Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1994 г. N 275

Об усилении борьбы с преступностью в
Калининградской области в 1994-1995 гг.

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской
 области от 15 апреля 2005 года N 40
____________________________________________________________________

        Рассматривая обеспечение законности, укрепление правопорядка и    общественной безопасности как важнейшее направление государственной политики, призванное содействовать стабилизации социально-экономической ситуации, более эффективному осуществлению реформ и усилению защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, мобилизации для этого необходимых сил и средств в соответствии с требованиями, вытекающими из Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы",

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

        1. Утвердить программу по усилению борьбы с преступностью в    Калининградской области на 1994-1995 годы (прилагается).

        Финансовому управлению администрации области, администрациям    районов и городов и заинтересованным ведомствам обеспечить финансирование указанной программы.

        2. Возложить на руководителей подразделений администрации    области, областных ведомств и учреждений, правоохранительных органов и администраций районов и городов, являющихся исполнителями программы по усилению борьбы с преступностью в Калининградской области на 1994-1995 годы, персональную ответственность за ее полное и своевременное выполнение.

        3. Контроль за выполнением программы по усилению борьбы с    преступностью в Калининградской области на 1994-1995 гг. возложить на межведомственную комиссию по борьбе с преступностью и коррупцией при администрации области (председатель Чмыхов Г.Д.) и контрольное управление администрации области.

        4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области    разработать и принять региональные программы по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, предусмотрев в них:

        - завершение в III квартале 1994 года формирование региональных    внебюджетных фондов, образуемых для дополнительного финансирования мероприятий по укреплению законности и общественного порядка материально-технического оснащения правоохранительных органов и общественных объединений граждан по охране правопорядка, а также оплаты деятельности граждан по обеспечению общественного порядка;

        - предоставление в соответствии с законодательством и решениями    представительных органов местного самоуправления для предприятий, организаций, учреждений, использующих труд лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, а также несовершеннолетних, льготы по налогам и другим платежам в местные бюджеты.

        Разработанные программы и постановления администраций об их    утверждении выслать в администрацию области до 30 июля 1994 года.

        5. Управлениям, комитетам, отделам администрации области,    руководителям областных организаций и ведомств всех форм собственности, независимо от подчиненности, считать приоритетным направлением в своей деятельности участие в организации усиления борьбы с преступностью, охране собственности и общественного порядка, оказания содействия и помощи в деятельности правоохранительных органов.

        Средства областного внебюджетного фонда, в основном, направлять    на дополнительное финансирование мероприятий по реализации программы по борьбе с преступностью, а также на укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

        6. Управлению внутренних дел области (Петрову) и Западному    управлению внутренних дел на транспорте (Чаплыгину) в III квартале 1994 года принять необходимые меры по укомплектованию всех служб милиции в соответствии с установленной штатной численностью.

        7. Администрациям районов и городов, руководителям    подразделений администрации области, правоохранительных органов, областных организаций и учреждений, Калининградской группы погранвойск, налоговой инспекции, управления Департамента налоговой полиции представить межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при администрации области информацию о ходе выполнения настоящего постановления и программы в январе и июле 1995 г. и в январе 1996 года.

Глава администрации области
Ю.Маточкин


Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 8 июля 1994 года N 275

ПРОГРАММА
по усилению борьбы с преступностью
в Калининградской области на 1994-1995 годы

I. Усиление борьбы с организованной
преступностью и терроризмом

        1. Провести областные оперативно-профилактические мероприятия,    связанные с координированными акциями против организованных сообществ в особо криминогенных регионах.

        Исполнители:   УВД, прокуратура области. ГТК, УФСК,
                       УДНП, УБКР

        Срок -         III-IV кварталы 1994 года
                       (по отдельному графику)

        2. Подготовить и провести совместные целевые операции по    пресечению деятельности организованных преступных групп, связанных с коррумпированными должностными лицами, на железнодорожных узлах, автомобильных трассах, в аэропортах, морских портах и пограничных районах.

