Недействующий

О Концепции развития агропромышленного комплекса Саратовской области до 2005 года (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2008 N 169-П)



7. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     

В результате оценки реформирования земельных отношений в области определены основные проблемы, которые требуют последовательного и комплексного решения:

     
     собственники земельных долей не в полной мере реализуют права по распоряжению ими;

     созданные формы хозяйствования и собственности неэффективно используют сельскохозяйственные угодья;

увеличивается количество невостребованных земель из фонда перераспределения и необрабатываемых земельных участков в коллективных сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;

нарушается целостность крупных массивов земель сельскохозяйственного назначения, наблюдаются некомпактное землепользование и разбросанность по территории хозяйств земельных участков, предназначенных для первоочередного выхода крестьян с их долями, чересполосица и дальноземелье.

Современное состояние и тенденции развития земельной реформы свидетельствуют о необходимости кардинальных изменений аграрной политики по отношению к методам и способам реализации перспективных направлений совершенствования земельных отношений.

Цель земельных преобразований заключается в повышении эффективности использования земли, создании условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращении ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.

     Задачами земельной реформы являются:

совершенствование нормативно-правовой и методической базы для реализации организационно-экономического механизма регулирования земельных отношений;

создание реальных условий для реализации конституционных прав субъектов земельных отношений на владение, пользование и распоряжение землей;

вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание регулируемого земельного рынка и его инфраструктуры;

перераспределение земли и передача ее эффективно хозяйствующим субъектам;

      повышение плодородия почв и охрана земель;

создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок с ними, проведение массовой оценки земли на большей части территории области.

Ключевыми направлениями земельной реформы являются:

укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю;

развитие нормативно-правового механизма реализации закона Саратовской области «О земле» с экономической политикой области и методами ее реализации;

     развитие рынка земли;

регулирование землевладения и землепользования на основе экономически и экологически обоснованных проектов землеустройства.

     К основным приоритетам развития земельных отношений отнесены:

     правовое обеспечение развития земельной реформы;

     государственное и рыночное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения;

     развитие арендных отношений;

     развитие ипотечного кредитования;

     совершенствование ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

     усиление государственного контроля за использованием и охраной земель;

     введение единого земельного налога для сельхозтоваропроизводителей;

     совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами.

     Реализация основных направлений развития земельной реформы предусматривает следующие мероприятия:

внесение в установленном порядке предложения об изменении федерального законодательства в части разрешения залога земель сельскохозяйственного назначения, государственных и муниципальных земель;

     внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра;

введение экономического регулирования состояния почвенного плодородия на основе мониторинга сельскохозяйственных земель;

использование космических информационных технологий для мониторинга учета и использования земель и агроэкосистем;

     зонирование и оценку сельскохозяйственных угодий;

подготовку частных земельных оценщиков для обслуживания формирующегося рынка земли, организацию государственного регулирования их деятельности (лицензирование, сертификация и т.д.), законодательное определение их ответственности за достоверность результатов;

создание самостоятельного специализированного информационно-консультационного центра с частичным финансированием его деятельности за счет средств федерального и областного бюджетов;

укрепление материально-технической базы органов по земельным ресурсам и землеустройству с сохранением за ними основных функций государственного управления;