Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 ноября 2000 года N 274

О первоочередных мерах по усилению государственного финансового контроля на территории Калининградской области

Принят областной Думой второго созыва

19 октября 2000 года

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 31 марта 2010 года N 422>

<Изменения:
Закон Калининградской области N 163 от 05.07.2002 года.>

Статья 1. В целях обеспечения эффективного государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств областного бюджета, государственных внебюджетных и валютного фондов Калининградской области, а также пресечения злоупотреблений при предоставлении государственных гарантий Калининградской области, использовании бюджетных и налоговых кредитов, управлении и распоряжении собственностью Калининградской области внести в Закон Калининградской области "О контрольно - счетной палате Калининградской областной Думы" следующие изменения и дополнения:

1. В тексте Закона слово "КСП" заменить словами "контрольно - счетная палата" в соответствующих падежах.

2. Текст статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Контрольно - счетная палата Калининградской областной Думы (далее - контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Калининградской областной Думой и подотчетным ей.

В рамках задач, определенных действующим законодательством, контрольно - счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.".

3. В статье 2:

- в абзаце 4 исключить слова "и решений";

- дополнить статью абзацами следующего содержания:

"- контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Калининградской области, использованием кредитных ресурсов, заемных средств, налоговых и иных льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет и внебюджетные фонды, предоставленных органами государственной власти области;

- контроль за бюджетами муниципальных образований в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.".

4. Текст статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Контрольно - счетная палата состоит из председателя контрольно - счетной палаты, заместителя председателя контрольно - счетной палаты, четырех аудиторов контрольно - счетной палаты и аппарата контрольно - счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность председателя контрольно - счетной палаты, заместителя председателя контрольно - счетной палаты, аудиторов контрольно счетной палаты, инспекторов контрольно - счетной палаты и иных сотрудников аппарата контрольно - счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, Законом о государственной службе Калининградской области, законодательством о труде и иными нормативными правовыми актами.

Структуру и штатное расписание аппарата контрольно - счетной палаты утверждает ее председатель в пределах средств, предусмотренных на содержание контрольно - счетной палаты.".

5. В статье 5:

- абзац 1 дополнить словами следующего содержания:

"Предложения о кандидатах на должность председателя контрольно - счетной палаты вносятся депутатами областной Думы в комитет (комиссию) областной Думы, ведающий вопросами бюджета и финансов, в течение 14 дней со дня прекращения полномочий действующего председателя контрольно - счетной палаты. Комитет не позднее чем в четырнадцатидневный срок рассматривает поступившие предложения и по результатам рассмотрения готовит проект постановления областной Думы со своими рекомендациями к назначению (не назначению) кандидатов, который в порядке, установленном Регламентом областной Думы, включается в повестку дня ближайшего заседания.";

- в абзаце 2 исключить слова "постоянно проживающий в Калининграде,";

- части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"Председатель контрольно - счетной палаты:

а) осуществляет руководство и организацию работы контрольно - счетной палаты;

б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на контрольно - счетную палату задач;

в) представляет контрольно - счетную палату в отношениях с третьими лицами;

г) утверждает смету расходов на содержание контрольно - счетной палаты;

д) заключает договоры, направленные на решение возложенных на контрольно - счетную палату задач, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях;

е) осуществляет прием и увольнение сотрудников контрольно - счетной палаты, в том числе заместителя председателя контрольно - счетной палаты, аудиторов, сотрудников аппарата контрольно - счетной палаты, в соответствии с законодательством заключает и расторгает трудовые и иные договоры, утверждает должностные инструкции, определяет обязанности работников контрольно - счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и условия оплаты труда;

ж) утверждает структуру и штатное расписание аппарата контрольно

- счетной палаты;

з) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками контрольно - счетной палаты;

и) утверждает результаты ревизий, проверок и обследований, проведенных контрольно - счетной палатой, контролирует исполнение в контрольно - счетной палате поручений областной Думы, представляет областной Думе плановые отчеты о работе контрольно - счетной палаты и отчеты о ревизиях, проверках и обследованиях;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с

законодательством.

Председатель контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях областной Думы (в том числе ее комитетов и комиссий), администрации области и иных органов исполнительной власти области.

Председатель контрольно - счетной палаты является государственным служащим Калининградской области и освобождается от должности распоряжением председателя областной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе. Освобождение от занимаемой должности председателя контрольно - счетной палаты подлежит согласованию областной Думой.".

