ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.06.97 г. N 469
Об условиях и порядке реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет
____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с последовательной отменой его частей Постановлениями Губернатора Саратовской области от 26.09.2003 N 281, от 08.10.2004 N 278, от 02.12.2004 N 326.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 октября 2004 года)
__________________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные:
постановлением Губернатора Саратовской области от 30.12.1997 № 935,
постановлением Губернатора Саратовской области от 26.09.2003 № 281,
постановлением Губернатора Саратовской области от 08.10.2004 N 278.
__________________________________________________________________
В целях урегулирования проблем задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет, во исполнение постановления Саратовской областной Думы от 20 марта 1997 года № 39-669 "О реструктуризиции долгов предприятий и организаций области в территориальный бюджет"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить для предприятий и организаций, осуществляющих реструктуризацию задолженности:
Условия и Порядок реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет (приложения № 1, 2);
Порядок реструктуризации долгов предприятий и организаций в областной бюджет по местным налогам для предприятий, не осуществляющих реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет (приложение № 3).
2. (пункт признан утратившим силу на основании постановления Губернатора Саратовской области от 08.10.2004 N 278. см. предыдущую редакцию).
3. (пункт признан утратившим силу постановлением Губернатора Саратовской области от 26.09.2003 № 281, см. первоначальную редакцию)
4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области принять нормативные акты по реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в местные бюджеты.
5. (пункт признан утратившим силу на основании постановления Губернатора Саратовской области от 08.10.2004 N 278. см. предыдущую редакцию).
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
УСЛОВИЯ
реструктуризации задолженности предприятий и организаций
по платежам в областной бюджет
1.Реструктуриэация задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет осуществляется по решению Правительства области, принятому на основании заключения комиссии по эмиссии векселей администрации Саратовской области и представлению предприятиям и организациям казначейских, налоговых освобождений по областному бюджету.
2. Предприятия и организации, имеющие задолженность по платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1997 года (далее именуется - основной долг), а также штрафы и пени, начисленные на эту задолженность, осуществляют ее реструктуризацию на следующих условиях:
а) реструктуризация путем выпуска ценных бумаг в обеспечение погашения основного долга.
При этом предприятие (организация) в месячный срок после регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг, выпускаемых в обеспечение погашения задолженности по платежам' (далее именуются - ценные бумаги}, обязана заключить с налоговой инспекцией по месту нахождения налогоплательщика (далее именуется - налоговым органом) договор, предусматривающий порядок внесения платежей в областной бюджет, и передать министерству финансов области (далее именуется - уполномоченный орган) ценные бумаги, обеспечивающие погашение основного долга. Ценные бумаги находятся у уполномоченного органа до момента исполнения договора о реструктуризации основного долга (далее именуется' - договор о реструктуризации). Договор о реструктуризации с налоговым органом вступает в силу со дня передачи ценных бумаг уполномоченному органу;
б) заключение с налоговым органом договора о внесении суммы отсроченных платежей по штрафам и пеням единовременно до истечения 10 лет с момента заключения договора о реструктуризации предприятием (организацией), осуществляющим реструктуризацию задолженности по уплате штрафов и пеней, начисленных на основной долг.
3. С момента вступления в силу договора о реструктуризации налоговые органы прекращают начисление пеней по основному долгу, образовавшемуся по состояний на 1 января 1997 года.
4. Установить, что предприятия и организации имеют право осуществить эмиссию ценных бумаг в пределах сумм основного долга.
5. Уполномоченный орган возвращает предприятию (организации) ценные бумаги, переданные ему в обеспечение погашения основного долга, в случае выполнения условий договора о реструктуризации либо передает эти ценные бумаги для реализации в министерство собственности и банкротства области при неисполнении условий договора о реструктуризации в соответствии с настоящими Условиями и Порядком проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в областной бюджет.
6. Выпуск ценных бумаг может быть осуществлен в форме акций или облигаций. Количество акций, передаваемых уполномоченному органу в обеспечение погашения основного долга, должно равняться по номиналу размеру основного долга. Ценные бумаги, принимаемые уполномоченным органом, могут быть специально эмитированы организацией для реструктуризации основного долга, а также могут быть предоставлены владельцами этих ценных бумаг.
7.Договор о реструктуризации, заключаемый предприятием (организацией) и налоговым органом на срок до 5 лет, должен предусматривать в обязательном порядке уплату текущих налоговых платежей, а также внесение организацией ежемесячно равными долями суммы основного долга с уплатой процентов за отсроченные суммы платежей в соответствии с действующим законодательством по окончании каждого года действия договора о реструктуризации.
8. Порядок исчисления процентов за отсроченные суммы платежей фиксируется в договоре, заключаемом налоговым органом и организацией, выпустившей ценные бумаги.
Проценты за отсроченные суммы платежей по основному долгу взимаются исходя из суммы основного долга по состоянию на конец каждого года, в течение которого осуществлялась реструктуризация.
