Недействующий

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 1998 года N 49

Об утверждении Правил применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Калининградской области

<Утратил силу: Закон калининградской области от 12 июля 2006 года N 32>

<Применяется с ограничениями: Закон Калининградской области N 171 15.07.2002 г.>

<Изменения:
постановление Калининградской областной Думы от 02 сентября 1999 года N 39;
Закон Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 136 >

<Изменения , вносимые Законом Калининградской области от 11 апреля 2002 года N , вступают в силу с 01 июля 2002 года>

Калининградская областная Дума

постановляет :

1. Утвердить прилагаемые Правила применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Калининградской области.

Постановлением Калининградской областной Думы от 2 сентября 1999 г. N 39 пункт 2 постановления исключен

Постановлением Калининградской областной Думы от 2 сентября 1999 г. N 39 пункт 3 постановления признан считаться пунктом 2

2. Настоящее постановление вступает в действие с момента его официального опубликования.

Глава администрации Л. Горбенко

(губернатор) области

Утверждены постановлением областной Думы

от 25 июня 1998 г. N 49

Правила применения налоговых льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Калининградской области


Настоящие Правила определяют порядок предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в Калининградской области, по налогам, зачисляемым в областной бюджет и территориальный дорожный фонд, и методику расчета срока окупаемости и момента достижения полной окупаемости вложенных средств.

I. Организации, имеющие право на получение льгот

1. Льготы предоставляются организациям, зарегистрированным на территории Калининградской области, основной деятельностью которых является производственная деятельность. В целях применения настоящих Правил таковыми признаются организации, у которых более 75 процентов валовой выручки составляет выручка от производственной деятельности, т.е. от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) за календарный год, предшествующий дате подачи документации по инвестиционному проекту. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному его заменяющему классификатору).

2. В случае, если организация подающая документацию по инвестиционному проекту, была зарегистрирована после 1 января года, предшествующего дате подачи документации по инвестиционному проекту, то для определения основной деятельности рассматривается валовая выручка за последний полный квартал, предшествующий дате подачи документации. В случаях, когда не представляется возможным определить соотношение выручки от производственной деятельности к валовой выручке на основе отчетных данных, основная деятельность определяется на основании заявленных в уставе видов деятельности и присвоенного при регистрации кода по ОКОНХ.

II. Инвестиционные проекты

1. Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и (или) достижения положительного социального эффекта. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Инвестиционные проекты могут осуществляться в форме: нового строительства; реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций; приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств; приобретения и создания активов нематериального характера.

2. Организация, претендующая на получение льгот, должна представить в администрацию области следующие документы:

2.1. Письмо-заявление на предоставление льгот с предложением о заключении договора об осуществлении инвестиционной деятельности .

<В редакции : Закон Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 136>

2.2. Бизнес - план (технико - экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность проекта и (или) его социальный эффект на экономику региона, прошедший независимую экспертизу. Эксперт, проводящий данную экспертизу, выбирается организацией, претендующей на получение льгот, по согласованию с администрацией области.

<В редакции : Закон Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 136 >

Постановлением Калининградской областной Думы от 2 сентября 1999 г. N 39 пункт 2.2. Правил дополнен нижеследующим абзацем

В случае необходимости экспертизу экономической эффективности и юридической обеспеченности проектов проводит Экспертный Совет по инвестиционной деятельности Калининградской области.

2.3. Калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта по методике, описанной в разделах III и IV настоящих Правил. Данная калькуляция представляется в двух вариантах - с учетом льгот и без учета льгот (приложение N 2).

2.4.Учредительные документы субъекта предпринимательской деятельности. Документ, подтверждающий государственную регистрацию на территории Калининградской области.

<Введен Законом Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 136 >

2.5.Справку из налогового органа, действующего на территории Калининградской области, о постановке субъекта предпринимательской деятельности на налоговый учет, а также об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.

<Введен Законом Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 136 >

2.6.Обязательства субъекта предпринимательской деятельности по ведению отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией инвестиционного проекта в период действия договора об осуществлении инвестиционной деятельности.

<Введен Законом Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 136 >

<Пункт 2.4 считать пунктом 2.7. Изложен в новой редакции : Закон Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 136 >

2.7. Для организаций, зарегистрированных в Российской Федерации на момент подачи заявления, - бухгалтерскую и статистическую отчетность за отчетный год (или при отсутствии годовой отчетности - отчетность за последний отчетный период). Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое юридическое лицо.

Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении в течение месяца представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта, такие документы возвращаются на доработку. В этом случае представляется письменный мотивированный ответ, как объяснение решения о возврате документов на доработку.

Решение о предоставлении льгот принимается в форме постановления Калининградской областной Думы с указанием организации, получившей льготы и срока, на который льгота предоставлена в соответствии с Законом Калининградской области "О порядке предоставления налоговых льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет" и Законом Калининградской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов области и иных нормативных правовых актов Калининградской областной Думы".

