1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по инвестиционной деятельности при администрации Калининградской области (далее "Экспертный совет") постоянно действующий консультативный орган.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями областной Думы и настоящим положением.
1.3. Экспертный совет является коллегиальным органом, выполняющим свои функции на общественных началах в тесном взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных министерств и ведомств, научными организациями области, Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, экспертными органами министерств и ведомств Российской Федерации, общественными организациями и объединениями предпринимателей.
2. Задачи и функции Экспертного совета,
порядок принятия решений по результатам экспертизы
2.1. Основной задачей Экспертного совета является организация и проведение комплексной предварительной экспертизы социально - экономических, научно-технических, инвестиционных и других программ, проектов, предложений, которые предполагается выносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Калининградской области, на предмет соответствия представляемых материалов интересам Российской Федерации и Калининградской области, ее населения, а также цели содействия решению приоритетных задач социально-экономического, научно-технического и хозяйственного развития государства и области.
2.2. Результатом экспертизы должны быть рекомендации по отбору для финансирования администрацией Калининградской области региональных программ и инвестиционных проектов.
2.3. Экспертный совет:
проводит экспертизу экономической эффективности и юридической обеспеченности проектов. При этом показателями экономической эффективности должны являться в т.ч.: период окупаемости, индекс прибыльности, чистая, приведенная величина дохода, внутренняя норма рентабельности. Юридическая обеспеченность проекта должна достигаться в т.ч. предоставлением залога, поручительства, банковской гарантии на соответствующую сумму или участием кредитора в управлении и владении проектом;
предлагает варианты компоновки и взаимоувязывания проектов по срокам и суммам, уточняет необходимый объем кредитных ресурсов, требующихся на реализацию проектов, приемлемый размер процентной ставки по кредиту, анализирует способы обеспечения возвратности предоставляемых кредитных ресурсов, приемлемый порядок погашения основной суммы кредита и процентов по нему;
подготавливает проекты соответствующих решений и представляет их главе администрации (губернатору) Калининградской области или в региональный фонд развития Калининградской области;
2.4. Помимо вышеназванных, Экспертный совет выполняет функции общественно-экспертного совета по малому предпринимательству.
2.5. Форма и содержание представляемых материалов должны соответствовать "Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" N 7-12/47 (утверждены Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994 г.) и, в соответствующих случаях, "Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470).
3. Состав Экспертного совета
3.1. Состав Экспертного совета формируется и утверждается главой администрации (губернатором) Калининградской области.
3.2. Председатель Экспертного совета и его заместитель назначаются и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Калининградской области.
3.3. Члены Экспертного совета участвуют в работе без права замещения.
3.4. Изменения в составе Экспертного совета производятся главой администрации (губернатором) области.
4. Организация работы Экспертного совета
4.1. Экспертный совет организует работу в соответствии с регламентом принимаемым на своем заседании. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений определяется Экспертным советом самостоятельно в соответствии с задачами раздела 2 настоящего Положения.
4.2. Для осуществления своих функций и подготовки материалов Экспертный совет может:
- создавать из своих членов и привлекаемых в установленном порядке экспертов рабочие группы, действующие под руководством членов Экспертного совета, для рассмотрения конкретных вопросов и подготовки отдельных решений;
- запрашивать и получать необходимую информацию, не являющуюся служебной тайной, в структурных подразделениях администрации области, разрабатывать и издавать документы и информационные материалы в пределах своей компетенции.
4.3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя Экспертного совета может быть проведено закрытое заседание.
4.4. Заседание Экспертного совета считается правомочным при наличии не менее двух третей членов Экспертного совета. Решение Экспертного совета принимается открытым голосованием.
4.5. Решения Экспертного совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины общего (списочного) состава его членов.
4.6. Каждый член Экспертного совета обладает правом одного голоса.