ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 октября 1998 года N 94
О порядке и условиях привлечения и использования в Калининградской области иностранной рабочей силы
Принят областной Думой второго созыва
24 сентября 1998 г.
<Утратил силу: Закон Калининградской области от 24 мая 2006 года N 9>
<Изменения:
Закон Калининградской области от 26.09.2001 N 65;
Закон Калининградской области от 14.03.2002 N 129;
Закон Калининградской области от 29.11.2005 N 696>
I. Общие положения (ст. 1 - 3)
II. Порядок и условия привлечения и использования в (ст. 4 - 7)
Калининградской области иностранной рабочей силы
III. Выдача подтверждений на право трудовой (ст. 11)
деятельности иностранным гражданам
IV. Обязанность работодателей (ст. 12)
V. Ответственность за правонарушения в области (ст. 13)
привлечения и использования иностранной рабочей силы
VI. Заключительные положения (ст. 14 - 15)
Целью настоящего Закона является проведение единой государственной политики на территории Калининградской области по привлечению иностранной рабочей силы, обеспечению приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
I. Общие положения
Государственная политика в сфере привлечения и использования в Калининградской области иностранной рабочей силы основывается на принципах:
- приоритетного права граждан РФ на занятие вакантных рабочих мест;
- предотвращения нелегальной трудовой миграции;
- обеспечения равных условий и оплаты труда для трудовых мигрантов и местных работников при одинаковой квалификации и объеме выполняемых работ;
- соблюдения международных договоров и соглашений Российской Федерации в части обеспечения правовой и социальной защиты интересов трудящихся мигрантов.
Законом Калининградской области от 14 марта 2002 г. N 129 статья 2 изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
1. К ведению Калининградской областной Думы в сфере привлечения и использования в Калининградской области иностранной рабочей силы относится:
- принятие в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законов Калининградской области по вопросам привлечения и использования в Калининградской области иностранной рабочей силы;
- утверждение по представлению Губернатора Калининградской области областной миграционной программы;
- определение в областном бюджете на соответствующий год расходов на осуществление государственной политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы.
2. К ведению Правительства Калининградской области в сфере привлечения и использования в Калининградской области иностранной рабочей силы относится:
- участие в пределах своих полномочий по согласованию с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику в области миграции населения, в заключении соглашений с зарубежными партнерами об эквивалентном обмене иностранной рабочей силой;
- координация деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам использования на территории области иностранной рабочей силы;
- создание и обеспечение деятельности комиссий из числа представителей исполнительных органов государственной власти области, специалистов региональных органов по вопросам занятости населения, региональных объединений профессиональных союзов, а также работников соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграционной политики в Калининградской области по рассмотрению поступающих обращений, заявлений и ходатайств работодателей по вопросам использования иностранной рабочей силы на территории Калининградской области.
3. Порядок создания, задачи, функции и права соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику в области миграции населения, а также его структурных подразделений (иммиграционной инспекции, постов иммиграционного контроля и других) определяются законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, территориальному органу соответствующего федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику в области миграции населения, выделяются средства из областного бюджета на финансирование соответствующей деятельности в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы".
<Статья 2 в редакции: Закон Калининградской области от 29.11.2005 N 696>
Настоящий Закон распространяется на иностранных работников, осуществляющих определенные виды трудовой деятельности на платной основе по срочному трудовому договору (контракту) с:
- российскими юридическими лицами и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- предприятиями с иностранными инвестициями, действующими на территории Российской Федерации;
- российскими и иностранными физическими лицами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации, использующими работников в личном хозяйстве.
II. Порядок и условия привлечения и использования в
Калининградской области иностранной рабочей силы
Иностранной рабочей силой именуются:
а) работники, не являющиеся гражданами Российской Федерации, которые законно въехали на территорию РФ с целью осуществления оплачиваемой работы в качестве рабочих, руководителей и специалистов на условиях найма по трудовому договору (контракту) на время выполнения определенной работы;
б) иностранные работники, осуществляющие профессиональную деятельность на территории Российской Федерации по направлению (командированию) иностранных юридических лиц, реализующие в Российской Федерации заключенные ими контракты.
Иностранная рабочая сила используется на территории Калининградской области, как правило, когда не могут быть удовлетворены запросы работодателей в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти по вопросам занятости населения о привлечении на имеющиеся вакансии работников необходимой профессии (специальности) и квалификации за счет регионального рынка труда.
5.1. Предложение о выделении квоты по заявке работодателя принимается исполнительным органом государственной власти области при подтверждении органами занятости населения отсутствия соответствующей рабочей силы на местом рынке труда.
<Законом Калининградской области от 14 марта 2002 г. N 129 в абзац 2 пункта 5.1 статьи 5 внесены изменения>
Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и осуществляется соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику в области миграции населения, при наличии предложений (заключений) исполнительного органа государственной власти области.
5.2. Передача государственных и муниципальных заказов иностранным работодателям и российским работодателям, намеревающимся для их исполнения привлекать иностранную рабочую силу, производится в исключительных случаях (объекты и работы высокой сложности, применение специальных технологий) на основании результатов конкурса (тендера) по каждому конкретному заказу.
Положение о конкурсной (тендерной) комиссии, порядке, сроках и условиях конкурсов разрабатывается и утверждается Правительством Калининградской области. Информация о проведении таких конкурсов (тендеров) подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
<Статья 5 в редакции: Закон Калининградской области от 29.11.2005 N 696>
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на использование конкретных иностранных работников соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику в области миграции населения, являются:
- непредставление полного пакета документов, требуемого действующим законодательством;
- отсутствие документального подтверждения наличия необходимой квалификации у конкретных иностранных работников;
- отсутствие платежных документов за оформление и выдачу разрешения.
Разрешение выдается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику в области миграции населения не позднее 45 дней со дня подачи всех необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством.
Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.
При продлении срока действия разрешения с работодателя взимается плата в размере, предусмотренном за выдачу разрешения.
Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основании разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу на другой объект или предприятие к другому работодателю.
Работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок представить в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику в области миграции населения, сведения о заключении трудовых контрактов с иностранными работниками с предварительно согласованным пофамильным списком въезжающих на территорию Калининградской области иностранных граждан, копии их паспортов с визовыми отметками. Работодатели должны вести делопроизводство о трудовых отношениях с трудящимися мигрантами на территории Калининградской области на русском языке.
В случае нарушения работодателем указанных в разрешении условий федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику в области миграции населения по представлению его территориального органа, приостанавливает действие разрешения до устранения выявленных нарушений.
В случае неустранения выявленных нарушений в установленный срок разрешение аннулируется.
В случае прекращения работодателем своей хозяйственной деятельности выданное разрешение теряет силу независимо от окончания срока, на который оно выдано.
III. Выдача подтверждений на право трудовой
деятельности иностранным гражданам
Иностранные граждане, въезжающие в Калининградскую область с целью осуществления профессиональной деятельности, могут работать по найму только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного им на основании полученного работодателем разрешения.
<Законом Калининградской области от 14 марта 2002 г. N 129 абзац 2 статьи 11 изложен в новой редакции>
Выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам, осуществляющим работу по найму у работодателя, производится соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику в области миграции населения по представленному работодателем ходатайству.
Установленный настоящим Законом обязательный порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- официально признаны беженцами;
- постоянно проживают на территории Калининградской области;