Действующий

О Программе развития промышленности Саратовской области на 2001 - 2005 годы

     12.2. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров

Изменения в экономике страны не могут не влиять на  формирование рынка труда, а это требует изменений в  системе профессиональной подготовки кадров. В настоящее время особую актуальность и значение для развития России приобретает эффективное кадровое сопровождение проводимых реформ. Формирование кадрового потенциала в современных экономических условиях - многофакторный процесс, в структуре которого содержится начальное профессиональное обучение, переподготовка кадров на предприятиях и повышение квалификации.

Основное внимание уделяется  повышению качественных критериев функционирования системы профессионального образования. Приоритетными  будут избраны следующие направления деятельности:

финансовая поддержка системы образования;

совершенствование нормативно-правовой базы  образования и системы управления образованием в  масштабах области;

развитие системы  профессионального образования как единого комплекса  подготовки и переподготовки кадров.

В области уже давно сложилась система  непрерывного образования: подготовка на уровне детский сад - школа - колледж - вуз; профориентационная и довузовская  подготовка, дополнительное образование, в том числе и  профессиональное.

Однако дальнейшее развитие непрерывной подготовки в  области тормозилось отсутствием необходимых механизмов  перехода с одной ступени образования на другую.

Должна получить дальнейшее развитие нормативно-правовая база в вопросах преемственности уровней дошкольного и начального, начального и основного общего образования, средней и высшей школы, а также систематическое повышение квалификации и переподготовка специалистов с профессиональным образованием.

В процессе подготовки кадров имеется два взаимосвязанных направления:


     создание интегрированной системы профессионального образования;

     дальнейшее развитие системы повышения квалификации в учреждениях профессионального образования, ее интеграция в единую систему непрерывной подготовки.

В укрупненных вузах должны создаваться специальные учебно-методические центры непрерывной подготовки для  работы с выпускниками средних профессиональных учебных  заведений, вошедших в состав данного университета, для их  подготовки к дальнейшей учебе.

Также система непрерывного образования подразумевает наличие  звена послевузовской подготовки, когда каждый специалист должен иметь возможность постоянно повышать свой  профессиональный уровень, а также изменять при  необходимости свою специальность.

Необходимо последовательно расширять подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих с начальным профессиональным образованием за счет средств  предприятий, органов по труду и службы занятости.

     

Потребность в рабочих массовых профессий
для промышленных предприятий

                 

Наименование профессии

2001
год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

1. Токари                                                               

785

840

770

770

780

2. Фрезеровщики

235

315

315

320

320

3. Слесари

1 130

1 160

1 180

1 200

1 210

4. Шлифовщики, операторы станков, наладчики


435


465


425


430


440

5. Рабочие прочих специальностей

1 050

1 015

870

880

890

Всего

3 635

3 795

3 560

3 600

3 640


Первоочередной мерой является превращение системы профессионального образования в один из мощных факторов ускорения структурной перестройки производства, усиления мотивации работников к высокопроизводительному и творческому труду, создания эффективного механизма взаимовыгодных отношений производителя и потребителя.