Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области до 2010 года» (с изменениями на 18 октября 2006 года) (утратил силу на основании постановления Саратовской областной Думы от 27.12.2006 N 63-2518)

3.6. Экономическая политика


Динамика развития АПК области и сельского хозяйства в особенности непосредственно связана не только с макро-экономической, но и с региональной ситуацией. Основной задачей аграрной политики является создание экономических условий устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области в целях удовлетворения потребности населения в его продукции, развития сельских территорий, сохранения природных ресурсов, увеличения доходов сельского населения, развития агропродовольственного рынка. Этому должны способствовать ценовая, финансово-кредитная, налоговая политика, страхование, организационно-хозяйственные формы предприятий.

Ценовая политика

Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения. Перечень видов продукции и объемы закупок определяются Правительством области, которое ежегодно предусматривает при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год средства на их осуществление. Для обеспечения потребностей области Правительство области определяет государственных заказчиков, использующих эти средства на закупки продукции, сырья и продовольствия, соответствующих государственным и иным стандартам, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым контрактом.

Финансово-кредитная политика

Основными направлениями реализации мер по финансовой поддержке АПК являются:

финансирование мероприятий по повышению плодородия почв, мелиорации земель, ветеринарному обслуживанию;

компенсация первоначального лизингового взноса на приобретение машин и оборудования отечественного производства (50 процентов), части затрат на приобретение минеральных удобрений, химических средств защиты растений отечественного производства (20 процентов), комбикормов (10 процентов), ГСМ, электроэнергии, топлива и газа (15 процентов), использованных на производственные нужды;

субсидирование развития элитного семеноводства, племенного животноводства, овцеводства и птицеводства.

Кредитная политика предусматривает:

возмещение в установленном порядке части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, фермерскими хозяйствами и организациями потребительской кооперации в кредитных организациях, в рамках областной адресной инвестиционной программы;

внедрение системы государственных гарантий и введение ипотечного кредита в коммерческой системе банков;

развитие системы кредитной кооперации (сельскохозяйственных, кооперативных и других банков, действующих на принципах кредитной кооперации);

создание системы кредитных бюро (централизованный сбор, обработка, хранение, предоставление по запросам банка-кредитора информации о заемщиках).

Налоговая политика

Налоговая политика в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) включает следующие основные положения:

соблюдение требований Налогового кодекса Российской Федерации и других актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

сокращение числа налогов и сборов за счет введения единого сельскохозяйственного налога, что будет способствовать укреплению доходной части областного бюджета и бюджетов территорий, формированию взаимовыгодных экономических и правовых взаимоотношений хозяйств и органов местного самоуправления, резкому сокращению документооборота и упрощению процедуры контроля платежей;

ведение сельскохозяйственными товаропроизводителями при переходе на единый сельскохозяйственный налог учета доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, учета основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

улучшение налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов за счет налогового контроля;

упрощение и ускорение процедур обжалования решений и действий налоговых органов.

Страхование

Экономическая политика страхования производственных рисков сельскохозяйственных товаропроизводителей должна включать решение следующих основных задач:

конкурсный и тендерный отбор страховых компаний по выполнению программ страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей;

развитие страхования урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений (по перечню), принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям;

дифференциация государственных платежей по страхованию зерновых культур по микрозонам области с учетом доли в общем объеме производства и коэффициентов риска, соответствующих в целом 50 процентам выделяемых федеральных средств для компенсации части затрат на страхование;

формирование страхования взрослого поголовья скота и молодняка животных за счет компенсации части страхового взноса сельскохозяйственных товаропроизводителей из областного бюджета;

обеспечение государственного контроля за действиями участвующих в реализации Программы страховых компаний с целью обеспечения гарантий выполнения страховщиком своих обязательств.

Развитие кооперации и интеграции в АПК области