
формированию период целевом бюджетном 1997 при
товариществ финансировании года Правительстве
собственников жилья товарищества области
собственников жилья
3.2. Формирование Примерный договор на
кондоминиумов как обслуживание общего
объектов управления имущества в
в жилищной сфере кондоминиуме
4.1. Совершенствование Договор социального
системы оплаты жилья и найма помещения в домах
коммунальных услуг за государственного и
жилое помещение по муниципального
договору найма жилищного фонда
5.1. Стимулирование Программа Июль Комитет по ЖКХ
ресурсосбережения путем ресурсосбережения на 1997 при
установки в жилых домах территории Саратовской года Правительстве
индивидуальных приборов области области
учета энергоресурсов Программа газификации
Саратовской области
6.1. Предоставление Весь Главы Положение о порядке Июль Комитет по ЖКХ
индивидуальных период муниципальных предоставления 1997 при
компенсаций (субсидий) образований гражданам компенсаций года Правительстве
на оплату жилья и городов и (субсидий) на оплату области
коммунальных услуг районов жилья и коммунальных Министерство
Комитет по услуг (распоряжение труда и
вопросам соц. администрации области от социального
защиты 05.09.96 № 873-р) развития
населения Программа области
компьютеризации центров
субсидий по городам
Саратовской области
7.1. Тщательная Июль- Министерство Распоряжение Июнь Комитет по ЖКХ
аудиторская проверка октябрь топлива и Губернатора 1997 при
затрат, включаемых в 1997 энергетики области года Правительстве
коммунальные тарифы года Министерство области
по следующим экономики и
предприятиям: инвестиционной
АООТ энергетики и политики
электрификации Министерство
"Саратовэнерго"; финансов области
"Саратовводоканал"; Региональная
"Облгаз" энергетическая
комиссия
Антимоно-
польный комитет
(с привлечением
независимой
аудиторской
фирмы)
8.1. Утвердить состав Распоряжение Июнь Комитет по ЖКХ
постоянно действующей Губернатора 1997 при
комиссии по выработке области года Правительстве
программы области
реформирования жилищно-
коммунального хозяйства
области
------------------------------------------------------------------------------------