         Исполнители:   УВД, ЗУВДТ, таможенное управление, УФСК,
                        УДНП, управление Калининградской группы
                        погранвойск, администрации регионов

         Срок -         II полугодие 1994 года
                        (по отдельному графику)

        3. Разработать и осуществить систему мер:

        - пресечения "отмывания" незаконно полученных капиталов и    имущества, нажитых преступным путем, а также ответственности (в т.ч. юридических лиц) за оказание содействия в этом;

       Исполнители:   финансовое управление, УДНП, налоговая
                      инспекция, отдел юстиции, УВД, прокуратура
                      области, УФСК, таможенное управление, Главное
                      управление Центробанка РФ по Калининградской
                      области, КРУ МФ РФ

        Срок -         II полугодие 1994 года

        - обеспечения в соответствии с законодательством оперативного    лишения преступных групп и сообществ возможности распоряжаться имеющимися деньгами, ценными имуществом, специальными техническими средствами с последующей их конфискацией и обращением на нужды борьбы с организованной преступностью.

        Исполнители:   Финансовое управление, УДНП, налоговая
                       инспекция, отдел юстиции, УВД, прокуратура
                       области, УФСК, таможенное управление, Главное
                       управление Центробанка РФ по Калининградской
                       области, КРУ МФ РФ
        Срок -         1994-1995 гг.

        4. Реализовать комплекс мер по выявлению и пресечению:

        - незаконной продажи предприятиями ВПК и другими хозяйствующими    субъектами, воинскими частями, военизированными подразделениями и отдельными лицами оружия (включая холодное, газовое, шоковое), боеприпасов, боевой техники, ядерных расщепляющих материалов, источников радиоактивного излучения и сильнодействующих ядов гражданами, незаконным вооруженным формированиям;

        - хищений, незаконного хранения и сбыта оружия в местностях,    прилегающих к воинским гарнизонам;

        - каналов незаконных поставок оружия, броневой техники,    запасных частей и боеприпасов;

        - хищений янтаря-сырца из карьеров, с мест добычи и с    территории АО "Русский янтарь", незаконной (без лицензии) реализации янтаря и изделий из него физическими и юридическими лицами.

        Исполнители:   Прокуратура области, командование Балтийского
                       Флота и 11 отдельной общевойсковой Армии,
                       УВД, ЗУВДТ, УФСК, таможенное управление,
                       АО "Русский янтарь", УВКР
        Срок -         II полугодие 1994 г. - 1995 г.

        5. Разработать с учетом Концепции государственной политики по    контролю за наркотиками в Российской Федерации и представить главе администрации области областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими, психотропными и анаболическими средствами и их незаконному обороту".

        Предусмотреть в ней:

        - систему лицензирования и квот на импорт и экспорт химических    веществ, лекарств, медицинских препаратов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы для незаконного изготовления наркотиков, а также механизм контроля за их производством, хранением и реализацией;

        - меры перекрытия каналов незаконной транспортировки и транзита    наркотиков по основным направлениям их перемещения через территорию области;

        - получение, хранение и реализацию наркотиков, психотропных и    анаболических лекарственных средств только государственными структурами и обязательное визирование лицензий на ввоз в область всех лекарств ГП "Фармация".

        Исполнители:   Межведомственная комиссия по борьбе
                       с преступностью и коррупцией при администрации
                       области, УВД, управление здравоохранения,
                       отдел юстиции, таможенное управление, УФСК,
                       ГП "Фармация", ЗУВДТ
        Срок -         III квартал 1994 года

        6. Проверить сохранность наркотических средств на объектах    производства, хранения и реализации. Устранить условия, способствующие их поступлению в незаконный оборот.

        Исполнители:   УВД, УФСК, прокуратура области, управление
                       здравоохранения, командование БФ и 11 отдельной
                       общевойсковой Армии
        Срок -         IV квартал 1994 года

        7. Создать на объектах транспорта сеть стационарных    специализированных заслонов и провести совместные целевые операции по перекрытию каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков, оружия, взрывчатых, отравляющих веществ, боеприпасов и янтаря по основным направлениям их перемещения через территорию области: на крупных железнодорожных узлах, автомобильных трассах, в аэропортах, морских портах и пограничных районах.

        Исполнители:   УВД, ЗУВДТ, финансовое управление, УФСК,
                       таможенное управление, управление железной
                       дороги, администрация авиаотряда, администрации
                       регионов, администрации портов
        Срок -         IV квартал 1994 г. - 1995 г.

        8. Разработать предложения и проект постановления о механизме    реализации конфискованного янтаря и изделий из него и внести на рассмотрение администрации области.

        Исполнители:   Комитет по развитию СЭЗ "Янтарь", ЗУВДТ, УВД,
                       таможенное управление, УДНП, налоговая
                       инспекция, финансовое управление
        Срок -         III квартал 1994 года

        9. Продолжить мероприятия по пресечению незаконной    транспортировки и транзита наркотиков по основным направлениям их перемещения через территорию области.

