ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 1997 года N 305
Об основных направлениях нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации (губернатора)
Калининградской области от 10 августа 2004 года N 97
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище"
п о с т а н о в л я ю :
1. Одобрить представленные строительным комитетом администрации области основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" на территории области (прилагаются).
2. Считать важнейшей приоритетной задачей строительного комплекса, территориальных органов строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства реализацию Государственной целевой программы "Жилище", обеспечение ввода в эксплуатацию в 1997-2000 годах общей площади жилых домов согласно приложениям 1, 2 к основным направлениям нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище".
3. Строительному комитету, финансовому управлению администрации области провести конкретную работу с горрайадминистрациями, заказчиками по наращиванию объемов жилищного строительства с определением реальных бюджетных и внебюджетных источников финансирования путем развития ипотечного кредитования, выпуска и распространения жилищных ценных бумаг, привлечения, к инвестированию жилищного строительства коммерческих банков, создания фондов развития жилищного строительства.
4. Комитетам администрации области - строительному, по вопросам общественной безопасности и воинских формирований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 26 "О дополнительных мерах по обеспечению жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей и о программе строительства жилья для этой категории граждан на 1996 - 1997 годы" и лимитами госинвестиций, выделяемых Министерством экономики Российской Федерации из федерального бюджета, разработать программу на 1997 год обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, обеспечить контроль за ее реализацией.
5. Управлению труда и социального развития администрации области продолжить работу по реализации целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 г. N 505 "Об обеспечении жилищными сертификатами граждан Российской Федерации, ставших инвалидами, и семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий".
6. Строительному комитету администрации области при разработке текущих и перспективных инвестиционных программ в первоочередном порядке предусматривать лимиты капитальных вложений на развитие инженерной инфраструктуры.
7. Строительному комитету, управлению архитектуры и градостроительства администрации области совместно с московским проектным институтом ПИ-2 разработать во II квартале 1997 года программу по реконструкции и техническому перевооружению предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов на период до 2000 года с ориентацией их на принципиально новые ресурсосберегающие технологии, увеличение доли малоэтажного и коттеджного строительства, реконструкцию и модернизацию жилых домов первых массовых серий.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).
9. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации Л. Горбенко
(губернатор) области
Приложение
к постановлению
Главы администрации области
от 14 апреля 1997 г. N 305
Основные направления
нового этапа реализации государственной целевой
программы "Жилище" в Калининградской области
Основные региональные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" разработаны в соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище".
В указанных направлениях определены как долгосрочные перспективы жилищной политики области на период до 2000 года, так и конкретные задачи на 1997-1998 годы.
На начало 1996 года жилищный фонд области, с учетом централизованной части, составил 16,6 млн. кв. метров общей площади, в том числе в городах и рабочих поселках - 12,6 млн. кв. метров (76%) и сельской местности 4,0 млн. кв. метров (24%). По сравнению с 1990 годом жилищный фонд области увеличился на 2,3 млн. кв. метров.
С внедрением рыночных отношений в жилищную сферу существенно изменилась структура жилищного фонда. Доля государственного и муниципального жилищного фонда снизилась с 85% в 1990 году до 50% на начало 1996 года, частного - увеличилась с 14% до 45%, коллективного и общественного - с 0,3% до 5%.
(в процентах)
_________________________________________________________________________
| По общей | По числу постоянно
| площади | проживающих
_________________________________________________________________________
Всего: | 100,0 | 100,0
в том числе: частный | 45,4 | 30,5
из него: индивидуальный | 33,1 | 13,7
ЖСК | 3,4 | 3,9
колхозы | 0,3 | 0,4
государственный (ведомственный) | 7,1 | 4,3
муниципальный | 42,5 | 59,3
общественный | 0,1 | 0,1
коллективный | |
(смешанная форма собственности) | 5,0 | 5,9
_________________________________________________________________________
На начало 1996 года в эксплуатации находилось 198,8 тыс. кв. метров жилищного фонда с предельной степенью износа (ветхого) и аварийного, или 1,2% в общем жилищном фонде. Проживало в нем 11,3 тыс. человек.
Основным показателем качества жилищного фонда является его благоустройство. На 1 января 1996 года жилфонд в целом по области оборудован водопроводом на 88%, канализацией - 82%, центральным отоплением и ваннами - 66%, газом - 94%, горячим водоснабжением - 60% и напольными электроплитами - 4%.
На 1 января 1996 года в области насчитывалось 305,3 тыс. квартир, из них однокомнатные составляли 22%, двухкомнатные - 44, трехкомнатные - 31, четырехкомнатные и более - 3%. На одного жителя области приходилось 17,8 кв. метров общей площади против 16,1 кв. метров в 1990 году. В среднем же по области, как и по России, на одного жителя приходится менее одной комнаты.
Несмотря на то, что средняя обеспеченность жильем возросла, имеющийся жилищный фонд по своему объему не удовлетворяет потребности населения. По состоянию на 01.01.96 года в очереди на получение жилья стояло 56,2 тыс. семей, из них в городах - 54,5 тысячи.
Начавшаяся в 1989 году приватизация жилья явилась базой формирования в области рынка жилья. По состоянию на 1 июля 1996 года население приватизировало 91,2 тыс. квартир. Приватизация, расселение, купля-продажа помогли за последние годы улучшить жилищные условия определенному числу семей.
В то же время для увеличения объемов жилищного строительства необходимо изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реализация мер по снижению стоимости строительства, реконструкции, эксплуатации и ремонта жилья.