6. Дополнить раздел II статьей 5-1 следующего содержания:

"Статья 5-1. Заместитель председателя контрольно - счетной палаты, аудиторы контрольно - счетной палаты, аппарат контрольно - счетной палаты

Заместителем председателя контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя контрольно - счетной палаты выполняет обязанности в соответствии с должностными инструкциями, поручениями, приказами и распоряжениями председателя контрольно - счетной палаты, а также правилами внутреннего трудового распорядка, исполняет в отсутствие председателя контрольно - счетной палаты его функции, по поручению председателя контрольно - счетной палаты представляет контрольно - счетную палату в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, в отношениях с третьими лицами.

Заместитель председателя контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы (в том числе ее комитетов и комиссий), администрации области, иных органов исполнительной власти области.

Аудиторами контрольно - счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности контрольно - счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, внебюджетных или валютных фондов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности контрольно - счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов контрольно - счетной палаты, устанавливается председателем контрольно - счетной палаты.

Аудиторами контрольно - счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Аудиторы контрольно - счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой председателем контрольно - счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аппарат контрольно - счетной палаты состоит из инспекторов контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов контрольно - счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции контрольно - счетной палаты.

Заместитель председателя контрольно - счетной палаты, аудиторы контрольно - счетной палаты, инспекторы контрольно - счетной палаты являются государственными служащими Калининградской области.".

7. Статью 6 после слова "комиссиям" дополнить словом ", комитетам".

8. Дополнить Закон статьями 6-1, 6-2 и 6-3 следующего содержания:

"Статья 6-1. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Калининградской области, использованием кредитных ресурсов, заемных средств, налоговых и иных льгот и преимуществ

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за:

а) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Калининградской области, его реструктуризацией;

б) осуществлением государственных внутренних и внешних заимствований Калининградской области, а также рациональностью, законностью и эффективностью использования заемных средств, получаемых Калининградской областью, в том числе путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;

в) законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых из федерального бюджета;

г) эффективностью, рациональностью и законностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых из областного бюджета;

д) предоставлением и использованием государственных гарантий Калининградской области, бюджетных ссуд и кредитов;

в) эффективностью, рациональностью и законностью использования предоставленных органами государственной власти области налоговых и иных льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет и внебюджетные фонды.

Статья 6-2. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью


Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных:

а) от распоряжения государственным имуществом области (в том числе его приватизации, продажи);

б) от управления объектами областной собственности.

Статья 6-3. Контроль за бюджетами муниципальных образований


Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за расходованием денежных средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований из областного бюджета.

Контрольно - счетная палата на основании поручения областной Думы вправе проводить ревизию бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из областного бюджета.".

9. Текст статьи 8 изложить в следующей редакции: "Контрольные полномочия контрольно - счетной палаты

распространяются на все государственные органы Калининградской области (в том числе их аппараты), учреждения, находящиеся в собственности Калининградской области, областные государственные унитарные предприятия, органы управления областных внебюджетных и валютных фондов, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения и объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами государственной власти области налоговые и иные льготы и преимущества по платежам в областной бюджет и внебюджетные фонды.".

10. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. полномочия и обязанности должностных лиц контрольно - счетной палаты

Председатель контрольно - счетной палаты, заместитель председателя контрольно - счетной палаты, аудиторы и инспекторы контрольно - счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно - финансового контроля имеют право:

а) беспрепятственно посещать государственные органы

Калининградской области, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, в случае, если на них распространяются контрольные полномочия контрольно - счетной палаты и иное не предусмотрено законом;

б) требовать от участников бюджетных правоотношений, на которых распространяются контрольные полномочия контрольно - счетной палаты, бухгалтерские, финансовые и иные документы, а также информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно - счетной палаты;

в) проводить обследования, ревизии и проверки в порядке, установленном настоящим Законом;

г) при проведении проверок, обследований и ревизий производить выемку документов, свидетельствующих о совершении бюджетных и финансовых нарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, оставляя при этом в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц контрольно - счетной палаты, проводящих обследование, проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Требования должностных лиц контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций, на которых распространяются контрольные полномочия контрольно - счетной палаты.

Должностные лица контрольно - счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок, обследований и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности.

Должностные лица контрольно - счетной палаты обязаны:

а) действовать в строгом соответствии с законодательством;

б) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности органов государственного финансового контроля;