РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 1993 г. N 50
О внесении изменений и дополнений в
Положение о приватизации жилищного
фонда в Калининградской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской
области от 20 мая 1994 года N 193
____________________________________________________________________
В связи с принятием Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", во исполнение решений шестой сессии областного совета народных депутатов двадцать первого созыва от 12 ноября 1991 года "О приватизации жилого фонда в Калининградской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о приватизации жилищного фонда в Калининградской области, утвержденного постановления Главы администрации области от 26 ноября 1991 года N 40, согласно приложению N 1.
2. Горрайадминистрациям, руководителям предприятий, учреждений, совхозов, имеющих на балансе жилищный фонд, строго руководствоваться в работе по приватизации жилья законами Российской Федерации и Положением о приватизации жилищного фонда в Калининградской области.
3. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Калининградской области от 1 июля 1992 года N 176 "Об удостоверении права собственности граждан на передаваемую им квартиру".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства области (Кращенко В.А.).
Глава администрации области
Ю.Маточкин
Приложение
к постановлению Главы
администрации области
от 25 марта 1993 года N 50
ПОЛОЖЕНИЕ
о приватизации жилищного фонда в
Калининградской области
1. Передача гражданам в собственность занимаемых ими квартир в государственном или муниципальном жилищном фонде, а для граждан, забронировавших занимаемые жилые помещения, по месту бронирования жилых помещений осуществляется исключительно на добровольной основе в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" и решения шестой сессии областного Совета народных депутатов 21-го созыва "О приватизации жилого фонда в Калининградской области".
2. Настоящее положение имеет своей целью установление единых на территории области правил передачи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.
3. Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:
добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;
бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений. При этом каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения, только один раз;
передача гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную собственность.
В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечение жилыми помещениями. Приобретение вновь полученного жилого помещения в собственность осуществляется по желанию граждан после его заселения.
4. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону.
5. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования; мест общего пользования этих домов (подвальные помещения, лестничные марши, лифты, мусоропроводы, коллективные антенны, телефонная связь, электрическое оборудование и др.).
При этом право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной или муниципальной и частной собственности.
Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляются по согласию всех собственников.
Осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц.
6. Перечень домов и квартир, подлежащих передаче в собственность граждан, определяется местными Советами народных депутатов, предприятиями, учреждениями.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилого фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир.
Государственный жилищный фонд совхозов приватизируется на одинаковых условиях и в городе, и на селе. Жилищный фонд колхозов приватизируется по решению общего собрания колхозников.
7. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации " и настоящим Положением. При этом за наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
8. Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется:
соответствующим Советом народных депутатов или соответствующей горрайадминистрацией,
предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения,
учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
9. Для организации процесса приватизации жилья в городах и районах области должны быть созданы специальные службы (бюро), действующие на хозрасчетной основе.
Службы (бюро) по приватизации жилья учреждаются органами исполнительной власти городов, районов на базе действующих структур жилищно-коммунального хозяйства.
Координацию работы служб (бюро) осуществляет территориально-производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства области. Положение о службах (бюро) прилагается (приложение N 1).
Гражданину, желающему приобрести в собственность занимаемое жилое помещение, достаточно подать соответствующее заявление в службу (бюро), которое берет на себя организацию всего процесса, включая сбор необходимой информации (справки, документы и др.).
10. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи заявления в горрайадминистрацию, предприятие, учреждение, а при наличии специального органа (бюро) - в его адрес (приложение N 2).
11. Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда только один раз, в случае изменения места жительства к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им жилое помещение не было приватизировано.
12. Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемой местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность, в порядке, установленном соответствующим Советом народных депутатов. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается (приложение N3).
Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в горрайадминистрациях, предприятиях, учреждениях, имеющих свой жилой фонд,
13. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права не приватизацию жилья.
14. В период перехода к рыночным отношениям следует предусматривать выделение до 10 процентов вновь вводимого жилья для свободной продажи гражданам, включая аукционную.
Доля этого жилья устанавливается местными Советами народных депутатов.
В дальнейшем, по мере формирования рынка жилья доля жилой площади, направляемой на свободную продажу гражданам, может увеличиваться.
Кроме того, по решению Советов народных депутатов, предприятий, учреждений не заселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут быть проданы гражданам, организованным товариществам или иным объединениям.
Незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут приобретаться также акционерными обществами, созданными с целью проведения этих работ.
После проведения капитального ремонта и реконструкции граждане, товарищества, акционерные общества могут сдавать квартиры в этих домах в наем, в аренду, продавать их.
15. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья должны осуществляться с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, и включают в себя следующий комплекс работ по содержанию жилых домов:
- техническое обслуживание элементов;
- текущий ремонт дома и квартир;
- капитальный ремонт дома и квартир;
- санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома;
- санитарное обслуживание придомовой территории и др.
Объем этих работ, их периодичность, критерий оценки качества определяются действующими нормативами.
Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту приватизированных домов, квартир осуществляется за счет средств собственников.
16. Оплата услуг жилищно-эксплуатационных организаций производится по экономически обоснованным тарифам, которые включают затраты на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт квартир, всего дома и обслуживание придомовых территорий, а также рентабельность, установленную договорным путем, в зависимости от качества выполняемых работ (методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья, переданного в собственность граждан). (Приложение N 4).
В переходный период формирования рынка жилья, для собственников приватизированных квартир, участвующих в об0щих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняется те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников в жилых помещений также как и для нанимателей должны действовать в этот период как планово-расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
Оплата коммунальных услуг производится собственником квартир также
как и нанимателями.
17. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда (государственными жилищно-эксплуатационными
и ремонтно-строительными предприятиями, кооперативами, арендными
коллективами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования),
основываются на договорных отношениях (Приложения NN 5и 6).
18. Обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, обслуживающими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали другие организации для обслуживания этих квартир.
19. Жилищно-эксплуатационная и ремонтно-строительная организация может выступить посредником в обеспечении граждан, приватизировавших жилые помещения, коммунальными услугами (водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и др.).
Собственники жилых помещений, расположенных в домах государственного и муниципального жилищного фонда, участвуют в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир в собственность.
20. Собственники жилых помещений для представления своих интересов могут образовывать товарищества и иные объединения.
Жилищное товарищество действует в соответствии с Уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом. (Приложение N 7).
Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир-членов товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет.
Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и др.), заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание. Коммунальные и прочие услуги оплачиваются при этом в целом по строению в соответствии с договором.
22. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.
Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном порядке.
23. Пользование земельными участками, на которых размещены приватизированные жилые дома, и элементы благоустройства придомовой территории осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормами Земельного кодекса РСФСР.
Приложение N 1
к положению о приватизации
жилищного фонда в области
ПОЛОЖЕНИЕ
о хозрасчетной специализированной службе
(бюро) по приватизации жилья
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Бюро создается в целях предоставления гражданам посреднических услуг по приобретению в собственность путем бесплатной передачи занимаемых ими жилых помещений.
Бюро учреждается органами исполнительной власти или другими организациями по решению органов исполнительной власти.
1.2. Бюро действует на хозрасчетных началах, несет ответственность за результаты хозяйственной деятельности, за выполнение принятых на себя обязательств перед органами исполнительной власти и гражданами, желающими приобрести в собственность занимаемые ими помещения, а также перед госбюджетом и банком согласно действующему законодательству.
1.3. Бюро является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счет в банке, а также круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.