Недействующий

Об утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в Саратовской области до 2005 года (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 20.03.2008 N 102-П)

4.     Совершенствование финансовой системы физической культуры, спорта и спортсооружений

Финансовые затраты на осуществление программ, связанных с вовлечением детей и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом несравненно ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных учреждениях молодых правонарушителей, на создание специальных условий для наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность, инвалидов и т.д.


Финансирование отрасли
«Физическая культура и спорт»

Финансовые затраты на осуществление программ, связанных с вовлечением детей и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом несравненно ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных учреждениях молодых правонарушителей, на создание специальных условий для наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность, инвалидов и т.д.

В настоящее время возникла необходимость пересмотра системы взглядов финансовой политики в сфере физической культуры и спорта. С этой целью необходимо решить ряд задач:


· корректировка системы финансирования, в зависимости от объема и качества оказываемых услуг и конечного результата;


· приоритетное финансирование опорных видов спорта с учетом результатов выступлений спортсменов в составе сборных команд России на Чемпионатах Европы и мира;


· повышение эффективности использования ресурсов и качества услуг в сфере физической культуры и спорта;


· привлечение средств из федерального бюджета на совместное финансирование целевых программ в сфере физической культуры, спорта и развития сети спортсооружений при более тесном взаимодействии с Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму;


· повышение эффективности контроля за использованием бюджетных средств;


· создания системы льготного налогообложения участников производственной сферы в зависимости от их вклада в финансирование спортивных и оздоровительных программ с внесением предложений в Правительство области и областную Думу;


· создание Государственного фонда физической культуры и спорта области;


· привлечение инвестиций из внебюджетных источников.

***


Практическая реализация задач, обозначенных в Концепции, требует экономической, финансовой и правовой проработки и будет осуществляться на основе принятия законодательных и правовых актов, а также разработки и реализации соответствующих областных целевых программ, ежегодных планов действий органов исполнительной власти Саратовской области.

Реализация приоритетных направлений будет осуществляться во взаимосвязи с общим ходом экономических реформ. Сроки и масштабы планируемых мероприятий предполагается уточнять с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации и финансовых возможностей бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов.