Решение задачи развития отдельно взятого вида страхования, как и всего страхового рынка в целом, не может быть осуществлено без повышения культуры пользователя этого вида услуг - страхователя. Необходим переворот в отношении потенциального пользователя к страховой услуге. Крайне важен ее перевод из раздела «косвенного» дополнительного «налога», в раздел рационального современного управления ресурсами предприятия.
Дополнительной сложностью в решении этого вопроса является подрыв доверия к самой процедуре страхования у населения, вызванный крушением ряда страховых компаний в 1990-1995 годах, в том числе к государственным страховым программам из-за невыполнения органами государственного страхования своих обязательств по договорам до 1993 года.
Исходя из этого, одной из основных задач настоящей Программы становится задача воспитания квалифицированного пользователя страховой услуги, повышения у него доверия к страхованию.
Решение этой задачи в Программе предусматривается за счет соответствующего информационного сопровождения, которое должно обеспечить:
«прозрачность» движения всех финансовых ресурсов;
обеспечение квалифицированных консультаций по вопросам участия в реализации Программы;
развитие системы бесплатного обучения;
полноценную пропаганду целесообразности участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в ее реализации.
Создание организационного механизма такого сопровождения возлагается на уполномоченные органами исполнительной власти области организации, отобранные на конкурсной основе, а финансовое обеспечение его деятельности может быть осуществлено из ресурсов страховщиков -участников реализации Программы.