1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по вопросам развития потребительского рынка является структурным подразделением администрации Калининградской области и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим положением.
1.2. Структура комитета определяется в установленном порядке.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
2.1. Разработка и экспертиза региональных социально-экономических концепций, прогнозов по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию в условиях рыночных отношений.
2.2. Разработка годовых и перспективных планов и балансов использования продуктов животноводства (мяса, молока, яиц) и растениеводства (картофеля, овощей, фруктов).
2.3. Участие в расчетах по минимальной "потребительской корзине" различных категорий граждан.
2.4. Разработка положения о фонде стабилизации области по продовольственным и промышленным товарам, контроль за его использованием. Определение порядка завоза и вывоза продукции.
2.5. Расчет товарного обеспечения основных продовольственных и промышленных товаров.
2.6. Оказание практической и методической помощи организациям торговли, общественного питания, бытового обслуживания, предприятиям, производящим товары народного потребления и предприятиям пищевых отраслей, а также администрациям городов и районов по всем вопросам, входящим в функции комитета.
2.7. Регулирование развития производства товаров народного потребления и платных услуг.
2.8. Координация деятельности предприятий по производству товаров народного потребления и услуг.
2.9. Подготовка информации, справок, решений, распоряжений на заседания сессий областного Совета народных депутатов, руководству администрации области.
2.10. Работа с письмами. Прием граждан.
2.11. Совместно с комитетом по экономике и прогнозированию развивать межрегиональные связи и координировать вопросы взаимных поставок продукции с другими регионами Российской Федерации и стран СНГ в целях обеспечения потребностей населения области в продовольственных и непродовольственных товарах.
2.12. Участие в политике ценообразования на продовольственные и непродовольственные товары.
2.13. Участие в разработке мер и механизма социальной защиты населения.
2.14. Обеспечение ведения банка данных учета, распределения и изменения ресурсов продовольственных и непродовольственных товаров.
2.15. Совместно с антимонопольным комитетом разрабатывать мероприятия по защите прав потребителя.
2.16. Участие в реализации программ приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, разрабатываемых областным комитетом по управлению имуществом.
3. ПРАВА КОМИТЕТА
Для выполнения своих задач и функций комитет имеет право:
3.1. Принимать решение по всем вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав комитета.
3.3 Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на комитет, от органов статистики и других организаций области.
3.4. Контролировать и координировать деятельность аналогичных подразделений в городских и районных органах управления.
3.5. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.6. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых руководством администрации области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета.