Действующий

Об областной программе «Развитие образования на 2001 - 2005 годы» (с изменениями на 23 ноября 2005 года)

3.1. Структурные изменения системы образования


Структура областной системы образования призвана обеспечить реализацию конституционных прав граждан на образование, гармоничное развитие личности и ее творческих способностей, сохранение и развитие единого образовательного пространства.

Системные структурные изменения предполагают развитие инфраструктуры образования, дальнейшую интеграцию образовательных учреждений, что должно обеспечить адекватность областного образовательного пространства демографическим и социальным изменениям.


Дошкольное образование

Развитие системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования с учетом потребностей населения;

расширение сети коррекционных учреждений для детей с различными нарушениями здоровья;

поддержка и развитие инновационных учреждений, расширение практики создания в сельской местности комплексов «школа - детский сад»;

введение гибких программ дошкольного образования.

Общее образование

Структурная перестройка системы общего образования с учетом демографической ситуации в предстоящие 5-10 лет на основе многообразия типов и видов общеобразовательных учреждений, вариативности образовательных программ;

поэтапный переход на 12-летнее образование;

поддержка и развитие малокомплектных общеобразовательных учреждений в сельской местности, оптимизация их сети;

реализация структурных изменений в системе общего образования, направленных на расширение возможностей для обучения одаренных детей;

развитие структуры учебных заведений, обеспечивающих образование детей с ограниченными возможностями здоровья;

содействие развитию национальных школ;

расширение сети областных экспериментальных площадок на базе инновационных образовательных учреждений;

совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.

Начальное профессиональное образование

Развитие структуры начального профессионального образования, обеспечивающей широкий спектр профессионально-образовательных услуг для различных групп населения. Увеличение профилей обучения по профессиям, востребованным на рынке труда;

разработка программ взаимодействия районных и городских служб занятости, предприятий промышленного, агропромышленного комплексов, сферы обслуживания и учреждений начального профессионального образования по подготовке и переподготовке населения по рабочим профессиям;

создание на базе профессиональных училищ центров непрерывного профессионального образования, реализующих учебные программы разного профессионального уровня;

повышение статуса учреждений начального профессионального образования, увеличение количества профессиональных лицеев.

     

Среднее и высшее профессиональное образование

Развитие научно-образовательных комплексов, включающих вузы, системы периферийных филиалов, колледжей и училищ с целью усиления концентрации ресурсов и осуществления непрерывного профессионального образования;

развитие научных и научно-технических центров, объединяющих вузы, научные учреждения академического и отраслевого профилей, предприятия и организации, для выполнения работ по приоритетным направлениям науки, техники и технологии;   

развитие участия учебных заведений и организаций в международной деятельности в сфере профессионального образования на принципах экономической целесообразности. Использование потенциала высшей школы для обучения иностранных студентов на коммерческой основе.