Недействующий


ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 апреля 1999 года N 124


О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы"

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Калининградской области от 19 мая 2000 года N 205
 ___________________________


(Принят
 областной Думой второго созыва
 28 января 1999 года)

Статья 1.

Внести в Закон Калининградской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке подготовки, принятия, изменения, вступления в силу,
приостановления и прекращения действия законов
Калининградской области и других нормативных
правовых актов областной Думы


Статья 1.

Настоящим Законом на основании и в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области определяются порядок подготовки, принятия, внесения изменений, приостановления (прекращения действия на определенный период времени) и прекращения действия (утраты силы) законов Калининградской области и постановлений Калининградской областной Думы.

Нарушение установленной настоящим Законом процедуры принятия законов Калининградской области, постановлений Калининградской областной Думы служит основанием для признания указанных нормативных правовых актов недействительными.

Действие настоящего Закона не распространяется на порядок подготовки и принятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, внесения в него изменений и дополнений. Порядок обсуждения и принятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, поправок и дополнений к нему определяется Уставом (Основным Законом) Калининградской области.

В случае, если иным законом Калининградской области установлен специальный порядок подготовки, принятия, изменения, вступления в силу, приостановления (прекращения действия на определенный период времени)  или прекращения действия отдельных видов законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы, то настоящий Закон применяется в части, не противоречащей указанному специальному порядку.

Статья 2.

Правом законодательной инициативы в областной Думе в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области обладают следующие субъекты законодательной инициативы:

а) депутаты областной Думы, постоянные комитеты (комиссии) областной Думы, глава администрации (губернатор) области, администрация области, представительные органы местного самоуправления;

б) областной суд, областной арбитражный суд, прокурор области, избирательная комиссия области - по вопросам их ведения.

Законодательной инициативой в соответствии с настоящим Законом является внесение в областную Думу:

а) проектов законов Калининградской области и постановлений областной Думы;

б) поправок к законопроектам и проектам постановлений областной Думы, рассматриваемым областной Думой.

Не предусмотренные Уставом (Основным Законом) Калининградской области и настоящим Законом в качестве субъектов законодательной инициативы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории области, а также иные государственные и муниципальные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе путем представления субъектам законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов и поправок к ним.

Статья 3.

Депутаты областной Думы осуществляют право законодательной инициативы лично.

Статья 4.

Постоянные комитеты (комиссии) Калининградской областной Думы при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимают решение о внесении в областную Думу проекта нормативного правового акта и назначении официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном положением о постоянных комитетах и комиссиях областной Думы.

Статья 5.

Глава администрации (губернатор) Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично.

Глава администрации (губернатор) Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы может поручить полномочному представителю главы администрации (губернатора) области в областной Думе представлять в областной Думе проект нормативного правового акта, внесенный главой администрации (губернатором) области, либо назначить своего официального  представителя при рассмотрении в областной Думе данного проекта нормативного правового акта.

Глава администрации (губернатор) области непосредственно в своем представлении, прилагаемом к законопроекту, указывает официального представителя главы администрации (губернатора) области при рассмотрении в областной Думе внесенного им проекта нормативного правового акта.

Статья 6.

Администрация области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта нормативного правового акта и назначении официального представителя при его рассмотрении. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном регламентом администрации области.

Статья 7.

Представительный орган местного самоуправления при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта нормативного правового акта и назначении официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 8.

Калининградский областной суд и арбитражный суд Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на заседании президиума суда принимают постановление, подписываемое председателем суда, о внесении в областную Думу проекта нормативного правового акта и определяют официального представителя суда при его рассмотрении в областной Думе.

Статья 9.

Прокурор Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично.

Прокурор области может назначить официального представителя прокуратуры Калининградской области при рассмотрении в областной Думе проекта нормативного правового акта, внесенного прокурором Калининградской области. В этом случае прокурор области непосредственно в своем представлении, прилагаемом к законопроекту, указывает своего официального представителя при рассмотрении в областной Думе внесенного им проекта нормативного правового акта.

Статья 10.

Избирательная комиссия Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта нормативного правового акта и определяет официального представителя избирательной комиссии при его рассмотрении в областной Думе.

Статья 11.

Проект нормативного правового акта вносится в областную Думу субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться:

а) обоснование необходимости его принятия, характеристика проекта нормативного правового акта, изложение его целей, основных положений с указанием авторов;

б) место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области;

в) прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

г) перечень законов и иных нормативных правовых актов области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

д) предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта.

В случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование.

При осуществлении права законодательной инициативы постоянными комитетами (комиссиями) областной Думы, администрацией области, представительными органами местного самоуправления, областным судом, областным арбитражным судом, избирательной комиссией области и прокурором области к проекту нормативного правового акта прилагается копия решения соответствующего органа о внесении проекта нормативного правового акта в областную Думу и назначении своего официального представителя по данному проекту.

Проект должен быть подписан соответствующим субъектом законодательной инициативы, а также содержать ознакомительную визу государственно-правового управления областной Думы или его заключение, а по проектам нормативных правовых актов, внесенным главой администрации (губернатором) области, администрацией области или находившимся у главы администрации (губернатора) области на заключении, дополнительно к этому должны содержаться визы полномочного представителя главы администрации (губернатора) области в областной Думе и управления по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой.

Если форма представленного проекта нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящей статьи, то такой проект может быть возвращен субъекту законодательной инициативы.

Статья 12.

Проекты нормативных правовых актов об утверждении областного бюджета, введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, а также другие акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, направляются на заключение главе администрации (губернатору) области (если данные проекты не были внесены в областную Думу по представлению главы администрации (губернатора) области).

Заключение представляется не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего проекта закона или иного нормативного правового акта.

Статья 13.

