Недействующий

О программе по реализации стратегических направлений развития транспортного комплекса Саратовской области (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 26.10.2004 N 232-П)


2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Транспортный комплекс Саратовской области находится в глубоком системном кризисе, вызванном как общим состоянием экономики страны, так и недостатками, сложившимися в самой транспортной отрасли.

Кризисное состояние обусловлено следующими основными факторами:


·  значительным падением объема перевозок пассажиров и грузов, снижением платежеспособности населения и грузовладельцев как основного доходообразующего и определяющего величину затрат на перевозки фактора;


·  убыточностью значительного числа предприятий транспорта общего пользования и отсутствием собственных источников развития;


·  недостаточной государственной поддержкой транспортного комплекса;


·  неполной компенсацией со стороны государства затрат на убыточные социально значимые перевозки пассажиров;


·  неплатежами и связанными с этим взаимными зачетами, бартером, приводящими к искажению экономических отношений.

Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств, не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.

Изношенность транспортных средств и перегрузочной техники снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах.

Изменение сложившегося положения в транспортном комплексе Саратовской области и необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и предприятий народного хозяйства требуют реализации действенных мер.

Масштаб и глубина проблем транспортного комплекса Саратовской области требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению государством необходимых институциональных преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы предприятий транспорта, улучшению экономического положения предприятий транспорта, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортному комплексу. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия областных и местных органов государственной власти и управления и соответствующих органов Российской Федерации, опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и выгодное транспортно-коммуникационное положение нашей области.

Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен только в рамках настоящей программы.