Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕPНАТОP) ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1997 года N 305


Об основных направлениях нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации (губернатора)
Калининградской области от 10 августа 2004 года N 97

____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище"

                           п о с т а н о в л я ю :

1. Одобрить представленные строительным комитетом администрации области основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" на территории области (прилагаются).

2. Считать важнейшей приоритетной задачей строительного комплекса, территориальных органов строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства реализацию Государственной целевой программы "Жилище", обеспечение ввода в эксплуатацию в 1997-2000 годах общей площади жилых домов согласно приложениям 1, 2 к основным направлениям нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище".

3. Строительному комитету, финансовому управлению администрации области провести конкретную работу с горрайадминистрациями, заказчиками по наращиванию объемов жилищного строительства с определением реальных бюджетных и внебюджетных источников финансирования путем развития ипотечного кредитования, выпуска и распространения жилищных ценных бумаг, привлечения, к инвестированию жилищного строительства коммерческих банков, создания фондов развития жилищного строительства.

4. Комитетам администрации области - строительному, по вопросам общественной безопасности и воинских формирований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 26 "О дополнительных мерах по обеспечению жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей и о программе строительства жилья для этой категории граждан на 1996 - 1997 годы" и лимитами госинвестиций, выделяемых Министерством экономики Российской Федерации из федерального бюджета, разработать программу на 1997 год обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, обеспечить контроль за ее реализацией.

5. Управлению труда и социального развития администрации области продолжить работу по реализации целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 г. N 505 "Об обеспечении жилищными сертификатами граждан Российской Федерации, ставших инвалидами, и семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий".

6. Строительному комитету администрации области при разработке текущих и перспективных инвестиционных программ в первоочередном порядке предусматривать лимиты капитальных вложений на развитие инженерной инфраструктуры.

7. Строительному комитету, управлению архитектуры и градостроительства администрации области совместно с московским проектным институтом ПИ-2 разработать во II квартале 1997 года программу по реконструкции и техническому перевооружению предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов на период до 2000 года с ориентацией их на принципиально новые ресурсосберегающие технологии, увеличение доли малоэтажного и коттеджного строительства, реконструкцию и модернизацию жилых домов первых массовых серий.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).

9. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации                                           Л. Горбенко
(губернатор) области

Приложение
к постановлению
Главы администрации области
от 14 апреля 1997 г. N 305

Основные направления
нового этапа реализации государственной целевой
программы "Жилище" в Калининградской области

Основные региональные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" разработаны в соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище".

В указанных направлениях определены как долгосрочные перспективы жилищной политики области на период до 2000 года, так и конкретные задачи на 1997-1998 годы.

1. О состоянии жилищного фонда области

На начало 1996 года жилищный фонд области, с учетом централизованной части, составил 16,6 млн. кв. метров общей площади, в том числе в городах и рабочих поселках - 12,6 млн. кв. метров (76%) и сельской местности 4,0 млн. кв. метров (24%). По сравнению с 1990 годом жилищный фонд области увеличился на 2,3 млн. кв. метров.

С внедрением рыночных отношений в жилищную сферу существенно изменилась структура жилищного фонда. Доля государственного и муниципального жилищного фонда снизилась с 85% в 1990 году до 50% на начало 1996 года, частного - увеличилась с 14% до 45%, коллективного и общественного - с 0,3% до 5%.

Структура жилищного фонда на начало 1996 года

                                                            (в процентах)
_________________________________________________________________________
                                        | По общей  | По числу постоянно
                                        | площади   | проживающих
_________________________________________________________________________
Всего:                                  |  100,0    |      100,0
в том числе: частный                    |   45,4    |       30,5
из него: индивидуальный                 |   33,1    |       13,7
         ЖСК                            |    3,4    |        3,9
         колхозы                        |    0,3    |        0,4
государственный (ведомственный)         |    7,1    |        4,3
муниципальный                           |   42,5    |       59,3
общественный                            |    0,1    |        0,1
коллективный                            |           |
(смешанная форма собственности)         |    5,0    |        5,9
_________________________________________________________________________

На начало 1996 года в эксплуатации находилось 198,8 тыс. кв. метров жилищного фонда с предельной степенью износа (ветхого) и аварийного, или 1,2% в общем жилищном фонде. Проживало в нем 11,3 тыс. человек.

