Недействующий

О Программе создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской области на 1997-2000гг. (утратило силу на основании постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 10.08.2004 N 97)

2. Цели и задачи создания автоматизированной системы
земельного кадастра области

Программа (ГАС ЗК) разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (облкомзем) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами.

Автоматизированная система земельного кадастра области создается как современная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений и поддержки земельного рынка, контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель.

Главная цель ГАС ЗК - обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также защиту прав собственников, владельцев и пользователей земли.

Программа подготовлена с учетом рекомендаций Государственного Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзема), российского и зарубежного опыта организации кадастра, а также фактического состояния службы регулирования земельных отношений в области.

Основу Программы составляет концепция проекта по поддержке земельной реформы в России (проект ЛАРИС) и ранее принятые областной администрацией и областной Думой решения.

Реализация программы позволит обеспечить выполнение следующих основных задач:

- учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно-аналитическое обеспечение задач управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности;

- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц;

- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;

- обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;

- обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость;

- информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и недвижимости;

- поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости;

- обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет;

- информационное обеспечение и поддержку разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий;

- создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и др.;

- обеспечение управления государственным земельным резервом;

- ведение государственной статистики о земле и землепользованиях.

В итоге эффективность земельной политики в области значительно возрастет.