АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.03.1994 г. N 141
О мерах по соблюдении норм и правил торговли
___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
от 06.03.2007 N 34
___________________________________________
В целях упорядочения торговой деятельности, исключения негативных фактов нарушений норм и правил торговли, на основании постановления администрации области от 5 января 1994 года N 6
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке ведения контрольного журнала, Инструкцию о порядке ведения санитарного журнала, Инструкцию о порядке ведения журнала медицинских осмотров, Инструкцию о ведении книги отзывов и предложений в розничных предприятиях торговли и общественного питания согласно приложениям N 1-4.
2. Органам управления торговлей местных администраций в срок до 5 апреля 1994 года провести с торговыми предприятиями, расположенными на соответствующей территории, разъяснительную работу по соблюдению вышеназванных инструкций.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по торговле администрации области.
Глава администрации области
Ю.В.Белых
Приложение N 1 к постановлению
администрации области от
28.03.94 N 141
И Н С Т Р У К Ц И Я
по ведению контрольного журнала на предприятиях
розничной торговли и общественного питания.
1. Все предприятия розничной торговли и общественного питания обязаны иметь контрольный журнал установленной формы, в который проверяющими вносятся записи результатов проверки и предложения, направленные на устранение недостатков и нарушений в работе.
В мелкорозничной сети (киоски, палатки, автолавки, тележки, лотки) на одно рабочее место контрольный журнал не ведется.
2. Контрольный журнал на предприятии находится у директора магазина, в филиале - у ответственного работника.
3. Контрольный журнал предъявляется по требованию представителей организаций, осуществляющих контроль за работой предприятий розничной торговли и общественного питания при наличии у них надлежащим образом оформленного документа или служебного удостоверения.
4. Лицо, проверяющее предприятие, вносит в контрольный журнал запись результатов проверки работы предприятия и предложения по устранению отмеченных недостатков с указанием сроков исполнения. После записи указывается в журнале наименование организации, которую представляет проверяющий, должность, дату и номер удостоверения и расписывается.
В случае составления по результатам проверки акта проверяющий обязан сделать об этом запись в контрольном журнале.
5. Директор предприятия обязан оказывать содействие проверяющим в выполнении их обязанностей, принимать безотлагательные меры по устранению выявленных нарушений, недостатков, о чем делать отметку в контрольном журнале.
6. Изъятие контрольного журнала из магазина и предприятий общественного питания другими организациями для каких-либо целей не разрешается.
7. За нарушение ведения контрольного журнала несет ответственность директор предприятия розничной торговли и общественного питания.
Контрольный журнал должен иметь 50 листов, листы нумеруются типографским способом. Использованный контрольный журнал сдается в отдел местной администрации и хранится в течение одного года, затем уничтожается по акту.
8. Контрольный журнал должен быть заверен печатью местной администрации. При смене руководителя предприятия контрольный журнал передается по инвентарной описи.
Верно: начальник сектора управления делами
администрации области Л.Е.Тагиева
Приложение N 2 к постановлению
администрации области от
28.03.94 N 141
И Н С Т Р У К Ц И Я
по ведению санитарного журнала на предприятиях
розничной торговли и общественного питания.
1. В каждом предприятии розничной торговли и общественного питания должен быть санитарный журнал, зарегистрированный в местной администрации и санитарно-эпидемиологической станции. Журнал должен быть пронумерован и прошнурован; заверен подписью руководителя и печатью местной администрации.
2. Санитарный журнал хранится у руководителя предприятия, который несет на себе ответственность за нарушение ведения санитарного журнала.
3. В санитарный журнал вносятся сведения об общем санитарном состоянии предприятия и соблюдений в нем гигиенического режима. За санитарное состояние магазина несет ответственность директор предприятия.
4. Санитарный журнал предъявляется по требованиюпредставителей санитарно-эпидемиологической станции, других контролирующих организаций, осуществляющих контроль за работой предприятий розничной торговли и общественного питания, при наличии у них служебного удостоверения.
5. Лицо, проверяющее предприятие, вносит в санитарный журнал запись о результатах проверки работы предприятия: доброкачественность продуктов, санитарное состояние магазина, складских помещений, правильное хранение в них продуктов, санитарное состояние рабочего места, выполнение санитарных требований к отпуску потребителям товаров, выполнение правил личной гигиены.
6. В случае обнаружения в процессе хранения и отпуска потребителям продуктов сомнительного качества указанная продукция немедленно снимается с продажи и является санитарным браком, о чем делается отметка в санитарном журнале, вызывается санитарный работник СЭС и составляется акт. За продажу недоброкачественного товара директор предприятия несет ответственность, согласно действующему законодательству.
7. Директор предприятия обязан оказывать содействие проверяющим в выяылении ими нарушений, принимать безотлагательные меры по устранению выявленных нарушений, недостатков, очем сообщить работнику СЭС и сделать отметку в санитарном журнале.
8. Изъятие санитарного журнала из предприятия торговли и общественного питания другими предприятиями для каких-либо целей не допускается.
9. Использованный контрольный журнал сдается в СЭС. При смене руководителя предприятия санитаный журнал передается по инвентарной описи.
Верно: начальник сектора управления делами
администрации области Л.Е.Тагиева
Приложение N 3 к постановлению
администрации области от
28.03.94 N 141
И Н С Т Р У К Ц И Я
по ведению журнала медицинских осмотров на предприятиях
розничной торговли и общественного питания.
1. В каждом продовольственном магазине и предприятии общественного питания должен быть журнал медицинских осмотров со списком работников магазина, составленным по табелю и подписанным руководителем предприятия.
