1. Закон не может быть принят областной Думой, если его проект предварительно не рассмотрен ответственным комитетом (комиссией) областной Думы.
2. Обсуждение проекта закона в постоянных комитетах (комиссиях) областной Думы происходит открыто и гласно, может освещаться областными средствами массовой информации.
3. В необходимых случаях в установленном порядке ответственным комитетом (комиссией) может быть принято решение о научной экспертизе проекта закона независимыми специалистами. В этом случае срок, установленный частью 3 статьи 16, может быть продлен председателем областной Думы до 30 дней.
4. Субъекты законодательной инициативы, внесшие проект закона или поправки к рассматриваемым областной Думой законопроектам, в обязательном порядке приглашаются на заседание ответственного комитета (комиссии).
5. Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе ответственного комитета (комиссии), вправе направить ему свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения ответственный комитет (комиссия) информирует авторов.
6. Если до первого чтения в областную Думу поступили от различных субъектов законодательной инициативы проекты законов, направленные на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативные проекты), то они после соблюдения требований, предусмотренных статьями 13-18 настоящего Закона, рассматриваются ответственным комитетом (комиссией) одновременно.
7. В случае если областная Дума приняла в первом либо последующем чтениях законопроект, принятие к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается. Такие законопроекты возвращаются ответственным комитетом (комиссией) субъектам законодательной инициативы и могут быть внесены ими повторно после вступления в силу ранее внесенного закона, либо принятия областной Думой решения о его отклонении.