Недействующий

Об образовании

Статья 2. Государственная региональная политика в сфере образования на территории Калининградской области


1. Организационной основой государственной региональной политики в сфере образования являются федеральная целевая программа развития образования, целевая программа развития образования Калининградской области.

<В редакции: Закон калининградской области от 28 декабря 2006 года N 112>

2. Государственная региональная политика в сфере образования основывается на следующих принципах:

1) признания приоритета образования на территории Калининградской области;

2) общедоступности образования, адаптивности системы образования Калининградской области к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

<В редакции: Закон калининградской области от 2 июня 2009 года N 346>

3) приоритета ценностей демократии, правовой культуры, культуры мира, свободного развития личности, воспитания гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека;

4) светского характера образования;

5) демократизма, свободы и плюрализма, толерантности и открытости образовательной сферы, социальной эффективности системы образования, обеспечивающей адаптацию и самореализацию граждан с учетом особенностей региона;

6) единства культурного и образовательного пространства региона; защиты и развития системой образования российских государственных интересов, российских культурных традиций и особенностей, особенностей многонационального населения Калининградской области, являющихся основой развития Калининградской области как неотъемлемой части России, расположенной в непосредственном соседстве с европейскими государствами;

7) ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений (организаций) всех форм собственности за реализацию права граждан на получение образования;

8) разноуровневости и многоступенчатости общего, дополнительного и профессионального образования на территории Калининградской области, обеспечивающих интеграцию образования, науки и производства;

9) непрерывности образовательного процесса как способа постоянного повышения и обновления знаний, профессионального мастерства и культуры;

10) создания правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Калининградской области с учетом ее региональных особенностей, преемственности культурных и нравственных традиций российского общества, обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;

11) мобильности образовательной системы, научной обоснованности, индивидуальности и вариативности ее технологий.

3. Региональная политика в сфере образования направлена на решение следующих задач:

1) формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, осознании прав и обязанностей человека, принятых в обществе правилах и нормах поведения;

2) формирование нормативно-правовой базы, отвечающей потребностям развивающейся региональной системы образования;

3) формирование нравственных идеалов гражданственности и патриотизма на основе российских культурно-исторических традиций, интеграции личности в мировую культуру;

4) формирование правовой культуры, становление общественно активной, социально компетентной личности;

5) формирование культуры мира, взаимопонимания, терпимости, равенства полов, дружбы между народами, людьми разных наций, религиозных, языковых и иных групп;

6) приведение системы профессионального образования в соответствие с потребностями экономики региона, формирование и развитие кадрового потенциала, ориентированного на особенности региональной экономики;

7) обеспечение недопустимости унижения достоинства личности, противодействие распространению преступности и асоциальных явлений, наркомании, токсикомании и иных зависимостей.

4. В Калининградской области гарантируются условия для реализации гражданами права на образование в соответствии с установленными федеральными, областными и местными санитарными и гигиеническими нормами, нормами охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций, строительными нормами и правилами оборудования учебных помещений, нормами оснащенности учебного процесса, а также с учетом образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов образовательных учреждений (организаций).

5. В Калининградской области воспитание признается неотъемлемой и значимой частью образования.