Все проекты нормативных правовых актов, внесенные в областную Думу, в том числе и внесенные депутатами областной Думы, подлежат обязательной регистрации в канцелярии областной Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в областной Думе.

Статья 14.

Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению областной Думой, вместе с сопроводительными материалами направляется председателем областной Думы в соответствующий постоянный комитет (комиссию) - в дальнейшем именуется - ответственный комитет (комиссия), который решает вопрос о соответствии порядка внесения данного проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Закона и назначается ответственным за его рассмотрение.

Проект нормативного правового акта, внесенный с нарушением требований настоящего Закона, рассмотрению не подлежит и не позднее чем в четырнадцатидневный срок со дня поступления возвращается ответственным комитетом (комиссией) внесшему его субъекту законодательной инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата.

Проект нормативного правового акта, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, не позднее чем через тридцать дней со дня его поступления рассматривается ответственным комитетом (комиссией).

Если проект нормативного правового акта внесен в период парламентских каникул, то исчисление установленного срока его рассмотрения в ответственном комитете (комиссии) областной Думы начинается со дня первого после каникул заседания соответствующего ответственного комитета (комиссии).

В случае направления председателем областной Думы проекта нормативного правового акта в несколько постоянных комитетов (комиссий) из их числа председателем областной Думы определяется головной комитет (комиссия), который является ответственным за его дальнейшее рассмотрение.

Глава администрации (губернатор) области может вносить проекты нормативных правовых актов с предложением об их срочном рассмотрении. Такие проекты рассматриваются областной Думой с соблюдением требований настоящего Закона и Регламента Калининградской областной Думы, как правило, на ее ближайшем заседании.

Статья 15.

Проекты нормативных правовых актов области по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Замечания и предложения, поступившие от комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов (комиссий) областной Думы и учитываются в процессе подготовки проекта нормативного правового акта.

Статья 16.

Нормативный правовой акт не может быть принят, если его проект предварительно не рассмотрен соответствующим постоянным комитетом (комиссией) областной Думы.

Обсуждение проекта нормативного правового акта в постоянных комитетах (комиссиях) областной Думы происходит открыто и гласно, может освещаться областными средствами массовой информации.

В необходимых случаях в установленном порядке ответственным комитетом (комиссией) может быть принято решение о научной экспертизе проекта нормативного правового акта независимыми специалистами.

Субъекты законодательной инициативы, внесшие проект нормативного правового акта или поправки к законопроектам и проектам постановлений областной Думы, рассматриваемым областной Думой, в  обязательном порядке приглашаются на заседание ответственного комитета (комиссии).

Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комитета (комиссии), вправе направить ему свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения ответственный комитет (комиссия) информирует авторов.

Если до первого чтения в областную Думу поступили от различных субъектов законодательной инициативы проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативные проекты), то они после соблюдения требований, предусмотренных статьями 10-13 настоящего Закона, рассматриваются ответственным комитетом (комиссией) одновременно.

Статья 17.

Ответственный комитет (комиссия) по результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта в течение 10 дней готовит заключение, которое должно содержать предложение о принятии проекта к рассмотрению или его отклонении. Заключение комитета (комиссии) должно быть мотивированным.

В случае необходимости получения дополнительной информации для подготовки заключения ответственным комитетом (комиссией), в том числе в случае необходимости  получения заключения главы администрации (губернатора) области по проекту нормативного правового акта, срок представления заключения ответственным комитетом (комиссией) может быть продлен председателем областной Думы до 30 дней.

Ответственный комитет (комиссия) определяет официального представителя комитета (комиссии) при рассмотрении проекта нормативного правового акта и представляет предложения по докладчикам и списку лиц, приглашенных на заседание областной Думы, для рассмотрения данного проекта нормативного правового акта.

На основании предложений и рекомендаций постоянного комитета (комиссии), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, председатель областной Думы вносит проект данного нормативного правового акта в повестку дня заседания областной Думы, определяет необходимость его рассылки конкретным субъектам законодательной инициативы, иным учреждениям и организациям. Порядок и сроки формирования повестки дня заседаний областной Думы определяются регламентом областной Думы.

Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению областной Думой, и материалы к нему, представленные субъектом законодательной инициативы и постоянным комитетом (комиссией), ответственным за его подготовку, направляются депутатам областной Думы, главе администрации (губернатору) области и иным субъектам законодательной инициативы не позднее чем за 7 дней до рассмотрения данного проекта на заседании областной Думы.

Статья 18.

Проект нормативного правового акта, подготовленный постоянными комитетами (комиссиями) для рассмотрения областной Думой, направляется председателю областной Думы в установленном порядке.

Статья 19.

При рассмотрении областной Думой проекта закона в первом чтении обсуждается вопрос о необходимости его принятия, его основные положения, а также дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его федеральному законодательству и Уставу (Основному Закону) Калининградской области, оценивается уровень его готовности и возможность принятия в первом чтении или в целом.

Рассмотрение начинается с доклада официального представителя субъекта законодательной инициативы, включающего в себя обоснование необходимости принятия законопроекта, и содоклада официального представителя постоянного комитета (комиссии), ответственного за подготовку законопроекта. В ходе обсуждения заслушиваются предложения других постоянных комитетов (комиссий), депутатов областной Думы и лиц, приглашенных для рассмотрения данного законопроекта. После завершения обсуждения законопроекта в первом чтении докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту.

При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации (губернатора) области.

При отрицательном заключении рассмотрение проекта может быть отложено по решению областной Думы на месяц. В течение этого срока законопроект дорабатывается совместной рабочей группой, создаваемой на паритетной основе областной Думой и главой администрации (губернатором) области.

Статья 20.

По результатам обсуждения областной Думой проекта закона в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»