В области финансирования жилищного строительства и приобретения готового жилья предусматривается:
- развитие жилищного кредитования, в первую очередь, предоставление банками гражданам долгосрочных ипотечных кредитов на приобретение квартир и индивидуальных домов;
- государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде безвозмездных субсидий, как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу;
- создание внебюджетных фондов развития жилищного строительства, выпуск жилищных ценных бумаг, осуществление мер по сокращению незавершенного жилищного строительства;
- обеспечение на основе соответствующих федеральных программ в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом, жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, установление практики финансирования строительства и бесплатного предоставления муниципального жилья только малоимущим гражданам за счет местных бюджетов.
Новый этап реализации программы "Жилище" предопределяет также необходимость дальнейшей структурной перестройки промышленности строительных материалов и конструкций и производственной базы домостроения. Она должна быть направлена на обеспечение в жилищном строительстве постепенного снижения веса конструкций, переход к открытой системе домостроения, позволяющей возводить дома различной этажности и потребительских качеств; организацию производства прогрессивных конструкций на основе использования листовых и плитных экологически чистых и эффективных теплоизоляционных материалов; отказ от применения металло- и энергоемких производственных процессов на предприятиях промышленности стройматериалов и стройиндустрии.
Существенное увеличение доли малоэтажного жилищного строительства требуют переориентации домостроительных комбинатов на комбинированные строительные системы с использованием в качестве несущих конструкций эффективных мелкоштучных материалов, сложных конструкций с использованием утеплителя, дерева и других материалов.
Значительные изменения должно претерпеть производство кирпича. При этом основными видами применяемого глиняного и силикатного кирпича станут пустотелые изделия, а основным видом кладки - эффективные кладки с использованием плитных и засыпных утеплителей. В целях сокращения непроизводительных расходов тепла, воды, газа необходима установка новых типов санитарно-технического оборудования повышенной экономичности и надежности, приборов автоматического регулирования контроля и учета предоставляемых коммунальных услуг, а также новых видов и типоразмеров столярных изделий, в том числе с тройным остекленением.
Основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" открывают дополнительные пути в решении главной государственной социальной задачи, какой является жилищное строительство.
Приложение N 1
к Основным направлениям
нового этапа реализации
государственной целевой
программы "Жилище"
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех
источников финансирования
(тыс. кв.метров)
_________________________________________________________________________
1991 год 309
1992 год 192
_________________________________________________________________________
Итого 1991-1992 гг. 501
1993 год 332
1994 год 290
1995 год 263
_________________________________________________________________________
Итого 1993-1995 гг. 885
1996 год 218
1997 год 270
_________________________________________________________________________
Итого 1996-2000 гг. 1451
в том числе 2000 г. 320
Всего 1993-2000 гг. 2336
Примечание: максимальные показатели прогнозируемых объемов ввода определены с учетом выделения необходимых средств из федерального и местных бюджетов на субсидии для строительства или приобретения жилья, более полного использования ипотеки и других источников внебюджетного финансирования жилищного строительства
х) 1991-1996 гг. - отчет, 1997-2000 гг. - прогноз
Приложение N 2
к Основным направлениям
нового этапа реализации
государственной целевой
программы "Жилище"
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов предприятиями,
организациями всех форм собственности и индивидуальными
застройщиками
_________________________________________________________________________
| 1993 год | 1994 год | 1995 год | 1996 год |1997 год |2000 год
| (отчет) | (отчет) | (отчет) | (отчет) |(прогноз) |(прогноз)
| | | | (январь- | |
| | | | декабрь) | |
__________________________________________________________________
|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля
|тыс. |в |тыс. |в |тыс. |в |тыс. |в |тыс. |в |тыс. |в
|кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об-
|об- |щем |об- |щем |об- |щем |об- |щем |об- |щем |об- |щем
|щей |вво-|щей |вво-|щей |вво-|щей |вво-|щей |вво-|щей |вво-
|пло- |де |пло- |де |пло- |де |пло- |де |пло- |де |пло- |де
|щади |в % |щади |в % |щади |в % |щади |в % |щади |в % |щади |в %
_________________________________________________________________________
Предпри-
ятия и
органи-
зации
всех
форм
собст-
веннос-
ти 332 100 289,9 100 263,4 100 218,2 100 270 100 320 100
в том
числе:
государ-
ствен-
ная
собст-
вен-
ность 137,8 41,5 127,9 44,1 101,3 38,5 42,9 19,7 61 22,6 74 23,2
из нее:
феде-
ральная
собст-
вен-
ность 118,9 35,8 112,5 38,8 78,9 30 40,1 18,4 55 20,4 68 21,3
собст-
вен-
ность
субъек-
тов
феде-
рации 18,9 5,7 15,4 5,3 22,4 8,5 2,8 1,3 6 2,2 6 1,9
муници-
пальная
собст-
вен-
ность 48,2 14,5 49,9 17,2 40 15,2 30 13,7 38 14,1 32 10
собст-
вен-
ность
общест-
венных
объе-
динений - - - - - - 3,6 1,6 5 1,9 10 3,1
част-
ная
собст-
вен-
ность 45,1 13,6 50,1 17,3 69,8 26,5 76,3 3,5 98 36,3 123 38,4
из нее:
индивиду-
альных
застрой-
щиков 12,8 3,9 24,1 8,3 33 12,5 31,7 14,5 40 14,8 64 20
смешан-
ная рос-
сийская
собст-
венность
(без ино-
стран-
ного
учас-
тия) 74,7 22,5 62 21,4 50,3 19 65,4 30 68 25,2 75 23,4
собст-
вен-
ность
совмест-
ных
пред-
приятий 26,2 7,9 - - 2,0 0,8 - - - - 6 1,9
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Основным направлениям
нового этапа реализации
государственной целевой
программы "Жилище"