9. Средства, вырученные организацией от продажи акций, направляются в пределах номинальной стоимости акций на оплату уставного капитала организации, а полученные сверх номинальной стоимости акций, - в областной бюджет в полном объеме, за исключением расходов, связанных с продажей акций (в размере не более 1 процента вырученной суммы).
10. При выпуске облигаций для обеспечения погашения основного долга суммарная номинальная стоимость облигаций определяется с учетом всех предусмотренных действующим законодательством ограничений для выпуска облигаций. При этом срок обращения облигаций не может превышать 24 месяцев с момента регистрации проспекта их эмиссии. Выплата купонного дохода по облигациям осуществляется в размере процента, установленного действующим законодательством.
11. В целях обеспечения защиты прав собственности владельцев облигации выпускаются в бездокументарной форме с регистрацией прав собственности на облигации в реестре облигационеров.
Организации, выпустившие облигации в соответствии с настоящими Условиями, в 10-дневный срок заключают договор о ведении реестра облигационеров с регистратором, имеющим лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
12. Выпуск облигаций должен быть обеспечен залогом имущества эмитента либо обязательствами третьих лиц на сумму эмиссии облигаций. Оценка имущества, вносимого в залог в качестве обеспечения эмиссии, осуществляется независимым оценщиком в порядке, определяемом министерством собственности и банкротства области. Организации, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), права на выпуск облигаций в обеспечение погашения основного долга в соответствии с настоящими Условиями не имеют.
13. Регистрация проспекта эмиссии облигаций, выпущенных в обеспечение погашения основного долга, осуществляется при условии единовременного внесения во все уровни бюджетов не менее 5 процентов суммы основного долга и предъявления документа, подтверждающего факт такой оплаты.
При наличии у предприятия (организации) основного долга, превышающего размер его уставного капитала, оно обязано заключить договор с налоговым органом, в котором должно предусматриваться внесение платежей в бюджет на сумму, превышающую объем задолженности, оформленной выпуском облигаций. Внесение платежей осуществляется равными долями ежемесячно в течение 2 лет с уплатой в соответствии с действующим законодательством процентов за отсроченные суммы платежей по окончании каждого года с момента заключения договора о реструктуризации с налоговым органом.
14.Облигации, выпущенные в соответствии с настоящими Условиями, принимаются в зачет платежей в областной бюджет по основному долгу.
ПОРЯДОК
проведения реструктуризации задолженности предприятий
и организаций по платежам в областной бюджет
1. Предложение о реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1997 года (далее именуется - основной долг) вносится организацией, имеющей такую задолженность, в комиссию по эмиссии векселей администрации Саратовской области и представлению предприятиям и организациям казначейских налоговых освобождений по областному бюджету (далее именуется - Комиссия). Комиссия, рассмотрев внесенное предприятием (организацией) предложение, готовит заключение, на основании которого Правительство области принимает соответствующее решение.
2. Предприятие (организация), получившее на основании решения Правительства области возможность осуществить реструктуризацию основного долга, обязано в месячный срок со дня принятия этого решения представить на регистрацию проспект эмиссии ценных бумаг, либо в этот же срок созвать в установленном порядке собрание акционеров для принятия решения об эмиссии акций.
3. Предприятие (организация) проводит реструктуризацию основного долга путем выпуска акций на сумму, равную по номиналу размеру основного долга. Организация вносит в устав изменения по количеству объявленных акций и фиксирует в нем положение о том, что эти акции выпускаются для реструктуризации платежей в областной бюджет. Срок размещения акций определяется в проспекте эмиссии.
После регистрации проспекта эмиссии эмитент передает акции уполномоченному органу на срок действия договора о реструктуризации, заключенного эмитентом с налоговым органом.
4. Эмитент заключает с налоговым органом договор о реструктуризации с осуществлением платежей по основному долгу равными долями ежемесячно в течение 5 лет.
5. Проценты за отсроченные суммы платежей выплачиваются ежегодно по истечении года со дня заключения договора о внесения платежей по основному долгу в размере, установленном действующим законодательством.
6. Налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика ежемесячно информирует уполномоченный орган об осуществлении эмитентами текущих налоговых платежей и погашении основного долга.
7. В случае, если эмитент допускает в течение двух месяцев подряд неплатежи по договору о реструктуризации, заключенному с налоговым органом, либо более двух неплатежей по указанному договору в течение года со дня заключения указанного договора, уполномоченный орган осуществляет передачу акций в министерство собственности и банкротства области для продажи их на аукционе.
8. Продажа акций осуществляется по рыночной стоимости с зачислением номинальной' стоимости акций на расчетный счет эмитента в целях оплаты уставного капитала общества. Сумма, предлагаемая участниками аукциона сверх номинальной стоимости акций, подлежит зачислению в областной бюджет в полном объеме, за исключением расходов, связанных с организацией продажи акций, которые не могут превышать 1 процента суммарной выручки от продажи акций.
