ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1994 г. N 275
Об усилении борьбы с преступностью в
Калининградской области в 1994-1995 гг.
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской
области от 15 апреля 2005 года N 40
____________________________________________________________________
Рассматривая обеспечение законности, укрепление правопорядка и общественной безопасности как важнейшее направление государственной политики, призванное содействовать стабилизации социально-экономической ситуации, более эффективному осуществлению реформ и усилению защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, мобилизации для этого необходимых сил и средств в соответствии с требованиями, вытекающими из Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу по усилению борьбы с преступностью в Калининградской области на 1994-1995 годы (прилагается).
Финансовому управлению администрации области, администрациям районов и городов и заинтересованным ведомствам обеспечить финансирование указанной программы.
2. Возложить на руководителей подразделений администрации области, областных ведомств и учреждений, правоохранительных органов и администраций районов и городов, являющихся исполнителями программы по усилению борьбы с преступностью в Калининградской области на 1994-1995 годы, персональную ответственность за ее полное и своевременное выполнение.
3. Контроль за выполнением программы по усилению борьбы с преступностью в Калининградской области на 1994-1995 гг. возложить на межведомственную комиссию по борьбе с преступностью и коррупцией при администрации области (председатель Чмыхов Г.Д.) и контрольное управление администрации области.
4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области разработать и принять региональные программы по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, предусмотрев в них:
- завершение в III квартале 1994 года формирование региональных внебюджетных фондов, образуемых для дополнительного финансирования мероприятий по укреплению законности и общественного порядка материально-технического оснащения правоохранительных органов и общественных объединений граждан по охране правопорядка, а также оплаты деятельности граждан по обеспечению общественного порядка;
- предоставление в соответствии с законодательством и решениями представительных органов местного самоуправления для предприятий, организаций, учреждений, использующих труд лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, а также несовершеннолетних, льготы по налогам и другим платежам в местные бюджеты.
Разработанные программы и постановления администраций об их утверждении выслать в администрацию области до 30 июля 1994 года.
5. Управлениям, комитетам, отделам администрации области, руководителям областных организаций и ведомств всех форм собственности, независимо от подчиненности, считать приоритетным направлением в своей деятельности участие в организации усиления борьбы с преступностью, охране собственности и общественного порядка, оказания содействия и помощи в деятельности правоохранительных органов.
Средства областного внебюджетного фонда, в основном, направлять на дополнительное финансирование мероприятий по реализации программы по борьбе с преступностью, а также на укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
6. Управлению внутренних дел области (Петрову) и Западному управлению внутренних дел на транспорте (Чаплыгину) в III квартале 1994 года принять необходимые меры по укомплектованию всех служб милиции в соответствии с установленной штатной численностью.
7. Администрациям районов и городов, руководителям подразделений администрации области, правоохранительных органов, областных организаций и учреждений, Калининградской группы погранвойск, налоговой инспекции, управления Департамента налоговой полиции представить межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при администрации области информацию о ходе выполнения настоящего постановления и программы в январе и июле 1995 г. и в январе 1996 года.
Глава администрации области
Ю.Маточкин
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 8 июля 1994 года N 275
ПРОГРАММА
по усилению борьбы с преступностью
в Калининградской области на 1994-1995 годы
1. Провести областные оперативно-профилактические мероприятия, связанные с координированными акциями против организованных сообществ в особо криминогенных регионах.
Исполнители: УВД, прокуратура области. ГТК, УФСК,
УДНП, УБКР
Срок - III-IV кварталы 1994 года
(по отдельному графику)
2. Подготовить и провести совместные целевые операции по пресечению деятельности организованных преступных групп, связанных с коррумпированными должностными лицами, на железнодорожных узлах, автомобильных трассах, в аэропортах, морских портах и пограничных районах.
