Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 1994 г. N 519

О проведении оценки и переоценки строений,
помещений и сооружений, принадлежащих
физическим и юридическим лицам на праве
собственности для целей налогообложения

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Калининградской области
 от 27 сентября 2005 года N 673
____________________________________________________________________

        Во исполнение Законов Российской Федерации "О налогах на    имущество физических лиц", в соответствии с письмами Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1994 года и Республиканского Управления технической инвентаризации от 15 сентября 1994 года "По поручению Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1994 года N АШ-П6-27816 о проведении оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности для целей налогообложения",

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

        1. Утвердить Временную методику и порядок проведения оценки и    переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве собственности, согласно приложению N 1.

        2. Утвердить состав экспертной комиссии по оценке строений и    сооружений согласно приложению N 2.

        3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его    опубликования.

Глава администрации области
Ю.Маточкин


Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 15 ноября 1994 года N 519

ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА И ПОРЯДОК
проведения оценки и переоценки строений, помещений
и сооружений, принадлежащих физическим и юридическимc
лицам на праве собственности по состоянию на 01 января
1995 года

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

        1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Законом    РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" как дополнительный документ к "Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", утвержденному приказом Минстроя России N 87 от 04 апреля 1992 года и предназначена для применения на территории области только для целей налогообложения строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

        1.2. Строения, помещения и сооружения, находящиеся во владении    и пользовании граждан и юридических лиц, право собственности на которые не признано в установленном порядке (самовольное строительство, объекты, не принятые в эксплуатацию, но эксплуатируемые по неопределенному назначению, и др.), не могут являться объектами налогообложения.

        1.3. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка    которых определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, должна производиться по состоянию на 01 января 1995 года, в соответствии с приказом Минстроя России от 04 апреля 1992 года N 87, по результатам последней инвентаризации, с повышающим коэффициентом к сметным ценам 1969 года в размере 460.

        1.4. Непроинвентаризированные строения и сооружения,    расположенные на территории сельских населенных пунктов, оценивать в соответствии с разделом 2 данной методики.

        1.5. Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных    участках, находящихся в собственности граждан, оцениваются как принадлежности земельного участка (главной вещи) в соответствии с разделом 3 данной методики.

        Строения и сооружения, расположенные на земельных участках,    предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведение подсобного хозяйства и др.), и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, а также оцениваются как принадлежности земельного участка (см. раздел 3).

        Строения и сооружения на земельных участках    сельскохозяйственного назначения, представленных гражданам и юридическим лицам в пользование или аренду, оцениваются в соответствии с разделом 2 данной методики, если право собственности на эти строения признано в установленном законодательством порядке, и в соответствии с разделом 3, если право собственности не признано, но владелец строения является добросовестным (т.е. не проявил самовольных действий по захвату земельного участка, по строительству не предусмотренных планом или договором объектов).

        1.6. Местным БТИ вести реестры строений нежилого назначения (в    т.ч. производственного), в соответствии с действующими "Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения".

        Оценку строений и сооружений, поименованных в данном пункте,    производить по цене их приобретения у прежнего собственника, но не ниже 50-кратной нормативной цены земельного участка, расположенного непосредственно под строением (пятно застройки).

        1.7. Строения гаражно-строительных кооперативов, числящиеся на    балансе юридических лиц, не являются объектами налогообложения для физических лиц.

        1.8. Строения гаражно-строительных товариществ, не являющихся    юридическим лицами (полных товариществ), облагаются налогом в части долей физических лиц, указанных в учредительном договоре полного товарищества, зарегистрированном в местной администрации.

        1.9. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные    постройки), право собственности на которые признано в установленном законодательством порядке, оцениваются по укрупненным показателям восстановительной стоимости, в соответствии с приказом Минстроя России от 04 апреля 1992 года N 87, с применением повышающего коэффициента, указанного в пункте 1.3. данной методики.

        1.10. Финансирование работ по оценке и переоценке строений    производится за счет средств местных бюджетов, пропорционально сумме налоговых поступлений.

        1.11. Определение предстоящих объемов работ по оценке и    переоценке строений и сооружений, находящихся в сельской местности, должно производиться по имеющимся материалам аэрофотосъемки в масштабе 1:10000.

       

2. ОЦЕНКА НЕПРОИНВЕНТАРИЗИРОВАННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКИХ
АДМИНИСТРАЦИЙ, ПОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КНИГАХ И ПОДВОРНЫХ СПИСКАХ
ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

        2.1. Оценка строений и сооружений, указанных в данном разделе,    производится экспертной комиссией в составе не менее 4 человек путем визуального осмотра в натуре, независимой оценки каждым экспертом с последующим определением среднего значения.

        Оценка строений (среднее значение оценок независимых    экспертов), принадлежащих конкретному налогоплательщику, отражается в сводной ведомости.

        2.2. Экспертные комиссии создаются при областной и районных    администрациях и утверждаются распоряжением администрации соответствующего уровня.

        В составе комиссии должны быть представители местного бюро    технической инвентаризации, районного комитета по земельной реформе, налоговой службы и сельской администрации.

        Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав    комиссии по его просьбе. Оценка собственника должна приниматься в расчет среднего значения наравне с оценками других экспертов.

        2.3. Эксперты производят оценку строений и сооружений    независимо, исходя из собственного опыта и знаний, без мотивации и иных доказательств указанного им значения.

        При возникновении разногласий и неясностей окончательное    решение принимает областная экспертная комиссия.

        2.4. Маршруты объезда сельских населенных пунктов и сроки    завершения работ по каждому из них определяются председателем экспертной комиссии.

3. ОЦЕНКА НЕПРОИНВЕНТАРИЗИРОВАННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В
СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

        3.1. Непроинвентаризированные строения и сооружения,    расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (строения садовых и дачных товариществ, строения на участках, предоставленных для ведения подсобного хозяйства, "второе жилье" и др.) оцениваются собственниками земельных участков самостоятельно, путем декларирования.

        При этом, если декларированная собственником оценка окажется    менее величины, равной 80-кратной нормативной цены земельного участка с принадлежности (строениями и сооружениями), для целей налогообложения должна приниматься равной этой величине.

        Форма декларации и порядок ее предоставления определяется    налоговыми органами.

        Текст декларации должен содержать заявление собственника    земельного участка для государственных или общественных надобностей размер компенсации за строения, сооружения и многолетние насаждения, расположенные на земельном участке, не может быть более декларированной им комплексной оценки земельного участка как главной вещи вместе с принадлежностями.

        3.2. Работы по оценке строений и сооружений, указанных в данном    разделе, должны производиться местными администрациями по согласованию с налоговыми органами.

Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 15 ноября 1994 года N 519

СОСТАВ
экспертной комиссии проведения оценки и переоценки
строений, помещений и сооружений, принадлежащих
физическим и юридическим лицам на праве собственности
по состоянию на 01 января 1995 года

   Потемко-Стеценко           - директор государственного
   Михаил Алексеевич            предприятия "Областное бюро
                                технической инвентаризации",
                                председатель комиссии

                             Члены комиссии:

   Зверев Геннадий            - консультант комитета
   Евгеньевич                   оперативного управления
                                администрации области

   Сухарева Маргарита          - начальник отдела городских
   Николаевна                    земель комитета по земельным
                                 ресурсам и землеустройству

020.050.050
020.050.060

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»