        Исполнители:   таможенное управление, УВД, управление группы
                       погранвойск, ЗУВДТ, управление железной дороги,
                       УФСК, администрации приграничных регионов
        Срок -         1994-1995 гг.

        10. Продолжить мероприятия по предотвращению диверсий и других    преступных посягательств на наиболее важные объекты экономики энергетики, транспорта, связи, нефтяной промышленности, пунктов управления и контрольно-пропускных пунктов в "особый период".

        Исполнители:   УВД, ЗУВДТ, УФСК, прокуратура области, штаб
                       гражданской обороны и ЧС области, АООТ
                       "Электросвязь", АО "Янтарьэнерго", управление
                       железной дороги, УВКР, управление группы
                       погранвойск
        Срок -         1995 г.

        11. Продолжить мероприятия по демонстрации населению    результатов борьбы с организованной преступностью, включая показ через средства массовой информации судебных процессов над участниками организованных групп и сообществ, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций, изъятых у преступников деньгах, имуществе, оружии, наркотиках.

        Исполнители:   УВД, ЗУВДТ, прокуратура области, УДНП, отдел
                       юстиции, областной суд, телерадиокомпания
                       "Янтарь", редакции местных газет
        Срок -         1994-1995 годы

        12. Осуществить комплекс розыскных мероприятий по разработке    лидеров уголовно-преступной среды, ограничении их влияния на преступные формирования, борьбе с организованными преступными группами, связанными с криминальным бизнесом.

        Исполнители: УВД, ЗУВДТ, УДНП, УФСК, УВКР

        Срок -         1994-1995 гг.

II. Усиление борьбы с преступлениями против
личности и преступными посягательствами
на жилища и хранилища

        1. Осуществить комплекс мер по обеспечению охраны объектов    различных форм собственности, жилищ граждан, служебных помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности предприятий, частных охранных служб.

        Исполнители: УВД, администрации регионов

        Срок -         1994 год

        2. Провести оперативно-поисковые мероприятия по выявлению    граждан иностранных государств, незаконно проживающих на территории области и занимающихся противоправной деятельностью. Принять меры к их выдворению за пределы области или привлечению к ответственности.

        Исполнители:   УВД, УФСК, комитет по труду и социальным
                       вопросам
        Срок -         III квартал 1994 г. и II квартал 1995 года

        3. Реализовать комплекс оперативно-розыскных мероприятий по    раскрытию и расследованию умышленных убийств лиц, занимающихся предпринимательской и банковской деятельностью. Совершенствовать методику и тактику раскрытия таких преступлений.

        Исполнители:   УВД, прокуратура области, УФСК
        Срок -         II полугодие 1994 года

        4. Разработать программу совместных мероприятий    правоохранительных и иных государственных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков, иных групповых насильственных посягательств на личность и имущество, в т.ч. межнациональных конфликтов. Подготовить межведомственный документ, регламентирующий их обязанности и действия, информационно-аналитическое (прогнозное), оперативное, ресурсное, кадровое и психологическое обеспечение этих действий.

        Исполнители:   УВД, УФСК, прокуратура области, командование БФ
                       и 11 отдельной общевойсковой Армии, штаб
                       гражданской обороны, УВКР
        Срок -         II полугодие 1994 года

        5. При проектировании жилых домов в целях обеспечения надежной    технической защиты квартир от преступных посягательств предусматривать усиление конструкций входных дверей и узлов крепления дверных блоков, защиту окон, техническое укрепление чердаков и подвалов.

        Исполнители:   строительный комитет, управление архитектуры
                       и градостроительства
        Срок -         1994-1995 гг.

        6. Разработать и реализовать предложения по обеспечению    необходимой плотности сил охраны правопорядка в общественных местах. Изучить вопрос о привлечении к охране общественного порядка в соответствии с законодательством сотрудников детективных и охранных фирм и подразделений, формирований граждан.

        Исполнители:   УВД, ЗУВДТ, администрации области
                       и регионов
        Срок -         III квартал 1994 года

        7. Осуществить дополнительные меры по обеспечению безопасности    пассажиров и обслуживающего персонала в пути следования, а также в аэропортах, морских и речных портах, железнодорожных вокзалах, станциях и других объектах транспорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»