Действующий

О Концепции развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2010 года (с изменениями на 4 апреля 2006 года)

Механизм реализации и контроля выполнения Концепции

В соответствии с приоритетами Концепции разрабатываются среднесрочные и текущие планы основных мероприятий по их реализации.

Задачи и приоритеты Концепции реализуются через областные и муниципальные целевые программы, соглашения между министерством труда и социального развития области и органами местного самоуправления области о сотрудничестве в сфере труда и социальной защиты населения, а также участие учреждений социального обслуживания населения в пилотных программах и проектах.

Реализация Концепции осуществляется в два этапа.     

На I этапе (2004-2006 гг.) предусмотрено:

формирование информационных баз данных по учету инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми на основе персонифицированного учета семей и одиноких граждан, нуждающихся в социальной помощи;

принятие текущих управленческих решений на основе мониторинга потребности в социальных услугах с учетом показателей других отраслей социальной сферы;

разработка порядка межведомственного взаимодействия для решения задач по социальному обслуживанию населения;

разработка проекта нового правового акта по внедрению экономически обоснованных тарифов на платные услуги в государственной системе социального обслуживания;

создание модельных учреждений и методических центров социального обслуживания населения;

реализация международных, федеральных и региональных пилотных проектов;

планирование и структурирование деятельности министерства труда и социального развития области и подведомственной ему сети на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результаты;

разработка единой методики оценки качества и эффективности социального обслуживания населения.

На II этапе (2007-2009 гг.) предусмотрено:

внедрение в практику деятельности учреждений федеральных социальных стандартов, при необходимости разработка областных стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения;

сравнительный анализ качества жизни клиентов учреждений социального обслуживания в целях дальнейшего развития рынка социальных услуг.

Общий контроль за реализацией Концепции, а также принятых на ее основе среднесрочных и текущих планов мероприятий, осуществляет министерство труда и социального развития области.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".