2. Журнал медицинских осмотров включает разделы:
а) результаты медицинских осмотров и обследований работников: на туберкулез, на носительство возбудителей острых кишечных инфекций и глистоносительство;
б) прохождение работниками предохранительных прививок;
в) прохождение работниками курса санитарного минимума.
3. Журнал медицинских осмотров и вся документация о медицинских обследованиях: справки, результаты исследований и т.д., должны храниться у руководителя предприятия.
4. Журнал медицинских осмотров должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью и печатью местной администрации.
5. Изъятие журнала медицинских осмотров из предприятий розничной торговли и общественного питания другими организациями для каких-либо целей не разрешается.
6. При смене руководителя предприятия журнал медицинских осмотров передается вновь назначенному руководителю по инвентарной описи.
7. Все работники, вновь поступившие в магазин на работу, связанную с соприкосновением с пищевыми продуктами, должны до поступления на работу пройти курс санитарного минимума по утвержденной программе и сдать по нему экзамен. В дальнейшем каждый работник магазина и общественного питания обязан через каждые два года пройти семинар и проверочные испытания знаний по санитарному минимуму, о чем делаются отметки в журнале медицинских осмотров.
8. Ответственность за выполнение правил личной гигиены работников, за состояние каждого рабочего места, за выполнение санитарных требований к отпуску потребителям пищевых товаров несет каждый работник магазина на своем участке работы; ответственность за организацию необходимых для этого мероприятий возлагается на директора предприятия.
9. Все работники торгового предприятия и общественного питания обязаны предоставить от соответствующего лечебного учреждения справку о допуске к работе. До представления результатов медосмотра вновь принятые работники к продаже пищевых продуктов и их хранению не допускаются.
10. В дальнейшем работники, занятые хранением, транспортировкой и продажей продуктов питания, а также работники по санитарной обработке инвентаря и оборудования должны подвергаться ежеквартальному медицинскому осмотру, обследованию на туберкулез один раз в год, а также исследованию на бактерионосительство и глистоносительство, и профилактическим прививкам в сроки, установленные местными санитарноэпидемиологическими станциями, о чем делаются отметки в журнале медицинских осмотров.
11. Порядок проведения медицинских обследований устанавливается в соответствии с действующими инструкциями. Медицинские осмотры производятся медицинскими учреждениями в специально выделенных врачебных кабинетах.
12. Руководство предприятия обязано снабдить каждого работника, подлежащего медицинскому обследованию, личной медицинской книжкой, установленной инструкцией о медицинских осмотрах формы. В личную медицинскую книжку заносятся результаты медицинского осмотра, лабораторнрго исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и гельминты, рентгеновского и лабораторного исследования на туберкулез, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях; наличие в семье больных острозаразными заболеваниями; сдаче экзамена по санминимуму, прививках и др. Все результаты из медицинской книжки должны быть перенесены в журнал медицинских осмотров и заверены подписью директора и печатью предприятия, если медосмотр проходил не непосредственно на предприятии.
Верно: начальник сектора управления делами
администрации области Л.Е.Тагиева
Приложение N 4 к постановлению
администрации области от
28.03.94 N 141
И Н С Т Р У К Ц И Я
по ведению книги отзывов и предложений на предприятиях
розничной торговли и общественного питания.
1. Во всех предприятиях розничной торговли и общественного питания ведутся книги отзывов и предложений установленной формы, в которые покупатели записывают жалобы, предложения и замечания.
2. Книга отзывов и предложений находится в торговом зале предприятия на видном и доступном для покупателей месте.
3. В магазинах торговой площадью свыше 1 тыс.кв.м, имеющих отделы, книга отзывов и предложений имеется на каждов этаже.
4. В павильоне, киоске, палатке, автолавке книга отзывов и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию.
5. Покупателю, желающему внести запись в книгу отзывов и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул), запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
6. Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом директору магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
7. Руководитель магазина обязан в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в книгу отзывов и предложений запись, разобрать существо вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков, обсудить на собрании в предприятии; а также для сведения лица, написавшего жалобу, в книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления, директор магазина делает отметку о принятых мерах и направляет письменный ответ заявителю, указавшему адрес. Копии ответов покупателям хранятся у директора магазина до конца текущего года.
8. Записи покупателей в книге отзывов и предложений с целью оправдания действий работника торгового предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.
9. Жалобы на грубое нарушение правил торговли, цен, а также отрицательные отзывы о работе магазина в 5- дневный срок сообщаются директором магазина или его заместителем в районную администрацию.
10. Представители контролирующих организаций обязаны проверить ведение книги отзывов и предложений, о чем внести запись в контрольный журнал предприятия.
11. Изъятие книги отзывов и предложений из торгового зала для любых целей не допускается.
12. Книга отзывов и предложений не может списываться до ее заполнения. Неполностью заполненная в иечение года книга жалоб и предложений может продлеваться на следующий год, о чем районная администрация делает соответствующую запись в книге. По заполнению всей книги, она вместе с кратким отчетом о характере жалоб и принятых мерах передается в местную администрацию, о чем в контрольном журнале делается отметка.
13. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована и прошнурована, заверена подписью начальника торгового отдела и печатью местной администрации. Дата начала ведения книги и наименование предприятия указывается на 2-ом листе книги жалоби предложений.
14. Полный текст данной Инструкции, адреса и номера телефонов местной администрации, Госторгинспекции печатаются на начальных листах книги жалоб и предложений.
Верно: начальник сектора управления делами
администрации области Л.Е.Тагиева