Действующий

Об областной программе «Развитие образования на 2001 - 2005 годы» (с изменениями на 23 ноября 2005 года)


3.6. Совершенствование управления системой образования

Осуществление программно-целевого подхода к организации управления образованием на областном, муниципальном и институциональном уровнях, предполагающее разработку соответствующих программ развития образования на основе анализа потребностей системы образования, социального окружения и экономики области.

Создание и поддержка более открытой практики управления образованием, включающей в себя:

использование управленческих команд;

самоуправление коллективов;

более широкое привлечение педагогического сообщества, учащихся и населения в качестве социальных партнеров к управлению образовательным процессом;

общественную подконтрольность использования финансово-экономических ресурсов образования;

создание и развитие многоуровневой системы попечительских советов.

Разработка целостной исследовательской политики в сфере образования, проведение опережающих исследований, направленных на:

разработку подходов, механизмов привлечения финансовых, материально-технических и интеллектуальных инвестиций в систему образования;

разработку подходов, механизмов увеличения управляемости и эффективности деятельности областной системы образования;

выявление и описание предстоящих затруднений и проблем развития системы образования;

разработку и апробацию передовых образцов практики в различных направлениях развития областной системы образования.

Развитие информатизации образования, опирающееся на:

создание единой системы информационного обеспечения, использующей базы данных областного и муниципального уровней;

совершенствование материально-технической базы сбора и анализа информации, применение новых информационных технологий.

Развитие дистанционного образования как средства решения задач:

управляемости отраслью;

доступа к областным, российским и мировым банкам данных;

непрерывного образования педагогических кадров;

равенства образовательных возможностей жителей области;

компетентной разработки образовательной политики на всех уровнях управления образованием.