I. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Калининградской области (в дальнейшем инспекция), действующая на правах управления администрации области, является структурным подразделением администрации области, главной задачей которой является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фондa независимо от его принадлежности
<Пункт 1.1. изложен в новой редакции: постановление главы администрации Калининградской области N 90 от 09.02.1998 года>
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами областной Думы и администрации области, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.96 г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
<В редакции: постановление главы администрации Калининградской области N 90 от 09.02.1998 года >
1.3. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Инспекция взаимодействует с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
Согласно постановлению Главы администрации области от 15 октября 1997 г. N 850 "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Калининградской области" нижеследующий пункт утратил силу
1.6. Государственные жилищные инспекторы (консультанты) имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные функции инспекции
2.1. Основными функциями инспекции являются:
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда;
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- осуществление работ лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1073.
<Постановлением Главы администрации области от 23 февраля 1998 г. N 125 "О внесении изменений в нормативные акты администрации Калининградской области по вопросам лицензирования" нижеследующий абзац признан утратившим силу >
III. Основные задачи инспекции
3.1. Основными задачами инспекции являются осуществление контроля:
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;