Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕPНАТОP) ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 1997 года N 290


О программе создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской области на 1997-2000 гг.

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации (губернатора)
Калининградской области от 10 августа 2004 года N 97

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра"

                           п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить Программу создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской области на 1997-2000 гг. (прилагается).

Считать неотъемлемой частью программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской области на 1997-2000 гг.:

- сводный расчет затрат по финансированию создания автоматизированной системы земельного кадастра на территории Калининградской области на 1997-2000 гг. согласно приложению N 1;

- объемы финансирования мероприятий по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Калининградской области за счет средств областного бюджета на 1997-2000 гг. согласно приложению N 2;

- платежи за землю и сборы от предоставления услуг кадастровыми бюро рай(гор)комземов согласно приложению N 3;

- объемы и стоимость работ по изготовлению планово-картографического материала для создания ГАС ЗК на территории Калининградской области согласно приложению N 4;

- объемы и стоимость работ по проведению инвентаризации земель Калининградской области согласно приложению N 5;

- объемы и стоимость работ по проведению IV тура оценки земель, занятых сельхозпредприятиями области согласно приложению N 6.

2. Финансовому управлению администрации области предусмотреть финансирование данной Программы за счет земельного налога, в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на финансирование мероприятий по внедрению кадастровой и земельно-информационной системы.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области обеспечить финансирование:

- изготовления планово-картографического материала, других видов работ и мероприятий, предусмотренных Программой;

- проведения кадастровых съемок и инвентаризации земель.

4. Координацию работ и контроль за выполнением Программы возложить на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Калининградской области.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации                                           Л. Горбенко
(губернатор) области

Приложение
к постановлению
Главы администрации области
от 11 апреля 1997 г. N 290

ПРОГРАММА
создания государственной автоматизированной системы
земельного кадастра в Калининградской области
(1997-2000 гг.)

1. Введение

Программой ставится задача завершения в течение 1996-2000 гг. работ по созданию в Калининградской области Государственной автоматизированной системы земельного кадастра (ГАС ЗК).

Создание системы обусловлено необходимостью привести сферу регулирования земельных ресурсов в соответствие с потребностями рыночной экономики.

Объектом автоматизации является технология ведения земкадастра на областном, районном и городском уровнях.

По содержанию Программа включает в себя комплекс землеустроительных, правовых, экономических, производственных и организационно-управленческих мероприятий.

Пользователями системы являются:

- органы федеральной исполнительной власти;

- администрации и органы исполнительной власти субъекта федерации

- местные администрации и муниципальные органы;

- судебные органы и нотариаты;

- граждане и юридические лица;

- банковские структуры, агентства оценки земли и недвижимости, страховые компании и другие коммерческие организации и предприятия;

- общественные организации и отдельные граждане.

С 1991 года на территории Калининградской области идет процесс реформирования земельных отношений. За период осуществления земельной реформы гражданам передано для ведения крестьянских хозяйств 59,9 тыс.га, личных подсобных хозяйств - 13,6 тыс.га, индивидуального жилищного строительства - 958 га. В коллективную долевую собственность сельхозпредприятий закреплено 506,7 тыс.га.

За это время создано 3798 фермерских хозяйств, 142 тысячи граждан имеют садовые и огородные участки, 11052 граждан получили участки для строительства индивидуальных домов.

Документы, удостоверяющие права на земельные участки, выданы 167 тыс. юридических и физических лиц, в их числе 8 тыс. договоров аренды.

Для создания налогооблагаемой базы необходимо провести инвентаризацию земель городов и пос лков, являющихся основной территорией сбора налогов.

Земельные ресурсы вовлечены в систему новых экономических отношений. С 1992 года введена платность землепользования. Суммы сбора платежей за землю представлены в таблице N 3.

Активизируется земельный рынок. За 3 последних года зарегистрировано 4500 сделок с земельными участками.

2. Цели и задачи создания автоматизированной системы
земельного кадастра области

Программа (ГАС ЗК) разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (облкомзем) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами.

Автоматизированная система земельного кадастра области создается как современная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений и поддержки земельного рынка, контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель.

Главная цель ГАС ЗК - обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также защиту прав собственников, владельцев и пользователей земли.

Программа подготовлена с учетом рекомендаций Государственного Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзема), российского и зарубежного опыта организации кадастра, а также фактического состояния службы регулирования земельных отношений в области.

Основу Программы составляет концепция проекта по поддержке земельной реформы в России (проект ЛАРИС) и ранее принятые областной администрацией и областной Думой решения.

Реализация программы позволит обеспечить выполнение следующих основных задач:

- учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно-аналитическое обеспечение задач управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности;

- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц;

- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;

- обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;

- обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость;

- информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и недвижимости;

- поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости;

- обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет;

- информационное обеспечение и поддержку разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий;

- создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и др.;

- обеспечение управления государственным земельным резервом;

- ведение государственной статистики о земле и землепользованиях.

В итоге эффективность земельной политики в области значительно возрастет.

3. Основные направления реализации государственной
автоматизированной системы земельного кадастра
области.

3.1. Нормативно-правовое обеспечение.

Для функционирования ГАС ЗК необходимо принятие на федеральном уровне ряда основополагающих законов, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имуществом и сделок с ним", "О федеральных землях", "О государственных и муниципальных землях", "О землеустройстве".

3.2. Организационное обеспечение.

Организацию работ по созданию ГАС ЗК обеспечивают, в основном, действующие на территории области структуры Госкомзема и органы местного самоуправления.

Заказчиком Программы в соответствии с п.2 постановления Правительства Российской федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" является комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

Он отвечает за развертывание системы, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, доработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.

При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству действуют 19 кадастровых бюро, которые осуществляют регистрационные функции и оказывают платные услуги юридическим и физическим лицам.

В штатах сельских и поселковых администраций области работает 73 специалиста-землеустроителя. Их общая потребность составляет 97 человек. Стоимость затрат на содержание этих специалистов составит около 500 млн.рублей за счет средств местных бюджетов.

Программой предусмотрено также завершение разработки, изготовления и внедрения Поземельной книги для регистрации земель и связанной с ней недвижимости, сделок с ними, а также земельно-кадастровых книг по учету земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления городов и районов, решение других вопросов по формированию земельно-кадастровой информации.

На эти цели планируются затраты в сумме 0,5 млрд. рублей за счет средств областного и местного бюджетов.

4. Развертывание государственной автоматизированной
системы земельного кадастра области

4.1. Этапы создания и развертывания ГАС ЗК.

Развертывание ГАС ЗК пройдет в несколько этапов с учетом организационно-технической готовности базовых мероприятий Программы.

Первый этап предусматривает переподготовку кадров специалистов комитетов по земельным ресурсам, приобретение и установку технических средств. На этом этапе необходимо обучить на курсах повышения квалификации и других видах обучения 50 специалистов. В 11 комитетах необходимо установить комплекты геодезического и компьютерного оборудования.

На втором этапе при условии принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации и области ГАС ЗК вводится в рабочий режим функционирования.

     4.2. Информационное обеспечение создания и функционирования ГАC ЗК.

Основу информационного обеспечения ГАС ЗК составляют материалы инвентаризации земель городов и поселков и других категорий земель.

Инвентаризация земель городов и поселков области, площадь которых составляет 57,6 тыс.га, проводится с 1993 года. Завершение инвентаризации земель планируется до 2000 года.

Программой намечено также обновление топографической и картографической базы. Имеющиеся на земли области планово-картографические материалы получены по результатам аэрофотосъемок 1980-1990 гг., актуальность их утрачена и не отвечает требованиям современного кадастра.

Сложившаяся практика проведения аэрофотосъемок (2-3 административных района в год) неприемлема для новых условий хозяйствования на земле.

В Программе предусмотрено обновление всего планово-картографического материала области до 2000 года. Затраты на выполнение этих работ составляют 91,5 млрд.рублей по всем источникам финансирования (приложение N 4.).

Материалы по оценке земель сельхозназначения также потеряли актуальность и требуют корректировки. Последний тур был проведен в 1990 году по данным агрохимического и почвенного обследования 1980-1986 гг. Затраты на проведение корректировки материалов оценки составят 2,5 млрд. рублей (приложение N 6).

4.3. Техническое обеспечение ГАС ЗК.

Создание системы ГАС ЗК связано с поставкой значительного количества технических средств и технического оборудования, поставкой программного обеспечения, объединением баз данных через компьютерные сети и др. техническими мероприятиями.

В область предполагается поставить 11 современных программнотехнических комплексов, спутниковую геодезическую систему, автомобильный комплекс для кадастровых съемок, электронные тахеометры, картографические плоттеры.

Поступление комплекта компьютерной техники в соответствии с федеральной целевой программой предусмотрено в 1997 году по программе проекта ЛАРИС (приложение N 1).

ГАЗ ЗК должна быть объединена компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории с подключением ее к системе управления в области.

Затраты на эти работы составят 500 млн. рублей из средств областного и местного бюджетов (приложение N 2).

4.4. Кадровое обеспечение.

Структуры регулирования земельных отношений области укомплектованы кадрами на 01.01.97 г. на 92%.

Из 122 специалистов комитетов всех уровней 78 имеют высшее и 36 среднее образование.

5. Финансовое обеспечение

Финансирование Программы обеспечивается за счет средств, поступающих от платежей за землю и централизуемых в федеральном, областном и местном бюджетах, от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро комитетов, а также из средств международных проектов, реализуемых на территории области.

Общая сумма расчетных затрат составляет 149,5 млрд. руб., в том числе 62% из федерального бюджета

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»