Финансовые затраты на осуществление программ, связанных с вовлечением детей и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом несравненно ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных учреждениях молодых правонарушителей, на создание специальных условий для наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность, инвалидов и т.д.
Финансирование отрасли
«Физическая культура и спорт»
Финансовые затраты на осуществление программ, связанных с вовлечением детей и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом несравненно ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных учреждениях молодых правонарушителей, на создание специальных условий для наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность, инвалидов и т.д.
В настоящее время возникла необходимость пересмотра системы взглядов финансовой политики в сфере физической культуры и спорта. С этой целью необходимо решить ряд задач:
· корректировка системы финансирования, в зависимости от объема и качества оказываемых услуг и конечного результата;
· приоритетное финансирование опорных видов спорта с учетом результатов выступлений спортсменов в составе сборных команд России на Чемпионатах Европы и мира;
· повышение эффективности использования ресурсов и качества услуг в сфере физической культуры и спорта;
· привлечение средств из федерального бюджета на совместное финансирование целевых программ в сфере физической культуры, спорта и развития сети спортсооружений при более тесном взаимодействии с Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму;
· повышение эффективности контроля за использованием бюджетных средств;
· создания системы льготного налогообложения участников производственной сферы в зависимости от их вклада в финансирование спортивных и оздоровительных программ с внесением предложений в Правительство области и областную Думу;
· создание Государственного фонда физической культуры и спорта области;
· привлечение инвестиций из внебюджетных источников.
***
Практическая реализация задач, обозначенных в Концепции, требует экономической, финансовой и правовой проработки и будет осуществляться на основе принятия законодательных и правовых актов, а также разработки и реализации соответствующих областных целевых программ, ежегодных планов действий органов исполнительной власти Саратовской области.
Реализация приоритетных направлений будет осуществляться во взаимосвязи с общим ходом экономических реформ. Сроки и масштабы планируемых мероприятий предполагается уточнять с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации и финансовых возможностей бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов.