Недействующий

О Программе создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской области на 1997-2000гг. (утратило силу на основании постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 10.08.2004 N 97)

3. Основные направления реализации государственной
автоматизированной системы земельного кадастра
области.

3.1. Нормативно-правовое обеспечение.

Для функционирования ГАС ЗК необходимо принятие на федеральном уровне ряда основополагающих законов, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имуществом и сделок с ним", "О федеральных землях", "О государственных и муниципальных землях", "О землеустройстве".

3.2. Организационное обеспечение.

Организацию работ по созданию ГАС ЗК обеспечивают, в основном, действующие на территории области структуры Госкомзема и органы местного самоуправления.

Заказчиком Программы в соответствии с п.2 постановления Правительства Российской федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" является комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

Он отвечает за развертывание системы, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, доработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.

При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству действуют 19 кадастровых бюро, которые осуществляют регистрационные функции и оказывают платные услуги юридическим и физическим лицам.

В штатах сельских и поселковых администраций области работает 73 специалиста-землеустроителя. Их общая потребность составляет 97 человек. Стоимость затрат на содержание этих специалистов составит около 500 млн.рублей за счет средств местных бюджетов.

Программой предусмотрено также завершение разработки, изготовления и внедрения Поземельной книги для регистрации земель и связанной с ней недвижимости, сделок с ними, а также земельно-кадастровых книг по учету земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления городов и районов, решение других вопросов по формированию земельно-кадастровой информации.

На эти цели планируются затраты в сумме 0,5 млрд. рублей за счет средств областного и местного бюджетов.