Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1996 г. N 117

Об утверждении положения о
социально-гигиеническом мониторинге

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Главы администрации Калининградской области от 15 ноября 2004 года N 131
___________________________

        Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации    от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1994 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и в целях координации усилий по охране здоровья населения от неблагоприятного воздействия факторов среды обитания

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

        1. Довести до сведения глав администраций районов, городов и    городских округов положение о социально-гигиеническом мониторинге, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 согласно приложению N 1.

        2. Утвердить положение об информационном фонде    социально-гигиенического мониторинга согласно приложению N 2.

        3. Возложить на центр государственного    санитарно-эпидемиологического надзора области (Загорского):

        - организацию, координацию и контроль за деятельностью системы    социально-гигиенического мониторинга;

        - подготовку ежегодного государственного аналитического    материала о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения области;

        - организацию, координацию и контроль за обеспечением    функционирования информационного фонда социально-гигиенического мониторинга.

        4. Центру государственного санитарно-эпидемиологического    надзора области поручить:

        - провести в 1996 году обследование состояния информационных    фондов, программного и технического оснащения уполномоченных органов, учреждений и организаций районов и городов, городских округов, органов местного самоуправления, являющихся источниками информации для социально-гигиенического мониторинга;

        - разработать план и смету работ по созданию системы    социально-гигиенического мониторинга области в срок до 1 сентября 1996 года.

        5. Рекомендовать главам администраций городов, районов,    городских округов, органов местного самоуправления обеспечить финансирование работ по ведению социально-гигиенического мониторинга на местах.

        6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить    на заместителя главы администрации области Кузнецову И.С.

        7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации области
Ю.Маточкин


Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 6 октября 1994 г. N 1146

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-гигиеническом мониторинге

I. Общие положения

        1. Социально-гигиенический мониторинг является системой    организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.

        2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на    федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в районах и городах уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

        3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является    установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

        4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения    социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:

        организация наблюдения, получение достоверной и объективной    информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и его здоровья;

        системный анализ и оценка получаемой информации;

        программное      и      инженерно-техническое       обеспечение социально-гигиенического  мониторинга  на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов;

        обеспечение  органов,  предприятий,  учреждений  и  организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией,  полученной  при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;

        подготовка предложений по вопросам обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия  решений  органами  государственной   власти Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации, органами  местного самоуправления.

        5.   При   проведении   социально-гигиенического    мониторинга  обеспечиваются:

        организация    наблюдения    за    санитарно-эпидемиологическим благополучием  населения,  установление,  предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на  здоровье  человека при  осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического  надзора  и   выполнении   федеральных  целевых,  научно-технических  и  региональных  программ  по вопросам обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия  и   охраны здоровья  населения,  профилактике  заболеваний и оздоровления среды  обитания человека;

        получение  и  обработка информации государственных и отраслевых систем  наблюдения,  оценки  и  прогнозирования  изменения состояния здоровья  населения,  окружающей   природной,   производственной   и социальной среды, социально-экономического развития, а также  данных государственной статистики;

        сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования;

        выявление   причинно-следственных   связей   между   состоянием здоровья  и  средой  обитания  человека,  причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного  влияния среды обитания на здоровье человека;

        разработка  прогнозов  изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека;

        создание  информационных  и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных  социально-гигиенического мониторинга;

        организация  нормативно-справочной  информации,  используемой в статистических     регистрах,     базах      данных,      комплексах автоматизированной обработки информации;

        подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);

        передача  информации   пользователям   социально-гигиенического мониторинга  и  ее  распространение  среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;

        использование  единых  и  обязательных  нормативных документов, методических  материалов,  санитарных  норм  и правил, гигиенических  нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.

II. Организационная структура социально-гигиенического
мониторинга

        6. Ведение социально-гигиенического мониторинга на федеральном    уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в районах и городах осуществляется Госкомсанэпиднадзором России, соответствующими центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций районов и городов.

        7. Центры госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для    этих целей органами, учреждениями и организациями в районах и городах:

        обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку    информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, а также формируют первичные базы данных;

        подготавливают предложения по вопросам обеспечения    санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления.

        8. Центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации:

        осуществляют  анализ  полученных  данных,  выявляют  с участием  соответствующих         научно-исследовательских учреждений  причинно-следственные    связи между изменением  состояния санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляют прогнозы  динамики  наблюдаемых  явлений  на   уровне субъектов Российской Федерации и ведут соответствующие базы данных;

        подготавливают предложения по вопросам обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения вредного влияния  факторов  среды  обитания  на  здоровье человека для принятия решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

        передают  информацию  в  Российский информационно-аналитический  центр Госкомсанэпиднадзора России.