Критерием для определения победителя аукциона по продаже акций является максимальная цена покупки, предложенная претендентом. Установление прочих критериев при проведении аукциона не допускается.
9. В случае если эмитент выполнил свои обязательства в соответствии с договором о реструктуризации, акции, эмитированные в обеспечение его погашения, возвращаются эмитенту.
10. Предприятия (организации), выбравшие в качестве формы реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет выпуск облигаций, имеют право выпускать их в соответствии с действующим законодательством на срок до 24 месяцев с выплатой не реже 1 раза в 6 месяцев купонного дохода в размере процента, взимаемого за отсроченные суммы платежей. Облигации выпускаются тиражами, эквивалентными долям задолженности, со сроком обращения от б до 24 месяцев. Погашение каждого тиража осуществляется с 'одновременной выплатой купонного дохода по облигациям, срок погашения которых не наступил.
11. На сумму основного долга, превышающего размер оплаченного уставного капитала, эмитент заключает договор с налоговым органом, который предусматривает выплату этой* суммы в течение двух лет, ежемесячно, равными долями с оплатой процента в размере, установленном действующим законодательством, за отсроченные суммы платежей по завершении года с момента заключения договора с налоговыми органами.
12. Облигации, выпущенные для реструктуризации основного долга, принимаются министерством финансов области в зачет этого долга в областной бюджет в пределах суммы основного долга.
13. Списание основного долга осуществляется в момент погашения, облигаций либо в момент их продажи в порядке, определяемом Правительством области.
Уполномоченный орган не имеет права осуществлять какие-либо операции с облигациями от своего имени.
14. После погашения эмитентом облигаций путем перечисления средств, предусмотренных условиями размещения облигаций, в доход областного бюджета налоговый орган делает в лицевом счете налогоплательщика отметку об исполнении его обязательств перед областным бюджетом и списывает задолженность э размере фактически осуществленного платежа, равного номинальной стоимости облигаций.
15.В случае непогашения эмитентом обязательств по выпущенным им облигациям по основному долгу или при невыплате купонного дохода и (или) неисполнении обязательств по договору, заключенному с налоговым органом, право требования по этим облигациям, а также по соответствующему договору переходит к министерству собственности и банкротства области.
Порядок
реструктуризаций долгов предприятий и организаций
в областной бюджет по местным налогам
1.Для получения отсрочки по уплате задолженности в областной бюджет по состоянию на 1 января 1997 года предприятия (организации) подают в финансовый орган (по месту своего нахождения) заявление о предоставлении отсрочки с обоснованием причин, по которым задолженность не может быть погашена в сроки, установленные действующим законодательством.
Одновременно с заявлением предприятия (организации) представляют в финансовый орган справку из налоговой инспекции о размере общей суммы задолженности в территориальный бюджет, образовавшейся до 1 января 1997 года.
Справка из налогового органа должна содержать следующие данные: недоимка по налоговым платежам по состоянию на 1 января 1997 года (основной долг), задолженность по лени и штрафам.
2. Финансовый орган в течении недели принимает решение о предоставлении отсрочки основного долга и задолженности по пени и штрафным санкциям или отказе в ее предоставлении. В обоих случаях финансовый орган направляет уведомление налогоплательщику и налоговой инспекции.
3. Отсрочка по основному долгу предоставляется на 3 года.
Сумма недоимки (основной долг) распределяется финансовыми органами равномерно по кварталам, и вносится плательщиком в течении квартала.
4.Одновременно налогоплательщикам предоставляется отсрочка на 3 года по пени и штрафным санкциям.
Если предприятие выполняет условие отсрочки (своевременно уплачивает текущие платежи и основной долг), то ему дается амнистия по уплате задолженности по штрафным санкциям и пени в полном объеме.
Для получения амнистии по уплате задолженности штрафных санкций и пени налоговый орган по истечении 3 лет уведомляет финансовый орган о выполнении предприятием условий отсрочки (своевременное внесение текущих платежей, основного долга).
Финансовый орган через Правительство области выходит с инициативой в законодательный орган области.
5. Предприятие (организация), которому предоставлена отсрочка, при уплате основного долга и процентов за отсроченные платежи в платежном поручении делает пометку "Отсрочка по решению финансового органа от _________________№ _____".
6. В случае нарушения условий уплаты текущих платежей, основного долга налоговый орган направляет в финансовый орган представление о нарушении условий отсрочки для принятия решения об ее отмене.
7. В случае отмены решения об отсрочке на всю сумму задолженности основного долга налоговой инспекцией производится начисление пени, начиная с 1 января 1997 года в общеустановленном порядке, и восстанавливается к начислению отсроченная сумма штрафных санкций и пени, образовавшихся по состоянию на 1 января 1997 года.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".