Исполнители: УВД, ЗУВДТ, таможенное управление, УФСК,
УДНП, управление Калининградской группы
погранвойск, администрации регионов
Срок - II полугодие 1994 года
(по отдельному графику)
3. Разработать и осуществить систему мер:
- пресечения "отмывания" незаконно полученных капиталов и имущества, нажитых преступным путем, а также ответственности (в т.ч. юридических лиц) за оказание содействия в этом;
Исполнители: финансовое управление, УДНП, налоговая
инспекция, отдел юстиции, УВД, прокуратура
области, УФСК, таможенное управление, Главное
управление Центробанка РФ по Калининградской
области, КРУ МФ РФ
Срок - II полугодие 1994 года
- обеспечения в соответствии с законодательством оперативного лишения преступных групп и сообществ возможности распоряжаться имеющимися деньгами, ценными имуществом, специальными техническими средствами с последующей их конфискацией и обращением на нужды борьбы с организованной преступностью.
Исполнители: Финансовое управление, УДНП, налоговая
инспекция, отдел юстиции, УВД, прокуратура
области, УФСК, таможенное управление, Главное
управление Центробанка РФ по Калининградской
области, КРУ МФ РФ
Срок - 1994-1995 гг.
4. Реализовать комплекс мер по выявлению и пресечению:
- незаконной продажи предприятиями ВПК и другими хозяйствующими субъектами, воинскими частями, военизированными подразделениями и отдельными лицами оружия (включая холодное, газовое, шоковое), боеприпасов, боевой техники, ядерных расщепляющих материалов, источников радиоактивного излучения и сильнодействующих ядов гражданами, незаконным вооруженным формированиям;
- хищений, незаконного хранения и сбыта оружия в местностях, прилегающих к воинским гарнизонам;
- каналов незаконных поставок оружия, броневой техники, запасных частей и боеприпасов;
- хищений янтаря-сырца из карьеров, с мест добычи и с территории АО "Русский янтарь", незаконной (без лицензии) реализации янтаря и изделий из него физическими и юридическими лицами.
Исполнители: Прокуратура области, командование Балтийского
Флота и 11 отдельной общевойсковой Армии,
УВД, ЗУВДТ, УФСК, таможенное управление,
АО "Русский янтарь", УВКР
Срок - II полугодие 1994 г. - 1995 г.
5. Разработать с учетом Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации и представить главе администрации области областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими, психотропными и анаболическими средствами и их незаконному обороту".
Предусмотреть в ней:
- систему лицензирования и квот на импорт и экспорт химических веществ, лекарств, медицинских препаратов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы для незаконного изготовления наркотиков, а также механизм контроля за их производством, хранением и реализацией;
- меры перекрытия каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков по основным направлениям их перемещения через территорию области;
- получение, хранение и реализацию наркотиков, психотропных и анаболических лекарственных средств только государственными структурами и обязательное визирование лицензий на ввоз в область всех лекарств ГП "Фармация".
Исполнители: Межведомственная комиссия по борьбе
с преступностью и коррупцией при администрации
области, УВД, управление здравоохранения,
отдел юстиции, таможенное управление, УФСК,
ГП "Фармация", ЗУВДТ
Срок - III квартал 1994 года
6. Проверить сохранность наркотических средств на объектах производства, хранения и реализации. Устранить условия, способствующие их поступлению в незаконный оборот.
Исполнители: УВД, УФСК, прокуратура области, управление
здравоохранения, командование БФ и 11 отдельной
общевойсковой Армии
Срок - IV квартал 1994 года
7. Создать на объектах транспорта сеть стационарных специализированных заслонов и провести совместные целевые операции по перекрытию каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков, оружия, взрывчатых, отравляющих веществ, боеприпасов и янтаря по основным направлениям их перемещения через территорию области: на крупных железнодорожных узлах, автомобильных трассах, в аэропортах, морских портах и пограничных районах.
Исполнители: УВД, ЗУВДТ, финансовое управление, УФСК,
таможенное управление, управление железной
дороги, администрация авиаотряда, администрации
регионов, администрации портов
Срок - IV квартал 1994 г. - 1995 г.
8. Разработать предложения и проект постановления о механизме реализации конфискованного янтаря и изделий из него и внести на рассмотрение администрации области.
