РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Саратовской области
О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Саратовской области
(с изменениями на 31 мая 2012 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Саратовской области от 28.04.2015 N 45-ЗСО.
________________________________________________
принят Саратовской областной Думой
18 июля 2001 года
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 30.10.2009 N 167-ЗСО,
Законом Саратовской области от 31.05.2012 N 76-ЗСО.
_______________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает общий порядок и условия разработки прогнозов и программ социально-экономического развития области, перспективный и целевой характер работ по прогнозированию социально-экономического развития области, единство и преемственность долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов и программ социально-экономического развития области.
Статья 1. Основные понятия
1. Государственное прогнозирование социально-экономического развития области - деятельность органов государственной власти области по разработке, утверждению, исполнению и корректировке прогнозов социально-экономического развития области и их использованию в управлении экономикой области.
2. Прогноз социально-экономического развития области - система, научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития области на перспективу, основанных на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества.
3. Концепция социально-экономического развития области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов государственной власти области на долгосрочный период, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
4. Программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области на среднесрочный период, а также планируемых путей и средств эффективного достижения концептуально принятых ориентиров.
Статья 2. Система прогнозов социально-экономического развития области
1. Правительство области обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития области разрабатываются, исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, социальной структуры, экономического положения области, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, действующего законодательства и программ его совершенствования.
3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по области, по территориям муниципальных образований области, по отраслям экономики.
В прогнозах социально-экономического развития области отдельно выделяется раздел по социально-экономическому развитию государственного и муниципального секторов экономики.
4. Прогнозы социально-экономического развития области разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, а также при различных подходах к государственной социально-экономической политике, отличающихся системой мер государственного регулирования социально-экономического развития и сроками их реализации.
5. Прогнозы социально-экономического развития области включают количественные показатели и качественные характеристики темпов, пропорций развития экономической системы области и ее структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения области.
6. Первичной информацией для разработки прогноза социально-экономического развития области служит государственная статистическая отчетность.
7. Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития области определяется Правительством области. и: Прогнозы социально-экономического развития области подлежат опубликованию.
8. Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития области используются при принятии органами государственной власти области конкретных решений в сфере социально-экономической политики.
Статья 3. Органы, ответственные за разработку прогнозов социально-экономического развития области
1. Функции по прогнозированию социально-экономического развития области возлагаются на органы исполнительной власти области.
2. Функции по координации работ и методологическому обеспечению прогнозирования социально-экономического развития области возлагаются на орган исполнительной власти области в сфере экономики.
3. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления формируют базу данных, необходимых для прогнозирования социально-экономического развития области, предоставляют необходимую для разработки прогноза социально-экономического развития области информацию органу исполнительной власти области в сфере экономики, а также администрациям муниципальных образований области.
Статья 4. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с погодовой разбивкой первой половины прогнозируемого периода.
2. На основе прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу осуществляется разработка концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.
Статья 5. Концепция социально-экономического развития области
1. В концепции социально-экономического развития области конкретизируются варианты социально-экономического развития области, определяются цели. пути и средства их достижения.
2. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики органов государственной власти области данные прогноза и концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу являются основой при разработке прогнозов социально-экономического развития области на среднесрочную, краткосрочную перспективы и программ социально-экономического развития области.
3. Порядок разработки концепции социально-экономического развития области определяется Правительством области.
4. Концепция социально-экономического развития области подлежит опубликованию.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается на период до трех лет с погодовой разбивкой и ежегодно уточняется в процессе разработки краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.
2. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.
3. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу должен содержать анализ состояния экономики и степени достижения целен, определенных долгосрочным прогнозом и концепцией социально-экономического развития области, оценку итогов социально-экономического развития области за предыдущий период, а также важнейшие макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие области на среднесрочную перспективу.
4. Материалы прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу используются при подготовке программы социально-экономического развития области и перспективного финансового плана области.
Статья 7. Программа социально-экономического развития области
1. Программа социально-экономического развития области разрабатывается на период от трех до пяти лет (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 31.05.2012 N 76-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
2. Порядок разработки программы социально-экономического развития области определяется Правительством области.
3. В программе социально-экономического развития области отражаются;
оценка итогов социально-экономического развития области за предыдущий период и характеристика состояния экономики области на текущий момент:
основные направления макроэкономической политики органов государственной власти области на среднесрочную перспективу в сферах промышленности, налогов и финансов, агропромышленного комплекса, экологии, в социальной сфере;
институциональные преобразования;
направления социально-экономического развития муниципальных образований области:
мероприятия в сфере социально-экономического развития области, проводимые органами исполнительной власти области.
4. Программа социально-экономического развития области утверждается областной Думой.
5. Программа социально-экономического развития области подлежит опубликованию.
Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе, с учетом анализа экономической ситуации в области, а также прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области.
3. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу должен содержать:
итоги социально-экономического развития;
основные показатели социально-экономического развития на прогнозируемый период;
основные показатели развития государственного сектора экономики на прогнозируемый период;
финансовый баланс области;
баланс денежных доходов и расходов населения области;
основные показатели налогооблагаемой базы.
4. Показатели прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу служат основой для разработки консолидированного и областного бюджетов.
5. Порядок использования показателей прогноза социально-экономического развития области в бюджетном процессе регулируется бюджетным законодательством.
Статья 9. Этапы разработки прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу
Разработка прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу проводится в следующей последовательности:
определение целей, задач, системы прогнозных показателей и необходимых данных - начиная с первого квартала года, предшествующего прогнозируемому;
подготовка статистической информации к прогнозным расчетам, осуществление анализа функционирования экономики области - начиная с первого квартала года, предшествующего прогнозируемому;
организация разработки прогноза социально-экономического развития области и подготовка необходимых информационно-статистических, аналитических, методических рекомендаций и материалов по прогнозированию социально-экономического развития области, обеспечивающих методологическое единство работ по 'прогнозированию, в том числе единую систему показателей, и направление их участникам разработки прогноза социально-экономического развития области - до 10 мая года, предшествующего прогнозируемому;
уточнение объемов средств, необходимых для реализации областных целевых программ, подготовка бюджетной заявки и расчетов предельных объемов финансирования мероприятий по обеспечению эффективного функционирования экономики области -до 15 июня года, предшествующего прогнозируемому;
согласование основных бюджетообразующих показателей уточненного прогноза социально-экономического развития области с органами местного самоуправления - до 1 июля года, предшествующего прогнозируемому;
разработка на основе выбранных условий прогноза социально-экономического развития области по соответствующим отраслям и муниципальным образованиям, подготовка предложений по реализации и финансированию областных целевых программ - до 10 июля года, предшествующего прогнозируемому;
утверждение прогноза социально-экономического развития области - до 1 октября года, предшествующего прогнозируемому.
Статья 10. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области
(статья признана утратившей силу Законом Саратовской области от 30.10.2009 N 167-ЗСО, см. предыдущую редакцию)
Статья 11. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф. Аяцков
г. Саратов
30 июля 2001 года
№ 36-ЗСО
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".