Основным показателем качества жилищного фонда является его благоустройство. На 1 января 1996 года жилфонд в целом по области оборудован водопроводом на 88%, канализацией - 82%, центральным отоплением и ваннами - 66%, газом - 94%, горячим водоснабжением - 60% и напольными электроплитами - 4%.

На 1 января 1996 года в области насчитывалось 305,3 тыс. квартир, из них однокомнатные составляли 22%, двухкомнатные - 44, трехкомнатные - 31, четырехкомнатные и более - 3%. На одного жителя области приходилось 17,8 кв. метров общей площади против 16,1 кв. метров в 1990 году. В среднем же по области, как и по России, на одного жителя приходится менее одной комнаты.

Несмотря на то, что средняя обеспеченность жильем возросла, имеющийся жилищный фонд по своему объему не удовлетворяет потребности населения. По состоянию на 01.01.96 года в очереди на получение жилья стояло 56,2 тыс. семей, из них в городах - 54,5 тысячи.

2. Основные направления нового этапа реализации
государственной целевой программы "Жилище"

Начавшаяся в 1989 году приватизация жилья явилась базой формирования в области рынка жилья. По состоянию на 1 июля 1996 года население приватизировало 91,2 тыс. квартир. Приватизация, расселение, купля-продажа помогли за последние годы улучшить жилищные условия определенному числу семей.

В то же время для увеличения объемов жилищного строительства необходимо изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реализация мер по снижению стоимости строительства, реконструкции, эксплуатации и ремонта жилья.

В области финансирования жилищного строительства и приобретения готового жилья предусматривается:

- развитие жилищного кредитования, в первую очередь, предоставление банками гражданам долгосрочных ипотечных кредитов на приобретение квартир и индивидуальных домов;

- государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде безвозмездных субсидий, как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу;

- создание внебюджетных фондов развития жилищного строительства, выпуск жилищных ценных бумаг, осуществление мер по сокращению незавершенного жилищного строительства;

- обеспечение на основе соответствующих федеральных программ в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом, жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, установление практики финансирования строительства и бесплатного предоставления муниципального жилья только малоимущим гражданам за счет местных бюджетов.

Новый этап реализации программы "Жилище" предопределяет также необходимость дальнейшей структурной перестройки промышленности строительных материалов и конструкций и производственной базы домостроения. Она должна быть направлена на обеспечение в жилищном строительстве постепенного снижения веса конструкций, переход к открытой системе домостроения, позволяющей возводить дома различной этажности и потребительских качеств; организацию производства прогрессивных конструкций на основе использования листовых и плитных экологически чистых и эффективных теплоизоляционных материалов; отказ от применения металло- и энергоемких производственных процессов на предприятиях промышленности стройматериалов и стройиндустрии.

Существенное увеличение доли малоэтажного жилищного строительства требуют переориентации домостроительных комбинатов на комбинированные строительные системы с использованием в качестве несущих конструкций эффективных мелкоштучных материалов, сложных конструкций с использованием утеплителя, дерева и других материалов.

Значительные изменения должно претерпеть производство кирпича. При этом основными видами применяемого глиняного и силикатного кирпича станут пустотелые изделия, а основным видом кладки - эффективные кладки с использованием плитных и засыпных утеплителей. В целях сокращения непроизводительных расходов тепла, воды, газа необходима установка новых типов санитарно-технического оборудования повышенной экономичности и надежности, приборов автоматического регулирования контроля и учета предоставляемых коммунальных услуг, а также новых видов и типоразмеров столярных изделий, в том числе с тройным остекленением.

Основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" открывают дополнительные пути в решении главной государственной социальной задачи, какой является жилищное строительство.