Исполнители: Комитет по развитию СЭЗ "Янтарь", ЗУВДТ, УВД,
таможенное управление, УДНП, налоговая
инспекция, финансовое управление
Срок - III квартал 1994 года
9. Продолжить мероприятия по пресечению незаконной транспортировки и транзита наркотиков по основным направлениям их перемещения через территорию области.
Исполнители: таможенное управление, УВД, управление группы
погранвойск, ЗУВДТ, управление железной дороги,
УФСК, администрации приграничных регионов
Срок - 1994-1995 гг.
10. Продолжить мероприятия по предотвращению диверсий и других преступных посягательств на наиболее важные объекты экономики энергетики, транспорта, связи, нефтяной промышленности, пунктов управления и контрольно-пропускных пунктов в "особый период".
Исполнители: УВД, ЗУВДТ, УФСК, прокуратура области, штаб
гражданской обороны и ЧС области, АООТ
"Электросвязь", АО "Янтарьэнерго", управление
железной дороги, УВКР, управление группы
погранвойск
Срок - 1995 г.
11. Продолжить мероприятия по демонстрации населению результатов борьбы с организованной преступностью, включая показ через средства массовой информации судебных процессов над участниками организованных групп и сообществ, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций, изъятых у преступников деньгах, имуществе, оружии, наркотиках.
Исполнители: УВД, ЗУВДТ, прокуратура области, УДНП, отдел
юстиции, областной суд, телерадиокомпания
"Янтарь", редакции местных газет
Срок - 1994-1995 годы
12. Осуществить комплекс розыскных мероприятий по разработке лидеров уголовно-преступной среды, ограничении их влияния на преступные формирования, борьбе с организованными преступными группами, связанными с криминальным бизнесом.
Исполнители: УВД, ЗУВДТ, УДНП, УФСК, УВКР
Срок - 1994-1995 гг.
1. Осуществить комплекс мер по обеспечению охраны объектов различных форм собственности, жилищ граждан, служебных помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности предприятий, частных охранных служб.
Исполнители: УВД, администрации регионов
Срок - 1994 год
2. Провести оперативно-поисковые мероприятия по выявлению граждан иностранных государств, незаконно проживающих на территории области и занимающихся противоправной деятельностью. Принять меры к их выдворению за пределы области или привлечению к ответственности.
Исполнители: УВД, УФСК, комитет по труду и социальным
вопросам
Срок - III квартал 1994 г. и II квартал 1995 года
3. Реализовать комплекс оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию и расследованию умышленных убийств лиц, занимающихся предпринимательской и банковской деятельностью. Совершенствовать методику и тактику раскрытия таких преступлений.
Исполнители: УВД, прокуратура области, УФСК
Срок - II полугодие 1994 года
4. Разработать программу совместных мероприятий правоохранительных и иных государственных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков, иных групповых насильственных посягательств на личность и имущество, в т.ч. межнациональных конфликтов. Подготовить межведомственный документ, регламентирующий их обязанности и действия, информационно-аналитическое (прогнозное), оперативное, ресурсное, кадровое и психологическое обеспечение этих действий.
Исполнители: УВД, УФСК, прокуратура области, командование БФ
и 11 отдельной общевойсковой Армии, штаб
гражданской обороны, УВКР
Срок - II полугодие 1994 года
5. При проектировании жилых домов в целях обеспечения надежной технической защиты квартир от преступных посягательств предусматривать усиление конструкций входных дверей и узлов крепления дверных блоков, защиту окон, техническое укрепление чердаков и подвалов.
Исполнители: строительный комитет, управление архитектуры
и градостроительства
Срок - 1994-1995 гг.
6. Разработать и реализовать предложения по обеспечению необходимой плотности сил охраны правопорядка в общественных местах. Изучить вопрос о привлечении к охране общественного порядка в соответствии с законодательством сотрудников детективных и охранных фирм и подразделений, формирований граждан.
Исполнители: УВД, ЗУВДТ, администрации области
и регионов
Срок - III квартал 1994 года
7. Осуществить дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров и обслуживающего персонала в пути следования, а также в аэропортах, морских и речных портах, железнодорожных вокзалах, станциях и других объектах транспорта.