Действующий

Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Калининградской области

Положение о государственной жилищной инспекции Калининградской области


I. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Калининградской области (в дальнейшем инспекция), действующая на правах управления администрации области, является структурным подразделением администрации области, главной задачей которой является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фондa независимо от его принадлежности

<Пункт 1.1. изложен в новой редакции: постановление главы администрации Калининградской области N 90 от 09.02.1998 года>

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами областной Думы и администрации области, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.96 г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.

<В редакции: постановление главы администрации Калининградской области N 90 от 09.02.1998 года >

1.3. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. Инспекция взаимодействует с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

Согласно постановлению Главы администрации области от 15 октября 1997 г. N 850 "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Калининградской области" нижеследующий пункт утратил силу

1.6. Государственные жилищные инспекторы (консультанты) имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

II. Основные функции инспекции

2.1. Основными функциями инспекции являются:

- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда;

- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

- осуществление работ лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1073.

<Постановлением Главы администрации области от 23 февраля 1998 г. N 125 "О внесении изменений в нормативные акты администрации Калининградской области по вопросам лицензирования" нижеследующий абзац признан утратившим силу >

III. Основные задачи инспекции

3.1. Основными задачами инспекции являются осуществление контроля:

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;