Отказ в положительном решении по проекту должен быть обоснованным и конкретным, он представляется заявителю в письменной форме в 2-х месячный срок со дня подачи документации.

III. Срок окупаемости

Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости.

Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия Закона Калининградской области о предоставлении льгот.

<В редакции : Закон Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 136 >

Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в разделе IV настоящих Правил.

Для организации, осуществляющей реализацию одного инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности организации в целом. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность организации направлена на осуществление одного инвестиционного проекта.

В целях применения настоящих Правил деятельность организации считается направленной на осуществление одного инвестиционного проекта, если организация, получившая льготу, осуществляет один инвестиционный проект, и выручка, полученная от реализации (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых оговорено в документации по данному инвестиционному проекту, составляет не менее, чем 75 процентов валовой выручки всей организации.

Для организации, осуществляющей реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту.

Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на получение льгот.

Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.

IV. Методология расчета даты окончания периода окупаемости

Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этого организация, осуществляющая инвестиционный проект, начиная с даты начала периода окупаемости и не реже, чем установлено в разделе V настоящих Правил, должна составлять расчет движения денежных средств в соответствии с методологией, установленной Международным стандартом бухгалтерского учета N 7 (стандарт представления отчета о движении денежных средств, здесь и далее - МСБУ N 7), утвержденным Комитетом по Международным стандартам бухгалтерского учета (с изменениями от 1992 года) с учетом особенностей, оговоренных ниже.

1. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности организации, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам за исключением сумм НДС, по которым в соответствии с действующим законодательством, не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.

2. При составлении расчета движения денежных средств используется методология, установленная МСБУ N 7 для организаций, не занимающихся финансовой (банковской) деятельностью. Расчет должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, т.е. метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (основной, инвестиционной и финансовой деятельности).

3. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организации с учредителями (акционерами) по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

4. В случае, если организация создана для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставный (складочный) капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных средств такая операция приравнивается к внесению в уставный (складочный) капитал денежных средств и последующему приобретению организацией такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования организацией. При этом, независимо от оценки денежных вкладов учредителями в уставных документах, стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться организацией, получившей льготы в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществляемого инвестиционного проекта.

Настоящий пункт применяется с учетом пункта 3.

5. Расчет даты окончания периода окупаемости производится по выбору организации в иностранной или российской валюте. Выбор валюты расчета должен быть сделан до момента представления инвестиционного проекта на получение льгот и должен быть указан в документах, представляемых на рассмотрение в органы государственной власти Калининградской области.

6. Исходные данные, используемые для расчета даты окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета организации, осуществляющей инвестиционный проект. В случае осуществления расчета в иностранной валюте, перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете организации в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции.

7. Расчет производится по форме, приведенной в приложении N 1 к данным Правилам. Приложение N 1 является неотъемлемой частью данных Правил.

V. Предоставление отчетности

1. Соответствие расчетной даты окончания периода полной окупаемости вложенных средств, представляемых организацией, осуществляющей инвестиционный проект, и определения организацией даты окончания фактического периода окупаемости по данным Правилам, также как и наличие в организации учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам, в соответствии с требованиями раздела III данных Правил, должно ежегодно подтверждаться независимым аудитором, избираемым организацией. Оплата услуг независимого аудитора производится организацией исключительно за свой счет.

2. Расчет даты окончания периода окупаемости и заключение независимого аудитора представляются организацией, осуществляющей инвестиционный проект, в налоговые органы по месту регистрации, а также в администрацию области ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

3. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает ранее, чем дата расчетного периода окупаемости, организация, осуществляющая инвестиционный проект, должна представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее, чем через два месяца после наступления такой даты. Настоящее требование не распространяется на представление заключения независимого аудитора о соответствии расчетов данным Правилам. Заключение независимого аудитора может быть представлено до 15 апреля года, следующего за годом наступления даты окончания фактического периода окупаемости.

4. Отсрочка в представлении вышеуказанных документов может быть предоставлена администрацией области при наличии письменного заявления организации, осуществляющей инвестиционный проект, с указанием причин задержки представления отчетности. Такая отсрочка может быть предоставлена не более, чем на три месяца. Отказ же в предоставлении отсрочки должен быть мотивирован и направлен организации в течение двух недель.

5. Непредставление утвержденной настоящим Положением отчетности в сроки, установленные в пунктах 2 и 4 раздела V настоящих Правил, непредставление бухгалтерских документов при проверке инвесторов контрольными органами, нарушение действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области, а также обязательств, указанных в инвестиционном договоре, дает основание для полной отмены льгот, предоставленных законом Калининградской области организации, осуществляющей инвестиционный проект, и взысканию в установленном порядке в областной бюджет неуплаченных вследствие предоставления налоговых льгот сумм.

<В редакции : Закон Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 136 >

VI. Окончание срока действия льгот

1. Организация, осуществляющая инвестиционный проект, утрачивает право на льготы, предоставляемые законами Калининградской области о льготах организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в Калининградской области, начиная с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости или, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за такой датой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»