Приложение N 1
к Основным направлениям
нового этапа реализации
государственной целевой
программы "Жилище"

Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех
источников финансирования

                                                         (тыс. кв.метров)
_________________________________________________________________________
1991 год                                                        309
1992 год                                                        192
_________________________________________________________________________
Итого 1991-1992 гг.                                             501

1993 год                                                        332
1994 год                                                        290
1995 год                                                        263
_________________________________________________________________________
Итого 1993-1995 гг.                                             885

1996 год                                                        218
1997 год                                                        270
_________________________________________________________________________
Итого 1996-2000 гг.                                            1451
     в том числе 2000 г.                                        320

Всего 1993-2000 гг.                                            2336

Примечание: максимальные показатели прогнозируемых объемов ввода определены с учетом выделения необходимых средств из федерального и местных бюджетов на субсидии для строительства или приобретения жилья, более полного использования ипотеки и других источников внебюджетного финансирования жилищного строительства

х) 1991-1996 гг. - отчет, 1997-2000 гг. - прогноз

Приложение N 2
к Основным направлениям
нового этапа реализации
государственной целевой
программы "Жилище"

Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов предприятиями,
организациями всех форм собственности и индивидуальными
застройщиками

_________________________________________________________________________
       | 1993 год | 1994 год | 1995 год | 1996 год |1997 год  |2000 год
       |  (отчет) |  (отчет) |  (отчет) | (отчет)  |(прогноз) |(прогноз)
       |          |          |          | (январь- |          |
       |          |          |          | декабрь) |          |
       __________________________________________________________________
       |Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля
       |тыс. |в   |тыс. |в   |тыс. |в   |тыс. |в   |тыс. |в   |тыс. |в
       |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об-
       |об-  |щем |об-  |щем |об-  |щем |об-  |щем |об-  |щем |об-  |щем
       |щей  |вво-|щей  |вво-|щей  |вво-|щей  |вво-|щей  |вво-|щей  |вво-
       |пло- |де  |пло- |де  |пло- |де  |пло- |де  |пло- |де  |пло- |де
       |щади |в % |щади |в % |щади |в % |щади |в % |щади |в % |щади |в %
_________________________________________________________________________
Предпри-
ятия и
органи-
зации
всех
форм
собст-
веннос-
ти      332   100  289,9 100  263,4 100  218,2 100  270   100  320  100

в том
числе:

государ-
ствен-
ная
собст-
вен-
ность   137,8 41,5 127,9 44,1 101,3 38,5  42,9 19,7  61   22,6  74   23,2

из нее:
феде-
ральная
собст-
вен-
ность   118,9 35,8 112,5 38,8  78,9 30    40,1 18,4  55   20,4  68   21,3

собст-
вен-
ность
субъек-
тов
феде-
рации    18,9  5,7  15,4  5,3  22,4  8,5   2,8  1,3   6    2,2   6    1,9

муници-
пальная
собст-
вен-
ность    48,2 14,5  49,9 17,2  40   15,2  30   13,7  38   14,1  32   10

собст-
вен-
ность
общест-
венных
объе-
динений    -    -    -    -     -    -     3,6  1,6   5    1,9  10    3,1

част-
ная
собст-
вен-
ность    45,1 13,6  50,1 17,3  69,8 26,5  76,3  3,5  98   36,3 123   38,4

из нее:

индивиду-
альных
застрой-
щиков    12,8  3,9  24,1  8,3  33   12,5  31,7 14,5  40   14,8  64   20

смешан-
ная рос-
сийская
собст-
венность
(без ино-
стран-
ного
учас-
тия)     74,7 22,5  62   21,4  50,3 19    65,4 30    68   25,2  75   23,4

собст-
вен-
ность
совмест-
ных
пред-
приятий  26,2  7,9   -     -    2,0  0,8   -   -      -     -    6    1,9
_________________________________________________________________________

Приложение N 3
к Основным направлениям
нового этапа реализации
государственной целевой
программы "Жилище"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»