Для решения поставленных в настоящей концепции задач необходимо организовать работу по следующим направлениям:
создание правовых основ функционирования системы адресной социальной помощи в Саратовской области;
формирование механизма финансирования адресной социальной помощи и обоснование эффективности ее развития;
совершенствование организационной структуры оказания адресной социальной помощи;
введение персонифицированного учета населения Саратовской области и создание компьютерной региональной системы регистрации малообеспеченных граждан (семей) с проверкой полученных ими доходов и учета оказанной им адресной социальной помощи;
создание информационной системы, обеспечивающей оказание адресной социальной помощи населению;
подготовка кадров для структур, оказывающих адресную социальную помощь;
широкое информирование населения по вопросам адресной социальной помощи.
Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить стабильность системы адресной социальной помощи и создаст необходимые предпосылки для решения накопившихся проблем в сфере социальной защиты населения.
1. Создание правовых основы системы адресной социальной помощи
Правовые основы оказания адресной социальной помощи обеспечиваются действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
Развитие системы адресной социальной помощи предполагает подготовку и принятие следующих правовых актов:
1. «О социальных стандартах в Саратовской области»;
2. «Об адресной социальной помощи в Саратовской области»;
3. «О социальных пособиях и компенсациях»;
4. «О персонифицированном учете населения Саратовской области, нуждающегося в социальной помощи (социальном реестре)» и др.
2. Финансирование механизма адресной социальной помощи
Адресная социальная помощь осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований по статье «Социальной политика», а также привлеченных внебюджетных средств.
Для формирования механизма финансирования адресной социальной помощи и обоснования эффективности ее развития необходимо:
определить финансовые затраты на обеспечение всех видов льгот, предоставляемых как федеральным законодательством, так и нормативными актами Саратовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
оценить финансовые затраты на оказание различных видов адресной социальной помощи;
определить источники и объемы финансирования для создания и ведения единой автоматизированной системы учета населения Саратовской области, нуждающегося в социальной помощи (социального реестра);
оценить затраты на обеспечение функционирования структур, осуществляющих оказание адресной социальной помощи в рамках существующей организационной структуры, и провести сравнительный анализ предполагаемых затрат при введении системы адресной социальной помощи;
выделить статью расходов в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований области на финансирование адресной социальной помощи.
3. Совершенствование организационной структуры системы адресной социальной помощи