ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1997 года N 224
О мерах по активизации работы по борьбе с детской безнадзорностью и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации Калининградской области
от 5 марта 1999 года N 95
____________________________________________________________________
(с изм. от 26 июня, 19 ноября 1997 г., 24 марта 1998 г., 22 декабря 2004 г.)
<Согласно постановлению Главы администрации области от 9 апреля 1998 г. N 247 настоящее постановление снято с контроля в связи с выполнением>
В ноябре 1996 года Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации была осуществлена плановая проверка работы по борьбе с детской безнадзорностью и преступностью в Калининградской области, в ходе которой были выявлены существенные недостатки.
Комиссия по делам несовершеннолетних при главе администрации (губернаторе) области слабо осуществляла координационную функцию по работе соответствующих ведомств и организаций в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, их социально-правовой защите, психолого-педагогической помощи.
Несмотря на сокращение общего числа преступлений, ситуация в регионе с детским бродяжничеством, социальным сиротством и преступностью остается тревожной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации
постановляю :
<Пункты 1, 2 утратили силу: главы администрации (губернатора) Калининградской области от 22 декабря 2004 г. N 146>
<Согласно постановлению администрации области от 26 июня 1997 г. N 521 первый абзац нижеследующего пункта 3 изложен в новой редакции>
3. Поручить комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Калининградской области:
- организовать постоянно действующий информационно-методический семинар для ответственных секретарей соответствующих комиссий при органах самоуправления городов, городских округов, районов, поселков области;
- до 1 октября 1997 года провести аттестацию ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних при главах администраций всех уровней;
- до 10 апреля 1997 года совместно с финансовым управлением администрации области (Васильковой Д.Б.) разработать и представить на утверждение комплексную программу работы по предупреждению безнадзорности, преступности, правонарушений среди несовершеннолетних и их социально-правовой защите на последующие 2 года;
- в первом, втором квартале текущего года проверить условия содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, соблюдения их прав и законных интересов в центрах временной изоляции малолетних правонарушителей при органах внутренних дел, а также других специализированных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
4. Начальникам управлений труда и социального развития Литвинову Г.С., общего, профессионального образования и науки Мансурову А.А., здравоохранения Мельченко Л.В.:
- разработать комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, активизацию деятельности органов опеки и попечительства по устройству детей-сирот на воспитание в семьи граждан;
- в рамках реализации федеральной целевой программы "Дети-сироты", Закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" подготовить и внести на рассмотрение областной Думы проекты нормативных региональных документов:
- Закона "Об организации работы по опеке и попечительству в Калининградской области";
- Положения о приемной семье в Калининградской области.
Срок - II квартал 1997 года.
5. Рекомендовать главам администраций районов, городов и городских округов области:
- принимать меры по развитию сети существующих и созданию новых видов коррекционных и реабилитационных учреждений (приютов, детских домов, школ-интернатов всех типов), а также по определению содержания и форм их жизнедеятельности;
- до принятия нормативных актов, регламентирующих деятельность органов опеки и попечительства, создать условия для реализации социальных гарантий несовершеннолетним детям, не допуская сокращения численности специалистов по охране прав детства отделов образования;