Действующий

О реализации государственной молодежной политики в г.Калининграде

1.1. Работа с детьми и подростками по месту
жительства (подростковые клубы)

        Анализ ситуации

        В настоящее время подростковые клубы представляют собой место,    где педагоги-организаторы в меру своего образования и таланта организуют работу с детьми. Основная форма работы кружковая. Среди направлений деятельности преобладают настольные игры, спортивные мероприятия, коллективные турпоездки, кульпоходы, реже организация трудового обучения. В меру своих возможностей подростковые клубы предоставляют место для межличностного общения, отвлекают детей и подростков от негативного влияния "улицы", от совершения различных правонарушений.

        В настоящее время в Калининграде 34 подростковых клуба,    помещения являются муниципальной собственностью и находятся в различном оперативном управлении.

        Изначально подростковые клубы находились на балансе ЖЭУ или    ведомств. В связи с создавшейся экономической ситуацией и с угрозой закрытия подростковых клубов, они были переведены на баланс и оперативное управление администраций районов согласно постановлению N 2-р от 15 января 1992 г. главы администрации г. Калининграда Шипова В.В. Но не последовало единого перехода на эту систему по всем районам.

        В результате отсутствует общий управленческий фокус, проводящий    единую городскую молодежную политику относительно подростковых клубов. Помещения подростковых клубов в большинстве своем были выделены в домах довоенной постройки, в подвальных и полуподвальных помещениях. В настоящее время требуются материальные средства для проведения капитального и текущего ремонта.

        Для работы подростковым клубам остро необходимо приобретение    инвентаря и оборудования. Направления и формы деятельности клубов задаются и осуществляются педагогами-организаторами. В городе преобладают клубы, где педагог-организатор в одном лице и завхоз, и директор, и воспитатель, в лучшем случае выполняющий функциональные обязанности, закрепленные нормативными документами: организация досуга детей и подростков (преимущественно из неблагополучных семей) во внеурочное время.

        В настоящий момент, когда школа фактически ограничивает свою    работу только обучением, сворачивая свою деятельность по внеучебным формам воспитания, существенно возрастает значение подростковых клубов.

        Сегодня, в рамках переосмысления целей и содержания    деятельности системы образования, из большинства школ ушли и детские общественные организации, которые, при всех своих недостатках, выполняли функцию социализации детей и подростков. Адаптируясь к такой ситуации, общественные детские и молодежные организации должны иметь возможность использования дворовых клубов в качестве базы для своей работы. Дворовые клубы имеют возможности и для реализации многопрофильных программ.

        Кроме того, традиционных форм работы детских клубов (спортивные    секции, кружки, клубы по интересам) необходимо развивать и новые, направленные на решение проблем детской трудовой и досуговой занятости и развитие творческих наклонностей детей и подростков.

        Перспективная модель деятельности подростковых клубов

        Цель: Создание условий для самоопределения и самореализации    подростков.

        Задачи:

        1. Социальная адаптация подростков.

        2. Саморазвитие подростков.

        Принципы:

        - воспроизводство уже существующих социокультурных норм,    традиций, образцов поведения;

        - инновационность развития в рамках программно-целевого    подхода.

        Структуры и руководство клубами

        Подростковые клубы являются муниципальными учреждениями и    осуществляют свою деятельность на основании собственного Устава о муниципальном клубе. Непосредственным государственным органом, отвечающим за работу клубов, является городское управление по делам молодежи.

        1. Городское управление по делам молодежи:

        - решает вопросы создания, инспектирования и координации    деятельности клубов;

        - решает вопросы финансирования целевых программ из городского    бюджета;

        - организует систему подготовки и учебы кадров;

        - занимается законотворческой деятельностью на уровне города;

        - проводит аттестацию программ работы клубов и определяет    категорию;

        - обеспечивает методическую помощь;

        - решает другие вопросы деятельности подростковых клубов на    уровне города.

        2. Отдел по делам молодежи района:

        - осуществляет подбор, расстановку и подготовку кадров;