        9. Российский информационно-аналитический центр Госсанэпиднадзора России анализирует полученную информацию, составляет прогноз обеспечения    санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения  Российской  Федерации,  изменения состояния  здоровья  человека  в  связи  со  средой  обитания,  а  также  ведет  соответствующие федеральные базы данных.

III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга


        10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга    представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания.

        11. Информационный фонд санитарно-гигиенического мониторинга    состоит из данных, характеризующих:

        здоровье населения;

        состояние среды обитания человека;

        качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод,    почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;

        показатели социально-экономического положения Российской    Федерации, субъектов Российской Федерации, районов и городов, оказывающие влияние на изменение санитарно-гигиенического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.

        12. Информационными показателями для социально-гигиенического    мониторинга являются:

        базы данных федеральных органов исполнительной власти, органов    исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также международных организаций;

        базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического    развития населения, ведение которого осуществляется Минздравмедпромом России, Минсоцзащиты России, Госкомстатом России и подведомственными им организациями и учреждениями;

        базы данных наблюдения за обеспечением    санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными ему организациями и учреждениями;

        базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами,    источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом, Роскомземом, Роскомнедрами, Рослесхозом, Роскомводом, Роскомрыболовством и подведомственными им организациями и учреждениями;

        базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение    которого осуществляется в рамках Единой государственной системы автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Росгидрометом, Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями;

        базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания    человека, социально-экономическим положением в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, районах и городах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики Госкомстатом России и подведомственными ему организациями и учреждениями;

        базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда,    ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы Минтрудом России, Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными им организациями и учреждениями;

        базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством    питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями.

        13. Базы данных социально-гигиенического мониторинга    поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, районов и городов.

        14. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при    сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга.

        15. Обмен данными информационного фонда    социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе.

        16. Пользователями данными информационного фонда    социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане.

        17. Пользователям запрещается передача данных информационного    фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.

Приложение N 2
к постановлению
главы администрации области
от 28 февраля 1996 года N 117

Положение
об информационном фонде
социально-гигиенического мониторинга

        1. Общие положения

        1.1.  Информационный  фонд социально-гигиенического мониторинга  представляет собой систематизированные  многолетние  данные наблюдений,  нормативно-справочные  материалы, сведения в регистры и  базы  данных,  обеспеченные  комплексом  программных  и  технических средств для выявления взаимосвязей  изменения санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения,   здоровья человека и среды его обитания.

        1.2. Базы   данных    социально-гигиенического    мониторинга  поддреживаются  комплексом  программно-технических средств на уровне области, района, города.

        1.3. Обмен данными информационного фонда  социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение мониторинга,  осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими  пользователями - на договорной основе.

        1.4.    Пользователями     данных     информационного     фонда  социально-гигиенического    мониторинга могут  быть органы государственной власти и   местного   самоуправления    области, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения и граждане.

        1.5. Пользователям запрещается передача данных  информационного  фонда  социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.

        2. Содержание фонда

        2.1. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга    состоит из данных, характеризующих:

        - здоровье населения

        - состояние среды обитания человека

        - социально-экономическое положение области, районов и городов,    оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.

        3. Информационное обеспечение

        3.1. Базы данных органов исполнительной власти и местного    самоуправления области, учреждений и организаций, в том числе международных.

        3.2. Базы данных наблюдения за состоянием здоровья и    физического развития населения, ведение которого осуществляется Управлением здравоохранения области, отделом социальной защиты населения, Госкомстата области и подведомственными им организациями и учреждениями.

        3.3. Базы данных наблюдения за обеспечением    санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека в системе Госсанэпиднадзора области.

        3.4. Базы данных наблюдения за природно-климатическими    факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга учреждениями и организациями Минприроды РФ, Минсельхозпрода РФ, Росгидромета, Роскомземом, Рослесхозом, Роскомводом, Роскомрыболовства.

        3.5. Базы данных наблюдения за радиационной безопасностью в    рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой в учреждениях и организациях системы Росгидромета, Госкомсанэпиднадзора, Минсельхозпрода России.

        3.6. Базы данных наблюдения за состоянием социальной среды    обитания человека, социально-экономическим положением в области, городах и районах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики учреждений и организаций Госкомстата России.

        3.7. Базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями    труда, ведение которых осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы учреждениями и организациями Минтруда России, Госкомсанэпиднадзора.

        3.8. Базы данных наблюдения за условиями, структурой и    качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которых осуществляется учреждениями и организациями Госкомсанэпиднадзора, Минсельхозпрода России.

220.070.000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»