Действующий

О Программе развития промышленности Саратовской области на 2001 - 2005 годы


12.3. Создание и сохранение рабочих мест на промышленных предприятиях

Социально-экономическая эффективность Программы заключается в увеличении числа работающих на 5 процентов. Ежегодно предполагается рост числа занятых в промышленности более чем на 2,3 тысячи человек, и к 2005 году общая численность промышленно-производственного персонала составит 248,4 тысяч человек.

В отличие от тенденции 90-х годов численность работающих в добывающих отраслях в 2001-2005 годах останется стабильной. Прогнозируется рост численности работающих в химической и нефтехимической промышленности, машиностроении и металлообработке, пищевой и перерабатывающей промышленности.

     

Прогноз численности работающих на промышленных предприятиях


тыс.чел.

Отрасль

2001 год

2002
год

2003
год

2004
год

2005 год

1

2

3

4

5

6

Предприятия промышленности

в т.ч.:


239,0


241,3


243,7


246,1


248,4

Топливная промышленность

7,3

7,3

7,3

7,3

7,3

Электроэнергетика

19,5

19,6

19,6

19,6

19,6

Химическая и нефтехимическая промышленность


30,7


31,7


31,9


32,2


32,4

Машиностроение и металлообработка


100,2


100,5


101,1


101,6


101,9

Мебельная и деревообраба-тывающая промышленность


8,0


8,0


8,1


8,1


8,1

Легкая промышленность

9,4

9,6

9,8

9,9

9,9

Стекольная промышленность

6,1

6,1

6,1

6,1

6,1

Пищевая и перерабатывающая промышленность


28,2


28,4


28,4


28,7


29,0

Промышленность стройматериалов


16,7


16,7


16,7


16,9


17,1

Прочие отрасли промышленности


12,9


13,4


14,7


15,7


17,0



Перед системой образования стоит задача последовательного перехода от жесткой планируемой формы развития к самонастраивающейся государственно-общественной системе непрерывного образования, располагающей разветвленной сетью образовательных учреждений. При этом концепция непрерывности образования должна учитывать связь с экономикой, органически включая в себя помимо среднего и высшего еще и дополнительное профессиональное образование.

Очередной этап реформирования системы профессионального образования предполагает завершение создания гибкой и мобильной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов, удовлетворяющей постоянно возрастающие потребности общества в совершенствовании и обновлении знаний граждан.

В связи с этим деятельность системы профессионального образования должна направляться на достижение следующих основных целей:

постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров;

насыщение рынка труда специалистами с высоким уровнем общей культуры и профессиональной компетентности;

обеспечение социальной защищенности, социальной реабилитации и занятости специалистов;

приведение квалификации кадрового потенциала специалистов к современному уровню;

увеличение совместно с другими звеньями образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей человека.

Предстоит постоянное обновление содержания обучения в тесной связи с достижениями современной техники и технологий, науки о природе, обществе и человеке, обеспечение многообразия, вариативности и гибкости учебных планов и программ, их оперативный отклик на потребности рынка образовательных услуг.

Дальнейшее развитие системы профессионального образования в органической связи с потребностями общества требует решения принципиальных вопросов, к которым относятся:

создание эффективной государственной поддержки системы подготовки и переподготовки кадров на федеральном и областном уровнях;

совершенствование управления системой профессионального образования;

организация деятельности образовательных учреждений в соответствии с потребностями рынка труда и развивающегося производства;

повышение эффективности системы профессионального образования путем применения современных средств и методов обучения, увязки содержания обучения с практическими потребностями слушателя, приближения обучения к конкретному рабочему месту за счет использования новых информационных технологий;

организация на предприятиях современных служб управления персоналом;

организация обучения менеджеров среднего и низшего звеньев управления предприятием.

Решение этих вопросов потребует разработки комплекса взаимосвязанных мер, обеспечивающих условия для эффективного функционирования и развития системы профессионального образования.