Осуществление программно-целевого подхода к организации управления образованием на областном, муниципальном и институциональном уровнях, предполагающее разработку соответствующих программ развития образования на основе анализа потребностей системы образования, социального окружения и экономики области.
Создание и поддержка более открытой практики управления образованием, включающей в себя:
использование управленческих команд;
самоуправление коллективов;
более широкое привлечение педагогического сообщества, учащихся и населения в качестве социальных партнеров к управлению образовательным процессом;
общественную подконтрольность использования финансово-экономических ресурсов образования;
создание и развитие многоуровневой системы попечительских советов.
Разработка целостной исследовательской политики в сфере образования, проведение опережающих исследований, направленных на:
разработку подходов, механизмов привлечения финансовых, материально-технических и интеллектуальных инвестиций в систему образования;
разработку подходов, механизмов увеличения управляемости и эффективности деятельности областной системы образования;
выявление и описание предстоящих затруднений и проблем развития системы образования;
разработку и апробацию передовых образцов практики в различных направлениях развития областной системы образования.
Развитие информатизации образования, опирающееся на:
создание единой системы информационного обеспечения, использующей базы данных областного и муниципального уровней;
совершенствование материально-технической базы сбора и анализа информации, применение новых информационных технологий.
Развитие дистанционного образования как средства решения задач:
управляемости отраслью;
доступа к областным, российским и мировым банкам данных;
непрерывного образования педагогических кадров;
равенства образовательных возможностей жителей области;
компетентной разработки образовательной политики на всех уровнях управления образованием.