Аттестация персонала - процедура определения уровня квалификации, знаний, практических навыков деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.
Деловая карьера - поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью.
Карьерограмма - перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), ориентирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации. Это формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.
Персонал - это личный состав организации, включающий наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев, производящих продукцию, оказывающих услуги или обеспечивающих производство и сбыт.
Развитие персонала в организации - целенаправленное и систематическое обеспечение работника в течение всей его трудовой деятельности в организации условиями и возможностями профессионального и личностного роста, рационального применения его социально-психологического и профессионального потенциала.
Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования.
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии и повышением их в должности.
Переподготовка кадров - обучение с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Повышение квалификации кадров - обучение с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением должности.
Сертификация персонала - процедура определения и документального подтверждения соответствия профессионального уровня персонала (работника) требованиям государственного профессионального стандарта и международным стандартам, осуществляемая уполномоченной организацией.
Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизиологических интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги.
Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации, которая включает формирование системы: планирование кадровой работы, разработка оперативного плана, проведение маркетинга персонала, определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале.