____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2006 года на основании
Закона Калининградской области от 30 июня 2006 года N 26
____________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает общие принципы и порядок разработки, утверждения, размещения (подбора исполнителей) и исполнения областных программ и заказов, направленных на удовлетворение потребностей жителей Калининградской области и финансируемых частично или полностью за счет финансовых ресурсов области.
Закон основывается на признании принципа контрастности отношений заказчиков и подрядчиков областных государственных программ и заказов, конкурсного подбора подрядчиков государственных областных программ и заказов при равенстве прав потенциальных исполнителей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Областная государственная программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач Калининградской области в сфере регионального, экономического, экологического, социального и культурного развития области, частично или полностью финансируемый за счёт средств областного бюджета.
Областной государственный заказ - оформленное поручение выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг, необходимых для удовлетворения потребностей жителей области, частично или полностью финансируемое за счёт средств областного бюджета, которое может включаться в областные государственные программы.
Заказчик областной государственной программы, областного государственного заказа - администрация области либо ее структурное подразделение, поручающие выполнение государственной программы или государственного заказа подрядчику, финансирующие эти работы и принимающие результаты работы.
Генеральный подрядчик областной государственной программы юридическое лицо, осуществляющее непосредственно или с привлечением других лиц (субподрядчиков) работы и мероприятия, необходимые для реализации государственной программы области.
Генеральный подрядчик областного государственного заказа юридическое лицо, выполняющее непосредственно или с привлечением других лиц (субподрядчиков) государственные заказы области, как в рамках государственных программ области, так и самостоятельные заказы.
Администрация области разрабатывает областные государственные программы исходя из приоритетов, сформулированных в Концепции развития Калининградской области, с учетом возможностей финансирования, ресурсного обеспечения и федеральных целевых программ.
Программы разрабатываются на срок от одного года до пяти лет.
Основными принципами разработки программ являются:
- взаимная увязанность по ресурсам, потенциальным участникам и срокам осуществления комплекса задач, мер и мероприятий, составляющих программу;
- согласованность решения областных задач и задач муниципальных образований;
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
Программа должна содержать:
- ожидаемый результат, отражающий количественные характеристики объекта программы после ее реализации;
- обоснование необходимости реализации программы.
- перечень работ и мероприятий, необходимых для реализации программы;
- этапы и сроки реализации программы;
- стоимость реализации программы (общую и поэтапную) и источники её финансирования;
- перечень заказов на работы, услуги и материально-технические ресурсы, необходимые для реализации программы;
- требования к исполнителям программы, её частей, заказов, необходимых для её реализации.
В процессе разработки и рассмотрения программ может быть направлена соответствующим решением на независимое экспертное заключение. Оплата экспертизы осуществляется за счет областного бюджета.
Областная государственная программа независимо от объёма ее (финансирования за счет средств областного бюджета утверждается областной Думой.
Утверждённые областные государственные программы реализуются за счет средств областного бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования областных государственных программ, относятся облигационные займы, взносы участников реализации программы за счет предприятий и организаций, в том числе и иностранных, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы, и другие поступления.
Для осуществления государственных областных программ могут создаваться специальные фонды за счет внебюджетных источников.
Иностранные инвесторы могут финансировать областные государственные программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
Источником финансирования целевых программ могут являться целевые кредиты и облигационные займы под государственные гарантии.
Утверждение областной государственной программы означает утверждение ее финансирования из областного бюджета в объеме, указанном в самой программе, со следующего после утверждения программы календарного года, если иной порядок финансирования не установлен программой.
При разработке проекта областного бюджета администрация области предусматривает финансирование из областного бюджета действующих областных государственных программ в размере, установленном этими программами.
Содержание работ и объемы финансирования областных государственных программ, разработанных на период действия более одного года, уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении областного бюджета на предстоящий год.
В случае, если областная государственная программа вносится в областную Думу после утверждения областного бюджета, а расходы на реализацию этой программы предусматриваются в текущем бюджетном году, то одновременно с проектом программы областная администрация обязана представить в областную Думу проект закона о внесении соответствующих изменений в областной бюджет.
В случае, если бюджет Калининградской области на очередной бюджетный период не принят, то до принятия нового бюджета финансирование областных программ осуществляется в объеме, установленном для финансирования на предыдущий период.
Расходы на реализацию областных государственных программ, имеющих объём финансирования из бюджета Калининградской области больше одного процента областного бюджета, указываются отдельной строкой в бюджете Калининградской области. Расходы на реализацию остальных программ в расходной части бюджета не выделяются. При отсутствии возможностей наладить учет бюджетных расходов по областной государственной программе в соответствии с номенклатурой разделов и параграфов существующей бюджетной классификации глава администрации (губернатор) области вводит формы дополнительной отчетности.
Заказчиком областной государственной программы выступает администрация Калининградской области непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, являющегося юридическим лицом.
Руководителем работ по программе является директор программы - физическое лицо, принимаемое по результатам конкурса заказчиком областной государственной программы на работу по трудовому договору (контракту), заключаемому на время выполнения работ, предусмотренных программой.
Конкурс на замещение должности директора программы проводится в соответствии с Положением о проведении конкурсов на замещение должности директора областной государственной программы, утвержденным главой администрации (губернатором) области.
Директор программы подотчетен заказчику.
Директор программы:
- является полномочным представителем заказчика во всех отношениях, возникающих в процессе реализации программы;
- организует проведение конкурса на генерального подрядчика программы и заключает контракты с победителем;
- подписывает все финансовые документы, связанные с расходованием выделенных на реализацию программы средств;
- осуществляет контроль выполнения своих функций исполнителями;
- ведет отчетность по программе.
Генеральным подрядчиком областной государственной программы могут быть на равных основаниях любые юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Генеральный подрядчик областной государственной программы выбирается заказчиком программы на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсов на размещение государственных областных программ определяется администрацией области.
В случае, если претенденты на участие в конкурсе на генерального подрядчика программы отсутствуют, а также в случаях, если конкурс признан в установленном порядке несостоявшимся, заказчик областной государственной программы имеет право в обязательном порядке назначить генеральным подрядчиком программы организацию, учреждение или предприятие, работающее по тематике программы и финансируемое полностью за счет средств областного бюджета.
Если из закона или договора (областного государственного контракта) на выполнение областной государственной программы не вытекает обязанность генерального подрядчика программы выполнить предусмотренную в договоре работу лично, генеральный подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц - субподрядчиков.
Взаимоотношения между генеральным подрядчиком и субподрядчиком регулируются гражданским законодательством, договором (областным государственным контрактом) на выполнение областной государственной программы, а также договором, заключенным между генеральным подрядчиком и субподрядчиком.
Поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, необходимых для реализации областной государственной программы, оформляются через областные государственные заказы. Областные государственные заказы могут быть самостоятельными, то есть формироваться независимо от реализуемых в области государственных программ.
Областные государственные заказы, реализуемые в рамках областных государственных программ, вне зависимости от объемов их финансирования за счет средств областного бюджета, утверждаются областной Думой при утверждении соответствующей областной государственной программы.
Областные государственные заказы, выполняемые самостоятельно (вне областных государственных программ), утверждаются областной Думой при утверждении областного бюджета, в случае, если объемы их финансирования за счет средств областного бюджета превышают один процент расходной части всего областного бюджета. При этом средства, выделяемые на эти заказы, указываются отдельной подстрокой областного бюджета. При отсутствии возможностей наладить учет бюджетных расходов по областному государственному заказу в соответствии с номенклатурой разделов и параграфов существующей бюджетной классификации глава администрации (губернатор) области вводит формы дополнительной отчетности.
Остальные областные государственные заказы утверждаются главой администрации (губернатором) области и финансируются в рамках расходов, предусмотренных на эти цели в соответствующих статьях областного бюджета.
Заказчиками областного государственного заказа, реализуемого в рамках областной государственной программы, вне зависимости от объемов его финансирования за счет средств областного бюджета являются заказчики соответствующей областной государственной программы.
Заказчики областных государственных заказов, выполняемых самостоятельно (вне областных государственных программ), определяются в порядке и по правилам, установленным для заказчиков областных государственных программ.
Генеральными подрядчиками областного государственного заказа, реализуемого в рамках областной государственной программы, вне зависимости от объемов его финансирования за счет средств областного бюджета, являются генеральные подрядчики (субподрядчики) соответствующей областной государственной программы.
Генеральные подрядчики областных государственных заказов, выполняемых самостоятельно (вне областных государственных программ), определяются в порядке и по правилам, установленным для генеральных подрядчиков областных государственных программ.
В случае, если областной государственный заказ выполняется самостоятельно (вне областных государственных программ), то заказчик областного государственного заказа назначает уполномоченного по выполнению заказа из числа сотрудников.
Исполнение каждой областной государственной программы и областных государственных заказов, реализуемых самостоятельно (вне областных государственных программ), осуществляется на основании областного государственного контракта (договора), заключенного между заказчиком и генеральным подрядчиком.
Областной государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, порядке и размере финансирования и оплаты работ, способах обеспечения обязательств сторон. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа или программы, условия областного государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением генерального подрядчика, признанного победителем конкурса.
В целях экономического стимулирования генеральных подрядчиков государственных программ и заказов им могут предоставляться льготы по налогам и другим платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет, целевые дотации и субвенции, кредиты на льготных условиях. Порядок предоставления экономических и иных льгот устанавливается действующим законодательством .
Статья 17. Ответственность генеральных подрядчиков и заказчиков областного государственного заказа, областной государственной программы.