Недействующий

О государственной жилищной инспекции при администрации Калининградской области (утратило силу)

3. Права инспекции

        3.1. Инспекция имеет право:

        - проводить инспекционные обследования и проверки любого    подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;

        - давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда    и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

        - осуществлять при проведении инспекционных обследований    проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

        - требовать от собственников жилищного фонда и объектов    коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;

        - требовать представления об аннулировании или приостановлении    действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;

        - применять финансовые санкции за несоблюдение    нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных соответствующим постановлением органов представительной власти субъекта Российской Федерации;

        - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и    помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

        - вносит предложения о привлечении должностных лиц и граждан к    ответственности в соответствии с действующим законодательством;

        - проводить инспекционные обследования на основании заявлений,    жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;

        - требовать предоставления информации от собственников    подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;

        - заключать договоры на оказание консультационных услуг и    проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;

        - создавать технические и учебные центры, а также другие службы    для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

        3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является    письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, согласованной с администрацией области.

        Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни    граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.

        В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются    мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

        - собственниками подконтрольных объектов;

        - представителями предприятий или граждан, осуществляющими    содержание подконтрольных объектов;

        - представителями сторонних организаций, участвующими в    инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

        3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или    его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

        3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием    для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

        3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по    срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

        3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в    содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.