Недействующий

О Концепции развития агропромышленного комплекса Саратовской области до 2005 года (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2008 N 169-П)


5.3. Формирование ассоциаций сельских товаропроизводителей и центров маркетинга

В целях координации взаимодействия товаропроизводителей всех форм собственности в решении проблем социально-экономического развития села, привлечения средств населения, проживающего на территории сельских административных округов, для наращивания производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции рекомендуется на уровне сел окружной администрации создавать ассоциации товаропроизводителей. Предлагается создать трехуровневую систему интегрированных структур.

Для этого при окружной администрации предусматривается на принципе добровольности объединить все категории товаропроизводителей (закрытые акционерные общества (ЗАО), сельскохозяйственные производственные кооперативы (СХПК), государственные унитарные предприятия (ГУП), крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) и личные подсобные хозяйства граждан (ЛПХ)) в ассоциацию сельскохозяйственных товаропроизводителей «Село».

В ассоциации создаются общественные комиссии по обустройству села; растениеводству; животноводству; механизации и маркетингу.

В задачи ассоциации сельхозтоваропроизводителей при окружной администрации входит:

- коллективное регулирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами в пределах сельских населенных пунктов, входящих в окружную администрацию;

- внедрение эффективных форм кооперации во всех сферах деятельности;

- формирование сбалансированной материально-технической базы и социальной инфраструктуры коллективного пользования;

- представление и коллективная защита законных интересов и прав учредителей перед другими предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами;

     - содействие сбыту товаров и приобретению сырья по поручению учредителей.

На уровне района целесообразно сформировать второе интегрированное звено, включающее первичные ассоциации сельхозтоваропроизводителей, предприятия по хранению, переработке, материально-техническому обеспечению , обслуживанию, строительству и пр.

На областном уровне для координации деятельности районных ассоциаций, межрайонных предприятий по хранению, переработке, обслуживанию, строительству и др. предприятий рекомендуется создавать интегрированную структуру в виде ассоциации третьего уровня (рис. 1).

Параллельно с формированием трехуровневой системы ассоциаций для осуществления маркетинговых исследований, оказания аудиторских услуг и оценки экономической состоятельности хозяйствующих субъектов, организации мест торговли и рынка реализации товаров и продуктов при районных управлениях сельского хозяйства и министерстве сельского хозяйства и продовольствия области (рис. 2) создаются центры маркетинга и консалтинга. Районные маркетинговые службы (центры маркетинга и консалтинга) призваны выполнять следующие функции:


I уровень
II уровень
III уровень

РИС. 1. МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ ОБЛАСТНОЙ АССОЦИАЦИИ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ «СЕЛО»

     

        Информация о возможных объемах   реализации с.-х. продукции и потребности

                               сельхозтоваропроизводителей    в материальных ресурсах

     


Рис. 2. Модель создания Центра маркетинга и консалтинга при министерстве сельского хозяйства и продовольствия области


- организуют сбор, обобщение и анализ информации о продовольственных рынках, потребительском спросе, наличии и движении продукции, ценовой мониторинг;

- прогнозируют потребительский спрос на сельскохозяйственную продукцию, объемы производства и реализации продукции и услуг;

- дают консультации и разъяснения по составлению бизнес-планов, разработке планов маркетинга сельскохозяйственной продукции, их исполнению, оценке рисков и прибыли, эффективности маркетинговых решений;

- осуществляют контроль за своевременным и качественным выполнением взаимных обязательств всех участвующих в контрактах организаций или частных лиц;

- готовят пакет документов для оформления залога, проекта лизингового хозрасчета и бизнес-плана при получении инвестиций;

- осуществляют взаимодействие между областным маркетинговым центром, предприятиями АПК, а также их взаимодействие с торговыми и заготовительными организациями.

Областной маркетинговый центр призван решать следующие задачи:

- осуществление современных организационно-экономических проектов и программ;