Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия.
Образовательная программа - комплект документов, определяющий содержание образования определенных уровня и направленности.
Образовательная программа учреждения (организации) - документ, определяющий содержание образования, предоставляемого образовательным учреждением (организацией) в течение учебного года. Образовательная программа учреждения (организации) включает пояснительную записку, обосновывающую отбор содержания, перечень составляющих ее учебных программ всех реализуемых учреждением (организацией) курсов (базовых, элективных, профильных, предметных, межпредметных), способы контроля и результативность освоения учащимися программ, учебно-методическое обеспечение.
Интегрированная образовательная программа - комплексная программа, содержащая в рамках единого образовательного процесса элементы разных уровней образования.
Индивидуальная образовательная программа - документ, устанавливающий перечень или порядок отбора образовательных курсов, осваиваемых конкретным обучающимся (студентом) в течение учебного года.
Тип образовательного учреждения (организации) - характеристика образовательного учреждения (организации), определяемая в соответствии с направленностью реализуемых (реализуемой) в данном образовательном учреждении (организации) образовательных программ (программы).
Вид образовательного учреждения (организации) - совокупность свойств и компонентов образовательного учреждения (организации), определяемых в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении (организации) образовательных программ (программы).
Инновация в образовании - привнесение или обновление элементов образовательного процесса (содержания, технологий, форм организации и т.д.), направленное на его совершенствование.
Молодой специалист (педагог) - работник образовательного учреждения (организации) после окончания учреждения среднего или высшего профессионального образования (при получении среднего или высшего образования впервые), впервые поступивший на работу и проработавший в учреждении (организации) не более 3 лет по полученной специальности.
Социальная поддержка - система мер, обеспечивающая социальные гарантии обучающихся, воспитанников, устанавливаемая настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Калининградской области, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями (организациями).
Областная экспериментальная площадка - одно или несколько образовательных учреждений (организаций) любого типа и вида, утвержденное (утвержденные) областным органом управления образованием в качестве базы для экспериментальной апробации инновации, представляющей интерес для реализации государственной политики в сфере образования.
Образовательный округ - структурно-территориальная единица образовательной системы, объединяющая образовательные учреждения (организации), расположенные на близлежащей территории, без образования нового юридического лица, обеспечивающая единое образовательное пространство для жителей данной территории.
Опорная школа - образовательное учреждение (организация), имеющее филиалы в населенных пунктах, являющееся "ресурсным центром" по одному или нескольким направлениям образования для других школ данной территории.
Профильное обучение - система специализированной подготовки на старшей ступени общего образования, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Профильная школа - учреждение (организация) общего образования, на старшей ступени которого (которой) реализуются образовательные программы профильного обучения.
Профильный класс - коллектив обучающихся, осваивающих одинаковые профильные предметы и курсы по выбору в рамках вариативной части учебного плана и занимающихся основную часть учебного времени по единому расписанию.
Профильная группа - коллектив обучающихся, осваивающих одинаковые профильные курсы и курсы по выбору в рамках вариативной части учебного плана и занимающихся в неосновное учебное время по единому расписанию.
Малокомплектная сельская школа - однокомплектная начальная или основная общеобразовательная сельская школа, в каждом классе которой обучается менее десяти человек.
Специальные (коррекционные) классы - это форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с особыми образовательными потребностями посредством специальных педагогических технологий и системы психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития, а также оказывающая целостное влияние на личность ребенка.