Действующий

Об областной программе «Развитие образования на 2001 - 2005 годы» (с изменениями на 23 ноября 2005 года)

3.3. Новые подходы к процессу воспитания

Основными направлениями воспитательной деятельности образовательных учреждений области в современных условиях являются:

развитие творческих возможностей и способностей учащихся;

формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма;

развитие демократической культуры;

профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой  среде;

формирование потребности к здоровому образу жизни;

эстетизация и экологизация  среды жизнедеятельности ребенка;

объединение усилий семьи, школы и общественности в деле воспитания детей  через создание родительских комитетов, попечительских советов и других общественных формирований на муниципальном и областном уровнях.

Существует ряд проблем, замедляющих обновление воспитательного процесса. Среди них:

крайне медленный переход в педагогическом сознании и педагогической деятельности с авторитарных позиций на гуманистические;

расхождение между декларируемыми педагогами идеологическими принципами воспитания и реальным положением дел в образовательном учреждении;

отсутствие преемственности в воспитании между возрастными   группами;

невыполнение семьей предназначенных ей воспитательных функций;

отсутствие действенного детского и молодежного движения;

отсутствие целенаправленной кадровой политики в вопросах подготовки педагогов-воспитателей: классных руководителей, мастеров производственного обучения, старших вожатых, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, воспитателей групп продленного дня.

Основные направления обновления воспитательной деятельности


Воспитание патриотизма и гражданственности

Осознание воспитанниками как нравственной ценности своей причастности к судьбе России, ее историческому прошлому, настоящему и будущему;

сохранение национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию, поддержание чувства национальной гордости, национального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

развитие правового обучения и воспитания молодежи, усвоение и использование учащимися своих гражданских прав, выполнение гражданских обязанностей;

формирование экологического мировоззрения, базирующегося на принципиально иной системе жизненных ценностей, экологической этики, экологической грамотности, экологической культуры.


Трудовое обучение и воспитание

Разработка и реализация областной концепции непрерывного трудового обучения и воспитания;

принятие нормативных актов, стимулирующих работодателей на инвестирование средств в сферу образования, привлечение молодых специалистов для работы на предприятиях, обеспечение учебных заведений местами для производственной практики;

участие учреждений профессионального образования в областных заказах на изготовление промышленной продукции;

разработка и принятие межведомственной программы кадрового обеспечения предприятий области молодыми специалистами всех уровней;

принятие областной программы «Индустрия образования»;

организация методического обеспечения учреждений общего и профессионального образования;

развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, мастеров производственного обучения, осуществляющих трудовое обучение и воспитание.